Найти в Дзене

"Гордость и предубеждение"-1995. Две ошибки в локациях: одна вынужденная...

Это вовсе не специфическая ошибка этого сериала. Без неё не живут и другие фильмы. Впервые я сказала "Ой! Да это же..." едва ли не в детстве, в финале фильма Леонида Гайдая по рассказам О. Генри "Деловые люди". Легендарная новелла "Вождь краснокожих", та самая фраза "За десять минут успеем добежать до канадской границы!", и вот: "Вау! То же самое, но как элегантно они обыграли-замаскировали!" — это про "Собаку Баскервилей" Игоря Масленникова (и, конечно, Артура Конан Дойла)) Как будто так и надо! А вот в "Гордости и предупреждении"-1995 моё "Ой! Опять!" звучало несколько раз. В первой серии: И во второй: С некоторой натяжкой — в четвëртой серии: И в шестой: И самый главный разговор состоялся в столь же "ошибочной" локации: Думаю, понятно, что я имею ввиду? Всё дороги здесь — автомобильные. С двумя четкими колеями и возвышенностью посередине. Просёлки в 19 веке выглядели иначе. Дороги, по которым ходили пешком, ездили верхом и в разнокалиберных повозках, запряженных то одно

Это вовсе не специфическая ошибка этого сериала. Без неё не живут и другие фильмы.

Впервые я сказала "Ой! Да это же..." едва ли не в детстве, в финале фильма Леонида Гайдая по рассказам О. Генри "Деловые люди". Легендарная новелла "Вождь краснокожих", та самая фраза "За десять минут успеем добежать до канадской границы!", и вот:

"Вау! То же самое, но как элегантно они обыграли-замаскировали!" — это про "Собаку Баскервилей" Игоря Масленникова (и, конечно, Артура Конан Дойла))

Как будто так и надо!

А вот в "Гордости и предупреждении"-1995 моё "Ой! Опять!" звучало несколько раз.

В первой серии:

-3

И во второй:

-4

С некоторой натяжкой — в четвëртой серии:

И в шестой:

-6

И самый главный разговор состоялся в столь же "ошибочной" локации:

Думаю, понятно, что я имею ввиду? Всё дороги здесь — автомобильные. С двумя четкими колеями и возвышенностью посередине. Просёлки в 19 веке выглядели иначе. Дороги, по которым ходили пешком, ездили верхом и в разнокалиберных повозках, запряженных то одной лошадью, то парой или цугом — "изнашивались" по всей ширине. Даже если колёса оставляли колеи, то остальное пространство было равномерно вытоптано копытами лошадей. Максимум — на не слишком популярной дороге оставались неравномерные рваные полосы травы.

Ну, нельзя сказать, что локации были выбраны "на отвали". Везде, где только можно, просёлки "правильные":

-10

Некоторые передвижения снимали с низкого ракурса или обрезая кадр, чтобы полотна дороги не было видно:

Автомобильные дороги в сериале никогда не "используются" там, где есть акцент на путешествии, на копытах лошадей, на самой дороге — тут бы неуместные колеи сразу бы бросились в глаза. В этих сценах только аккуратные гравийные дороги!

Почему таки допустили появление в кадре современных дорог? Наверное, требовалось разнообразие в локациях в условиях ограниченного времени съемок; поэтому оставили дороги как есть там, где это наименее бросается в глаза.

А ещё одна ошибка в выборе локации — осмысленная и намеренная. Она "находится" в Розингсе. Интересно, кто ещё её заметил?

Вот ещё про связи реальных локаций с "Гордостью и предубеждением". Забавно, что в конце первой статьи я спросила: "Что будет, если с мыслями о «Гордости и предубеждении» поехать в Петергоф? Мне страшно!" И через год я получила ответ))

И здесь ещё в книге докопалась до ошибки в определении локации... Но всё равно горжусь автором!