Найти в Дзене
Пиши Быстрее

Почему меня не читают: ошибки, «съедающие» просмотры на Дзене

Что может быть неприятнее работы впустую? Пишешь-пишешь, делишься с людьми знаниями или вообще чем-то сокровенным, а они даже не читают. Как же так? Эта проблема, наверняка, знакома многим, кто начинал вести собственный блог, например, на Дзене. Давайте разберемся, что мешает статьям в рекомендательных системах набирать просмотры, а блогеру набирать подписчиков. Из чего же... из чего же сделаны просмотры и дочитывания? Не секрет, что рекомендательными системами правят алгоритмы. Они помогают автору и читателю встретиться среди невероятного количества единиц контента. В Дзене, например, в основе этой встречи лежат интересы читателя (каждая рекомендательная система устроена по-своему). Не менее важно — поведение читателей и их взаимодействие со статьей. Иными словами, если читатели не кликают по статье в ленте или быстро уходят из нее, система посчитает, что что-то не так. Чтобы не писать голословно, добавлю в этот материал несколько цитат из моей переписки со службой поддержки. Вероят
Оглавление

Что может быть неприятнее работы впустую? Пишешь-пишешь, делишься с людьми знаниями или вообще чем-то сокровенным, а они даже не читают. Как же так? Эта проблема, наверняка, знакома многим, кто начинал вести собственный блог, например, на Дзене. Давайте разберемся, что мешает статьям в рекомендательных системах набирать просмотры, а блогеру набирать подписчиков.

Из чего же... из чего же сделаны просмотры и дочитывания?

Не секрет, что рекомендательными системами правят алгоритмы. Они помогают автору и читателю встретиться среди невероятного количества единиц контента. В Дзене, например, в основе этой встречи лежат интересы читателя (каждая рекомендательная система устроена по-своему).

Не менее важно — поведение читателей и их взаимодействие со статьей. Иными словами, если читатели не кликают по статье в ленте или быстро уходят из нее, система посчитает, что что-то не так.

Чтобы не писать голословно, добавлю в этот материал несколько цитат из моей переписки со службой поддержки. Вероятно, такой ответ могут получить все авторы Дзена, но вдруг это кому-то пригодиться.

Если пользователи будут активно взаимодействовать с контентом (дочитывать, лайкать, подписываться и т.д.), количество показов может увеличиваться. Если пользователи взаимодействуют с публикациями мало или не взаимодействуют вовсе, публикация может так и не набрать ожидаемых охватов.

Показы есть, а кликов нет

Причин такому может быть несколько. Одну ошибку вы сможете исправить, а справиться с другой сложнее.

Карточка статьи не привлекает внимание. Это может случиться из-за блеклой или банальной картинки на обложке или из-за заголовка, который не цепляет аудиторию. Заголовок и обложка — лицо вашей статьи. Прежде, чем публиковать материал, подумайте, было бы вам интересно кликнуть по нему.

Тема не цепляет. Мы все живем в мире избытка информации. Чтобы читатель потратил время на текст, надо его сильно привлечь. Тексты формата «Как я провел лето», которые не сулят пользы, выгоды и эмоций, с трудом собирают просмотры.

Статья улетела не в ту тематику. Это печальный косяк. Не так давно одна моя статья про маркетинговые тексты улетела в тематику «Еда». Конечно же, в этом разделе интересов она вряд ли может кого-то привлечь. Всему виной — лексика. Я почти не использовала маркетинговых терминов и этим наказала себя сама. Тематика статьи что в рек.системах, что в поисковиках определяется автоматизированно. Поэтому так важно «следить за словами».

Тематику, в которую попала статья, можно увидеть в правом верхнем углу
Тематику, в которую попала статья, можно увидеть в правом верхнем углу

Резкая смена темы в канале. Если это не какое-то важное сообщение, ваши подписчики могут быть обескуражены. Если вы ведете канал о кулинарии, сильно не рассчитывайте, что подписчики будут читать о сборке мебели. А подписчики — первые, кто оценивает статьи.

Редкие публикации. Если публиковать статьи раз в полгода, собрать аудиторию становится трудно. Вот, что об этом говорит поддержка:

Длительный перерыв в размещении публикаций может повлиять на количество показов. Системе может потребоваться много времени для того, чтобы снова подобрать релевантную аудиторию для новых материалов.

Кликают, но не читают

Бывает так, что читателям на самом деле интересна тема, но они все равно не дочитывают статью. Недочитки и отсутствие реакций снижают популярность статей. Что же происходит?

Статья слишком длинная. Порой так хочется рассказать побольше, по полной программе поделиться мыслями и знаниями. Но у читателя есть и другие дела — он уходит. Это не значит, что длинные тексты вообще нельзя писать. Очень даже можно, есть авторы, которых читаешь взахлеб. Но образовательные тексты редко вызывают такой стойкий интерес. Длинный формат подходит для рассказов и душещипательных историй.

Бывает вот так грустно. И не покликали, и не дочитали)
Бывает вот так грустно. И не покликали, и не дочитали)

Текст скучный или заумный. Множество сложных терминов, длинные запутанные предложения, сухое повествование — через такой текст просто сложно продраться. Пишите проще и понятнее.

Много ошибок. Неграмотные тексты тоже читать тяжело. К тому же, у многих ошибки могут вызывать отторжение и создавать впечатление, что автор некомпетентен. Хотя на мой личный вкус, некоторым блогерам специфические неточности или погрешности придают колорит.

А как вы выбираете, какую статью читать, а какую нет? Пишите в комментариях!

Если статья вам понравилась или была полезной, поставьте, пожалуйста, лайк. Подписаться на канал можно тут. А поддержать автора и вдохновить на новые статьи тут ❤️

Читайте также:

Клиент с бесконечными правками: что делать и как общаться
Забудьте слово «роскошь». Как писать продающие тексты о дорогих вещах Какими бывают копирайтеры и почему их заработки такие разные