Найти в Дзене
Extreme Sound

Обзор альбома: ACE FREHLEY – «Origins Vol. 2» (2020)

Альбомы кавер-версий — жанр рискованный. Зачастую они интересны лишь как одноразовое прослушивание из любопытства. Но когда за дело берется такая знаковая фигура, как Эйс Фрейли, ожидания возрастают. Бывший гитарист KISS всегда был мастером переосмысления чужих песен: от превращения "New York Groove" в свой главный сольный хит до забойной версии "2000 Man" The Rolling Stones. В 2016 году он запустил серию Origins, и вот, спустя четыре года, на полках появился второй том. Origins Vol. 2 — это не просто сборник любимых песен, а настоящее путешествие в музыкальную эпоху, сформировавшую "Спейсмена": конец 60-х – начало 70-х. В отличие от многих кавер-альбомов, Origins Vol. 2 обладает четкой концепцией. Это не случайный набор песен, а треки, которые Эйс слушал и играл в своих первых группах еще до славы с KISS. Этот подход придает альбому стилистическое единство и ощущение ностальгического джема. Большинство треков записано в формате пауэр-трио: сам Эйс (вокал, гитары), Алекс Зальцман (ба
Оглавление

Альбомы кавер-версий — жанр рискованный. Зачастую они интересны лишь как одноразовое прослушивание из любопытства. Но когда за дело берется такая знаковая фигура, как Эйс Фрейли, ожидания возрастают. Бывший гитарист KISS всегда был мастером переосмысления чужих песен: от превращения "New York Groove" в свой главный сольный хит до забойной версии "2000 Man" The Rolling Stones.

В 2016 году он запустил серию Origins, и вот, спустя четыре года, на полках появился второй том. Origins Vol. 2 — это не просто сборник любимых песен, а настоящее путешествие в музыкальную эпоху, сформировавшую "Спейсмена": конец 60-х – начало 70-х.

Концепция и состав

В отличие от многих кавер-альбомов, Origins Vol. 2 обладает четкой концепцией. Это не случайный набор песен, а треки, которые Эйс слушал и играл в своих первых группах еще до славы с KISS. Этот подход придает альбому стилистическое единство и ощущение ностальгического джема.

ACE FREHLEY
ACE FREHLEY

Большинство треков записано в формате пауэр-трио: сам Эйс (вокал, гитары), Алекс Зальцман (бас) и Мэтт Старр (барабаны). Но, как и в первой части, не обошлось без звездных гостей, которые добавили пластинке особого шарма.

Разбор треков

Альбом открывается мощным кавером на "Good Times Bad Times" Led Zeppelin. Эйс мудро не пытается соревноваться с вокалом Роберта Планта, а исполняет песню в своей фирменной, расслабленной и "крутой" манере, пропуская классику через свой узнаваемый гитарный фильтр.

Далее следует "Never In My Life" группы Mountain — идеальный для Эйса трек, который демонстрирует, откуда "растут ноги" его собственного стиля. Но главным сюрпризом становится "Space Truckin'" Deep Purple. Как мог "Spaceman" пройти мимо песни с таким названием? Эйс понижает тональность, отказывается от попыток имитировать вопли Иэна Гиллана и превращает песню в качающий грувовый номер. Он даже добавляет в текст отсылки к себе, выкрикивая "We’re Space Ace truckin’".

Не обошлось и без обязательной программы — The Beatles и The Rolling Stones. Яростный рок "I’m Down" The Beatles звучит еще более интенсивно с добавлением множества гитарных партий.

А вот "Jumpin’ Jack Flash" The Stones, записанный с вокалисткой Лита Форд, получился скорее профессиональным, но бездушным, чем по-настоящему захватывающим. Музыканты сыграли все правильно, но той самой рок-н-ролльной искры в этой версии не чувствуется. Гораздо интереснее звучит блюзовый номер "Politician" группы Cream, который идеально ложится на гитарный стиль Фрейли.

Одним из самых спорных, но интригующих моментов альбома стал кавер на "Lola" The Kinks. Превратить этот почти фолковый трек в среднетемповый хард-рок — смелое решение. И оно, на удивление, работает, хотя вокал Эйса в низком регистре в начале песни звучит неуверенно.

Для исполнения "30 Days In the Hole" группы Humble Pie Эйс пригласил вокалиста Cheap Trick Робина Зандера, и тот справился блестяще, выдав мощное и театральное исполнение. А на треке "Manic Depression" Джими Хендрикса в качестве гостя появился другой гитарист из семьи KISS — Брюс Кулик, записавший обжигающее соло. Вокальное родство Хендрикса и Фрейли — оба не обладали выдающимися голосами, но брали подачей и харизмой — делает этот кавер одним из лучших на альбоме.

Завершает основную часть пластинки кавер на "She" — классику KISS с альбома Dressed To Kill. Эйс, как и в оригинале, не поет, а сосредотачивается на гитаре, исполняя трек со своей текущей концертной группой. Получилось мощно и аутентично, хотя разочаровывает внезапное затухание в середине соло.

Вердикт

Origins Vol. 2 — это добротный, честный и очень личный альбом. Эйс Фрейли не пытается изобрести велосипед, а просто с кайфом играет музыку, на которой он вырос, пропуская ее через призму своего уникального стиля.

Не все треки одинаково удачны, и вокал Эйса порой выдает свои ограничения. Но в целом, это увлекательное путешествие в прошлое, которое показывает, из какого музыкального "теста" был сделан один из самых влиятельных гитаристов рок-н-ролла. Фанаты Эйса и классического рока 70-х точно не будут разочарованы.

А как вам этот альбом каверов? Какие песни в исполнении Эйса вам понравились больше всего? Делитесь в комментариях!