Найти в Дзене
Ольга Даршан

Отказались делать операцию и обследования в онкодиспансере. История болезни ч. 104

Почему в городском онкодиспансере мне отказали в лечении и обследованиях и для чего нужно ехать в морг. - В среду 16 июля нам предстоял прием врача в поликлинике онкодиспансера для направления на онкологический консилиум, с которого я получу направление на эту страшную операцию. Я не знала, что и делать. Времени подумать больше не было и если я сейчас выражу хоть малейшее сомнение, то меня опять заставят писать отказ. И тут я вспомнила, что хотела сделать пересмотр стекол. Получить второе мнение. Вдруг какая-то ошибка? Когда я ехала за выпиской, я собиралась сразу оттуда же забрать стекла, но в этом разговоре с врачом мне было вообще не до них. Но что покажет пересмотр? «Ничего не понимаем, надо разбирать вас на запчасти. С вас 30 тыщ, оплата на кассе». Да, в больнице онкодиспансера соседки по палате говорили, что пересмотр стекол в каком-то центре в Песочном стоит от 15 тысяч. И одна добавила, что за деньги они под мою диктовку чего угодно по напишут. С другой стороны хирург после

Почему в городском онкодиспансере мне отказали в лечении и обследованиях и для чего нужно ехать в морг.

-

В среду 16 июля нам предстоял прием врача в поликлинике онкодиспансера для направления на онкологический консилиум, с которого я получу направление на эту страшную операцию. Я не знала, что и делать. Времени подумать больше не было и если я сейчас выражу хоть малейшее сомнение, то меня опять заставят писать отказ.

И тут я вспомнила, что хотела сделать пересмотр стекол. Получить второе мнение. Вдруг какая-то ошибка? Когда я ехала за выпиской, я собиралась сразу оттуда же забрать стекла, но в этом разговоре с врачом мне было вообще не до них.

Но что покажет пересмотр? «Ничего не понимаем, надо разбирать вас на запчасти. С вас 30 тыщ, оплата на кассе». Да, в больнице онкодиспансера соседки по палате говорили, что пересмотр стекол в каком-то центре в Песочном стоит от 15 тысяч. И одна добавила, что за деньги они под мою диктовку чего угодно по напишут. С другой стороны хирург после операции говорила, что чем больше мнений, тем лучше...

Вечером перед приемом я пыталась сосредоточиться, попросить помощи, подсказки. Ведь врач спросит зачем мне пересмотр, может попросить написать отказ, чтобы снять с себя ответственность сразу. Но мне было трудно сосредоточиться, в голове бардак.

Утром в день приема у мужа была тревога, которая никак не проходила. Я попросила его чтобы он придумал что сказать, обосновать зачем нам пересмотр и что отказ мы писать не будем. Я рассматривала возможность операции. Вдруг все же кишечник не тронут? Но если честно, не особо-то хотелось ее делать. Но и оставаться без лечения тоже страшно, ведь у меня растёт асцит. Короче говоря, я опять не могла определиться. И пересмотр стекол я думаю мне бы в этом помог. Не зря же люди через всю страну едут за вторым мнением по поводу лечения. Ведь ошибка порой может стоить жизни.

Мы пришли на прием, опять вовремя, тютелька в тютельку. Очередь была, но мы прошли уже через 10 минут (хотя обычно сидим часами). На приеме я сразу же заговорила про пересмотр стекол. Но врач ответила, что выдачей стекол не занимается. «Нет, - говорит, - ваших стекол у меня нет». Я спросила, где их тогда взять, она сказала, что нужно ехать в больницу, в здание морга, где находится лаборатория.

Она также добавила: «ну, сделаете пересмотр, он покажет пограничную опухоль и что дальше?». И это сейчас мне говорит та же самая врач, которая еще пару месяцев назад меня заверяла, что у меня точно рак, ну прямо без вариантов:

Я ответила, что сомневаюсь в выбранной тактике лечения, ведь мне сказали, что операция не дает гарантии что асцит уйдет.

- Так раньше надо было лечиться, чтобы этого не было, - ответила она.

Потом она спросила сделали ли мы регистрацию в городе.

Нет, нет, мы не сделали.

Она сказала, что без регистрации нам больше в их учреждении обследований (МРТ, КТ, ФГДС и ФКС) по ОМС не светит, и что теперь их нужно будет делать по месту жительства или платно. Ну а короче говоря, платно, потому что в обычных поликлиниках, как правило, номерков на КТ и МРТ вообще не дождешься. Если у них даже на ФГДС очередь 2 месяца… А про колоноскопию под наркозом я вообще молчу.

Я переспросила, это после операции не будет обследований по ОМС или до нее тоже?

Нет, и до операции тоже!

Вот это поворот.

Но и это еще не все. Если даже я пройду все обследования платно и принесу им сюда для пропуска на консилиум, то МОЖЕТ меня и возьмут здесь на операцию, в больницах вряд ли место найдется в ближайшее время... В общем намёк был на то, что и на операцию меня без регистрации тоже могут не взять.

В конце концов врач начала клонить к тому, чтобы я ушла от них куда-нибудь в другое учреждение. Она сказала, мне бы лучше оперироваться там же, где и буду наблюдаться после операции (а то есть в другом месте), потому что наблюдение и обследования у них только для тех, у кого есть прописка или регистрация в городе. Ведь это городской онкодиспансер, го-ро-дской.

Но почему тогда онколог в больнице, которая выдавала мне выписку, этого не сказала? Все очень просто - она видимо и не знала, что у меня регистрации нет, меня же ей как пациента передали временно. Зато стало понятно, почему мой хирург так настаивала, чтобы мы сделали эту несчастную регистрацию. Она не стала мне говорить, что без нее еще и в операции мне могут отказать… Видимо для того, чтобы я не отказалась хотя бы от лапароскопии, ведь в моей истории болезни отказов уже очень много.

Врач сказала, что моем случае нужно обращаться в федеральное учреждение, например в Петрова, куда тоже берут по ОМС… Берут-то берут, но туда нужна справка-направление 057у. А где я ее могу получить? Правильно, в своем регионе по месту прописки. Здесь, как говорил заведующий этого учреждения, мне ее никто не выдаст.

Мне выдали заключение с рекомендацией ехать в федеральный центр. Врач была очень равнодушна и незаинтересована, оно и понятно. Кажется, она и сама выдохнула с облегчением, отправив нас восвояси. И тут я поняла – мы легко отделались! Я думала заставят отказ опять писать, а тут они сами считай отказались от меня. Поэтому-то мне и не давали никаких подсказок. Зачем, если все решилось само? Никакой операции мне тут не светит, денег у меня на платную нет, а в регион уехать возможным не представляется:

Не сказать, что я прямо-таки с радостью ушла. Конечно, у меня есть страх, что без операции мне будет очень и очень худо… Что теперь будет? Сколько я протяну со стремительно растущим асцитом? На прием в тот день я шла уже с прилично набранным животом и брюки у меня уже нормально не застегивались, половину дороги я шла с расстегнутой пуговицей. А ведь и месяца не прошло после последней лапароскопии и слива асцита.

Муж считает, что именно после операции мне будет хуже, при этом он всегда поддерживает любое мое решение касаемо лечения. Он был уверен в нашей победе, потому как 7 июля наконец смог начать сборку магнитного аппарата.

Может, в другой город уехать? В Москву? Может там другие законы? Конечно нет, наверняка такие же, чтобы приезжие не жрали выделенный на москвичей бюджет. Да и как переезжать в таком состоянии, если асцит уже стремительно набирается и скоро я опять не смогу выйти из дому. Переезд — это очень трудно и затратно, тем более в другой регион на съемное жилье. Своего у нас нет.

Но что теперь? Даже не хочется пока думать об этом. Страшно, что асцит нарастает, и недавно появились нетипичные боли и слабость.

Когда мы вышли из онкодиспансера у меня появилось странное чувство, что мы больше сюда не вернемся… Я обернулась на речку, на этот мост… И ощущение, что я в последний раз там.

Если раньше я уходила с этой поликлиники с чувством, что придется еще сюда приехать, то сейчас совсем по-другому.

Все получилось очень странно. Отказали по такой идиотской причине. Настолько идиотской, что и никогда не приснилось бы. Я ведь готова была лечиться и даже думала об операции, несмотря на все риски. Проще говоря, взяла и сдалась монстру под названием «система» от безысходности. Я сказала ему: «давай, сожри меня». А он просто пожевал и выплюнул обратно. Теперь вот оправляюсь от этого бестолкового для меня действа.