Время летело, отсчитывая не только часы и дни, но и месяцы, как то незаметно пролетел учебный год, затем каникулы. Миша перешел в девятый класс, а в Шишкино летом приезжал только на две недели, и Валю за это время ни разу не встретил. А потом месяц был в спортивном лагере. В августе же он с родителями уехал на море, где забыл обо всем на свете, практически с утра до вечера находясь на пляже. И вот уже начался новый учебный год, и Михаил полностью окунулся в учебу.
Валя тем временем решила, что поедет в город учиться, вернее решили они обе с бабой Зиной еще летом:
– Вот еще чуток подрастет малец, ты и поезжай в город, лучше профессии, чем парикмахер для тебя нет. Она и городе, и в селе всегда нужна.
Валя, которая училась до появления в ее жизни Славы в педагогическом колледже, тоже подумала, что для нее это выход.
– У нас в Шишкино клиентов для тебя пруд пруди, – настойчиво уговаривала ее бабушка, – а почти рядом Гуровка, до нее час с небольшим ходу пешком, а там тоже лохматых достаточно.
И Валя, в конце концов, согласилась. Соседский мальчик нашел ей через Интернет курсы в городе, и вот она отправилась туда. Жила она на те пособия, что ей полагались, но до этого все деньги отдавала бабе Зине, а в этом месяце почти все оставила себе. Бабушка напутствовала ее в дорогу:
– Сразу найди комнату подешевле, заплати за нее, а уж потом иди на курсы устраиваться.
И вот она в городе, с квартирой ей тоже помог тот же соседский мальчик, выписав телефоны нескольких адресов квартир, тех, что подешевле. Был уже ноябрь. Но пока еще стояла прекрасная теплая погода. И Валя с удовольствием ходила по городу. Ведь после ухода Славы в ее душе была беспросветная темнота и тоска. И вот только сейчас, когда она согласилась на уговоры бабы Зины, она словно сбросила себя морок, как утверждала соседка бабы Зины сердобольная бабушка Фрося, которая верила во всякие привороты и заговоры.
В один из последних дней ноября Миша вдруг увидел Валю в городе и очень удивился. Однако решил подойти к ней. Она стояла в магазине с какой-то женщиной и, когда женщина отошла, он быстро подбежал к ней:
– Привет, Валентина, а вы меня помните? Я с тренировки иду, и вдруг смотрю – вы. Как вы сами, как Сашенька?
– Растет богатырь, правда пока не говорит ничего, ведь он с бабушкой в Шишкино остался. Я же учусь на курсах парикмахеров. Но это недолго, в марте я уже вернусь домой.
– Я рад за вас, Валя, – улыбаясь сказал Миша, – думаю мы летом опять увидимся.
И тут вдруг он увидел испуг в ее глазах. Миша повернул голову в ту сторону, куда она смотрела и чуть дальше, метрах в трех от них, он увидел парочку. И узнал свою соседку Марину, которая стояла с очень неприятным на его взгляд типом. Тот, на вид был просто красавец.
– Это и есть отец Саши? – догадался Миша.
– Да, он, Слава.
– А рядом с ним моя соседка Марина, – сердито прокомментировал Миша, – можно я расскажу ей, что он подлец?
– Можно, только моего имени не называй, а девушку жалко.
– Я постараюсь ее убедить в том, что он подлец. Марине вовсе не обязательно знать, как вас зовут. А вот про Сашеньку я расскажу тоже не называя имени, просто скажу, что он отказался от своего ребенка. Знаете, а давайте мы присядем на лавочку и вы мне расскажете коротенько, как там в Шишкино. И расскажите заодно о том, как вы в городе устроились.
– Миша, ты меня на “вы” не называй, ведь я не намного старше тебя, да и не заслужила я такого обращения к себе. В Шишкино все по-прежнему, та же умиротворенная тишина и привычная размеренная жизнь. А мы с бабушкой решили, что восстанавливаться в колледже мне рано. Я пока не вытяну колледж, а там видно будет. Но вот профессия мне нужна уже сейчас, без работы мне нельзя. Вот бабушка и предложила хороший вариант – курсы парикмахеров.
– Ой, это замечательная идея. У нас в классе все мальчишки раз в два-три месяца стригутся обязательно, правильно твоя бабушка сказала. А где ты живешь?
Валя рассказала ему, что устроилась неплохо, что денег ей хватает. Учеба дается легко.
– Да и баба Зина пока с Сашей справляется, все соседи смеются, говорят что ей можно частный садик открывать, ведь никто Сашеньку и не слышит, будто он вообще никогда и не плачет.
– Мужик, – радостно воскликнул Миша, вспомнив крошечного малыша там в Шишкино, на берегу реки.
И Миша в очередной раз обрадовался тому, что тогда, год с лишним назад, так вовремя отправился на речку.
– Валя, давай-ка обменяемся телефонами, вдруг тебе что-то понадобится, – легко перешел он на более привычное обращение, или нам нужно будет лекарство своим старикам передать. Это редко бывает, но иногда все же есть в этом необходимость. И адрес наш запиши, вдруг у тебя проблемы возникнут, и я, и родители поможем всегда.
И Миша продиктовал ей свой телефон, а свой адрес написал в сообщении сразу после того, как Валя тут же ему позвонила.
– Ну вот и хорошо, моя бабушка всегда говорит, что нужно друг другу помогать, а ты у меня уже как подшефная, – засмеялся Миша.
Распрощавшись с Валей, Миша прошел мимо парочки, так и стоявшей возле входа в кафе. Они, судя по всему, выясняли отношения, но не слишком громко. Единственное, что услышал Миша, были слова этого мерзкого на его взгляд Славы: “Ты слишком много хочешь от меня.“
– Интересно, что же такое могла захотеть Марина? – он вспоминал, как однажды мама посылала его к их папе, с которым она работала вместе в одной организации, передать какие-то документы. Жили они в трехкомнатной квартире, которая была обставлена современной шикарной мебелью. Он, конечно, не все увидел из прихожей, но было понятно, что Марина явно ни в чем не нуждается.
– Так что же она от него требует? Наверное, чтобы он женился на ней. Но ведь этот подлец и ее может обмануть, как Валю.
И Миша вдруг почувствовал резкую неприязнь к этому типу.
– Интересно, он кроме своей красивой физиономии имеет что-то еще. Учится ли он, или работает где-нибудь в магазине грузчиком, так как в городе с работой все не так просто, как кажется деревенским. Вот дядя Леша из 38 квартиры неожиданно попал под сокращение, а теперь уже почти полгода никак не может устроиться на новую работу.
Миша шел медленно, надеясь, что Марина догонит его. Он знал, что она уже на втором курсе университета учится.
– Вроде и взрослая уже... Да что там говорить, вот Валя тоже повелась на этого красавца, а результат… Ну я надеюсь, что Марина поумнее. Мне показалось, что она не верит ему. Но боюсь, что она и мне не поверит. Может с мамой поговорить сначала, она в этих любовных делах лучше разбирается. Вот придет она с работы, тогда и поговорю с ней.
Дома раздевшись, он сразу прошел на кухню и включил чайник. И как-то случайно глянул в окно: Марина шла к подъезду одна.
– Значит поссорились, – обрадовался Миша и сел пить чай, так как порядком замерз.
Осень сегодня почему-то стала резко переходить в зиму: еще вчера было плюс десять градусов тепла, а сегодня с утра было уже три градуса мороза, а сейчас за окном на градуснике уже пять.
Миша делал уроки но все время возвращался мыслями к Марине, удивляясь тому, как же девочки так падки до красоты. И вдруг он встал и, подойдя к зеркалу, стал себя разглядывать:
– Вот он я, будущий среднестатистический мужчина. Вроде бы ничего во мне на первый взгляд особенного и нет, но слава Богу и не красавец, зачем она мне нужна эта красивая внешность, лишние проблемы с ней. Она, эта красота, наверное, и портит мужчин. А вернее все человечество. Вот в нашем классе две таких красавицы: Ленка и Олька, так и грызутся между собой за первенство, напрочь забывая о том, что им прежде всего учиться надо. Обе троечницы. То ли дело Катя: умная, общительная, спокойная.
И Миша вздохнул, ведь Катя относится к нему также, как и ко всем мальчикам в классе, то есть не проявляя ни к кому из мальчиков никакого интереса.
– А вот мне она, Катя, очень нравится, только рано мне еще о любви думать, нужно учиться, да еще и хорошо учиться.
Тут Миша снова вспомнил лето прошлого года: раскаяние Вали, глазенки Саши, такое не забудется никогда. Это печальное событие как-то вдруг сблизило их, хотя поначалу он, Миша, считал, что спас чужих ему людей. А они так и остались в его жизни, он вспоминал и Валю, и ее сынишку очень часто. Да и сейчас ведь не зря же он Валю встретил. А главное он был рад этой встрече. Он думал, что она ему как сестра стала:
– Видно и она меня братом считает, если сказала на “ты” ее называть, я, наверное, лет на шесть-семь младше ее. Значит можно считать, что я ее младший брат, – радостно засмеялся Миша.
И на душе у него отчего-то стало легко и спокойно.
А вот Валя волновалась, ей совсем не хотелось встречаться со Славой, она его боялась. Ведь он уже однажды поднимал на нее руку даже тогда, когда она была беременна. А сейчас она не только за себя, но и за сына боится. Хотя он и был далеко от нее.
– Вдруг он скажет там, в отделе опеки и попечительства, что я бросила Сашеньку на старенькую бабушку. А вдруг его заберут детский дом. Но вспомнив его взгляд на девушку, равнодушно-презрительный, злой, она вдруг успокоилась:
– Нет, он уже давно забыл о нашем существовании. А я вскоре уже закончу курсы и уеду домой “практиковать”, как выражается баба Фрося, – ох, что-то мне страшно стало. А вдруг все так и будут ездить в город стричься. Но, отогнав все негативные мысли, она направилась на занятия, где сначала должна быть теория, а потом сразу практика.
Жду ваших отзывов, дорогие мои читатели! Будьте здоровы и счастливы!
Читайте на моем канале и другие мои работы: