Найти в Дзене
Стервочка на пенсии

Мы выбираем, нас выбирают

Зато ежели в Англии понятие "кузен" и "кузина" вмещает в себя все возможные обозначения родственных отношений боковыз ветвей родового древа, то русские пошли дальше. Они свято чтят родственников первой и второй линии - родных и двоюродных братьев и сестёр; с любовью и снисхождением относятся к родне третьего и четвёртого порядка. И никаких семейных уз в этом широчайшим кругу не допускают церковные православные правила. Учитывая, что в семье русского графа или князя шесть-семь выживших детей в одном поколении - дело привычное, то от обилия родственников треттего и четвёртого колена просто голова идёт кругом. Ведь свойственники по православному обычаю становятся родственниками, которых рассматривать в качестве спутника жизни так же не рекомендуется, а все они денятся и обзаводятся собственными детьми. И тем горше душевная боль Марьи Николаевны Волконской, единственной дочери и наследницы своего папеньки. Столько прекрасных кавалеров из прославленных фамилий автоматически исключаются ка
Оглавление

Глава ✓279

Начало

Продолжение

Оказывается, запутанность родственных связей русской аристократии практически не отличается от английских.

Зато ежели в Англии понятие "кузен" и "кузина" вмещает в себя все возможные обозначения родственных отношений боковыз ветвей родового древа, то русские пошли дальше. Они свято чтят родственников первой и второй линии - родных и двоюродных братьев и сестёр; с любовью и снисхождением относятся к родне третьего и четвёртого порядка. И никаких семейных уз в этом широчайшим кругу не допускают церковные православные правила. Учитывая, что в семье русского графа или князя шесть-семь выживших детей в одном поколении - дело привычное, то от обилия родственников треттего и четвёртого колена просто голова идёт кругом. Ведь свойственники по православному обычаю становятся родственниками, которых рассматривать в качестве спутника жизни так же не рекомендуется, а все они денятся и обзаводятся собственными детьми.

И тем горше душевная боль Марьи Николаевны Волконской, единственной дочери и наследницы своего папеньки. Столько прекрасных кавалеров из прославленных фамилий автоматически исключаются как возможные претенденты на руку и сердце! Волконские и Чаадаевы, Трубецкие и Пушкины, Гагарины и Левашёвы, Гудович, Орловы и Мансуровы, Мещерские - проще было назвать фамилии родов, с которыми родственные связи были более слабыми.

Конечно, были и те кто выходил замуж за близких родственников, их в глаза церкви и общества оправдывала любовь и красота, но епитимьи бывали строгими.

Как же одиноко ей, посекретничать - и то не с кем! Ну не доверять же нанятым компаньонкам тайны девичьей души, порывы сердца, пусть уже и не столь юного и пылкого.

10 ноября 1817-го года княжна Марья в двадцать седьмой раз отметила День Ангела. Мило улыбаясь гостям, она принимала поздравления и подарки от многочисленных кузенов и кузин, с явным удовольствием танцевала, а после - горько плакала, зарывшись лицом в пуховую подушку, чтобы никто не услышал.

Мэри прекрасно понимала, чем чревато вмешательство в покои хозяйки в столь интимной момент. И всё же не смогла оставить рыдающую девушку в одиночестве.

-2

Лёгкого прикосновения к плечу хватило, чтобы полные руки Марьи Николавны обвили её плечи, а опухшее, некрасивое лицо с чудесными лучистыми глазами обратилось прямо на неё.

- Зачем вы утешаете меня?

- От того, вероятно, что моя и ваша судьбы схожи. У вас всё же куда более шансов пойти под венец, чем у меня. Вы родовиты, богаты, с прекрасным кротким характером, чудесным музыкальным слухом, обладаете поэтическим и литературным даром. Даже танцуете как лёгкая бабочка над полем ромашковым.

У меня совсем иные таланты, не столь ценимые в свете, а в британском обществе и вовсе самые обычные. Но если чем и одарил меня Господь - так это умением слушать. И молчать об услышанном - что тоже, поверьте, дорогого сто́ит. Одно меня утешает, что ваш батюшка на Сезон с вами не поехал А значит, ничто не помешает вам блистать на балах и вечерах музыкальных.

-3

Как мисс Мэри и планировала, увеселения Сезона увлекли Марью Николаевну и отвлекли её от уныния. Весёлость постепенно вернулась, разгорелся румянец на щеках её, засверкали глаза. А рассуждения о литературных опусах лорда Байрона, политических катаклизмах, которые неизбежно воспоследуют после кончины принцессы Уэльской Шарлотты вместе с новорождённым сыном, неизбежно вызывали искренниеюй интерес и жаркие споры слушателей и собеседников.

Та самая Шарлотта
Та самая Шарлотта

Часто в дневных беседах княжна и её наперсницы обсуждали развлечения, наряды и свежие слухи и сплетни. Новостью стали украшения графини Орловой-Чесменской, ревнические припадки князя Ивана Александровича Чернышова, четвертная дуэль из-за балерины Истоминой.

Из-за легкомысленной красавицы Авдотьи, станцевавшей совершенно нагой перед Завадовским и Грибоедовым, её амант, кавалергардский штабс-ротмистр Васенька Шереметев пришёл в совершеннейшую ярость и настоял на дуэли. Стрелялись 12 ноября с шести шагов, Шереметев стрелял первым и промахнулся, Завадовский попал в живот противнику. Якубович с Грибоедовым дуэль свою отложили. Участник Отечественной войны, отличившийся в Иностранном походе, 23-летний красавец Васенька в муках скончался на следующий день. Все ожидали гнева государя, однако император Александр I, выслушав объяснения Завадовского, решил, что тот убил Шереметева в «в необходимости законной обороны». Завадовский был отправлен за границу с дипломатической миссией и скандал увял. Истомина как порхала по сцене, так и порхает.

-5

Но среди великосветских скандалов случались и маленькие радости. Компаньонка-немка неожиданно решила пойти под венец с работникам австрийского дипломатического корпуса, и княжна от щедрот одарила её пятью сотнями рублей на приданое и выписала себе из столицы ещё одну немецкоговорящую компаньонку.

Расправил ангел любви свои крылья и над мисс Мэри Беннет. Её сердечко билось чаще при виде стройной худощавой фигуры красавца-кузена княжны Марьи - двадцатилетнего повесы, недавно прибывшим с обозом из Франции, Михаила Александровича Волконского.

Старший брат Михаила, Сергей.
Старший брат Михаила, Сергей.

Увенчанные славой победителей Бонапарта молодые офицеры становились желанными гостями многих званых вечеров, на которых бывала и княжна Марья со своими дуэньями, так что не единожды сильная крепкая рука Михаила Александровича вела в танце юную смущённую леди.

Продолжение следует...

Я Вас так люблю за Ваши комментарии, мотивацию и помощь, карта Сбера неизменна 2202 2069 0751 7861.