Найти в Дзене

Переоткрытие «Тригана»: чем будут удивлять «Наблюдая за звездами»

Интервью с мангакой Ясухиро Найто и создателями аниме Продолжение сериала «Триган: Ураган», нового взгляда на культовый космический вестерн, выйдет уже в январе — и на Animecorner очень вовремя подвернулось интервью с создателями «Наблюдая за звездами» (TRIGUN STARGAZE) из студии Orange («Выдающиеся звери», «Страна самоцветов»). В разговоре приняли участие мангака Ясухиро Найто, который и придумал оригинальную историю, постановщицей Масако Сато, а также продюсерами Ётой Сирасу и Ёсихиро Ватанабэ, не сказавшим ни слова. Мы в «Покеболе с предсказанием» перевели для вас эту беседу, откуда можно узнать, чем сериал удивил мангаку и как в нем оживают принципы Исао Такахаты. — Найто-сэнсэй, как выглядят ваше участие и сотрудничество с проектом? Ясухиро Найто: Когда мне показывают дизайны, сценарий, композицию сериала, фоны, арт-дизайны и тому подобные вещи, моя работа сказать: «Окей». Когда я иду на записи озвучания, то говорю: «Это невероятно!» Это моя работа. — Сато-сан, на чем вы больше вс

Интервью с мангакой Ясухиро Найто и создателями аниме

Продолжение сериала «Триган: Ураган», нового взгляда на культовый космический вестерн, выйдет уже в январе — и на Animecorner очень вовремя подвернулось интервью с создателями «Наблюдая за звездами» (TRIGUN STARGAZE) из студии Orange («Выдающиеся звери», «Страна самоцветов»). В разговоре приняли участие мангака Ясухиро Найто, который и придумал оригинальную историю, постановщицей Масако Сато, а также продюсерами Ётой Сирасу и Ёсихиро Ватанабэ, не сказавшим ни слова. Мы в «Покеболе с предсказанием» перевели для вас эту беседу, откуда можно узнать, чем сериал удивил мангаку и как в нем оживают принципы Исао Такахаты.

— Найто-сэнсэй, как выглядят ваше участие и сотрудничество с проектом?

Ясухиро Найто: Когда мне показывают дизайны, сценарий, композицию сериала, фоны, арт-дизайны и тому подобные вещи, моя работа сказать: «Окей». Когда я иду на записи озвучания, то говорю: «Это невероятно!» Это моя работа.

— Сато-сан, на чем вы больше всего по-режиссерски фокусируетесь в аниме-проекте? И не менялся ли ваш подход в случае «Наблюдая за звездами»?

Масако Сато: Для режиссера процесс создания шоу обычно достаточно однотипный. Однако, с точки зрения подхода, в этом проекте я стремлюсь, чтобы каждый участник команды мог проявить себя наилучшим образом, так что стараюсь направить их усилия в нужное русло.

— Найто-сэнсей, в прошлом вы упоминали, что чувствовали связь с разными персонажами, а также размышляли о более глубоком смысле шоу. С приближением «Наблюдая за звездами» изменились ли эти персонажи или ваши мысли о сериале?

ЯН: «Триган» — манга, которую я создал, вложив в нее всё. В случае «Урагана» и «Наблюдая за звездами» команда сериала, по сути, берет мое произведение и адаптирует к современному миру. В этом смысле аниме словно проливает свет на разные стороны «Тригана» , которые я никогда раньше не видел.

— Вопрос производственной команде: какая у вас философия, когда речь заходит о балансе между духом оригинала и уникальным подходом аниме?

Ёта Сирасу: В манге «Триган» множество интересных моментов: от серьезных вещей до юмористических и даже грубоватых. В случае «Наблюдая за звездами» мне кажется, что мы смогли уделить больше внимания этим элементам.

— Сато-сан, если без спойлеров, какова ваша стратегия в работе с динамичным экшн-сценами и более эмоциональными, центром которых оказываются персонажи?

МС:
Оба типа [сцен] одинаково очень важны. Что касается экшна, [студия] Orange очень хорошо работает с 3D, а аниматоры действительно здорово передают действия. Так что я просто создал для них условия, где можно проявить себя наилучшим образом, и направлял их. В персонажных сценах я не сосредотачиваюсь только на мимике. Есть много способов выразить эмоции — например, с помощью рук или даже ракурса со спины. Это один из принципов, который я перенял у мастера* [Исао] Такахаты: он часто говорил, что для описания персонажа не обязательно рядом с ним размещать камеру. Достаточно описать зрителям ситуацию, в которой он находится, и они сами всё поймут о персонаже, так что нет нужды «тыкать» в него камерой.

*С 2001-го по 2013-й Сато работала над ключевой анимацией ряда проектов Ghibli, чащу у Хаяо Миядзаки, но в том числе над «Сказанием о принцессе Кагуе».

— Еще вопрос производственной команде: что касается анимации в этом сезоне, есть ли какие-то моменты, которым вы уделяете особое внимание? Новые приемы, которые планируете использовать, или уроки, извлеченные из предыдущих работ, которые надеетесь применить?

ЁС: Мы действительно сосредоточились на мимике персонажей. Не только потому, что команда вкладывает в работу максимум усилий, но и благодаря опыту взаимопонимания с сотрудниками, которые работают из проекта в проект. Ранее мы работали над «Левиафаном», и там они очень тщательно прорабатывали выражения лиц в реалистичном ключе. У меня твердое ощущение, что этот опыт переносится и на «Триган: Наблюдая за звездами». Зрителям тоже стоит обратить на это внимание.

«Триган: Наблюдая за звездами» (2026)
«Триган: Наблюдая за звездами» (2026)

— Были ли в работе над аниме решения, которые вы считаете рискованными? И если да, то из каких мотивов вы на них пошли?

ЁС: Большая часть команды «Тригана» не менялась между «Ураганом» и «Наблюдая за звездами». Лишь некоторые ключевые участники — новые специалисты, которые присоединились к нам для этого проекта. Одним из вызовов, конечно, было привлечение новых людей таким образом, чтобы сохранить опору на проверенную команду, поддерживающую высокий уровень качества. Например, оператор Мурамаяма-сан присоединился к нам, чтобы помочь в создании такого качественного визуального ряда.

— Найто-сэнсэй, мы слышали, что вы посмотрели первые два эпизода. Можете поделиться впечатлениями?

ЯН: Я испытал целый спектр эмоций, посмотрев первые два эпизода. В них есть очень серьезные моменты и очень веселые, представлены как светлая, так и темная сторона повествования. Масштаб самого мира действительно огромен: от микро до макроуровня. Как я уже говорил, этот опыт позволил мне переоткрыть мир «Тригана».