Найти в Дзене
Extreme Sound

История группы Coven, самой опасной рок-команды 60-х

Недавно отгремел Хэллоуин, и это идеальный повод вспомнить о группе, которая была воплощением этого праздника задолго до того, как это стало мейнстримом. В 80-е мир боялся Mötley Crüe и Оззи Осборна. В 70-е родителей пугали KISS и Black Sabbath. А в 60-е, казалось, самой большой угрозой были длинные волосы The Beatles и покачивание бедрами Элвиса. Но в тени этих гигантов существовала группа, которая была настолько аутентично "дьявольской", что по сравнению с ней все остальные выглядели просто детьми в карнавальных костюмах. Их звали Coven. Группа Coven образовалась в Чикаго в 1967 году, и с самого начала они не играли в игры. Их вокалистка, Джинкс Доусон, была не просто сценическим персонажем — она была практикующей ведьмой. На концертах группа выступала в церемониальных мантиях, а их шоу включали настоящие сатанинские молитвы и песнопения. Но самое главное, именно Coven первыми принесли в рок-музыку жест, который сегодня знает каждый металлист, — "козу", или "дьявольские рога". Се
Оглавление

Недавно отгремел Хэллоуин, и это идеальный повод вспомнить о группе, которая была воплощением этого праздника задолго до того, как это стало мейнстримом.

В 80-е мир боялся Mötley Crüe и Оззи Осборна. В 70-е родителей пугали KISS и Black Sabbath. А в 60-е, казалось, самой большой угрозой были длинные волосы The Beatles и покачивание бедрами Элвиса. Но в тени этих гигантов существовала группа, которая была настолько аутентично "дьявольской", что по сравнению с ней все остальные выглядели просто детьми в карнавальных костюмах.

Их звали Coven.

Глава 1: Ведьма, "коза" и сатанинские ритуалы на сцене

Группа Coven образовалась в Чикаго в 1967 году, и с самого начала они не играли в игры. Их вокалистка, Джинкс Доусон, была не просто сценическим персонажем — она была практикующей ведьмой. На концертах группа выступала в церемониальных мантиях, а их шоу включали настоящие сатанинские молитвы и песнопения.

Но самое главное, именно Coven первыми принесли в рок-музыку жест, который сегодня знает каждый металлист, — "козу", или "дьявольские рога".

-3

Сегодня этот жест — синоним рок-н-ролла. Но Джинкс Доусон начала и заканчивала им каждое шоу Coven еще в 1967 году, и делала она это не ради эпатажа. Для нее это был жест прямиком из оккультных практик. Ронни Джеймс Дио, безусловно, популяризировал "козу" в 80-е, но Coven использовали ее на десятилетие раньше, что подтверждают фотографии на обложке их дебютного альбома.

Забавный факт: в 2017 году Джин Симмонс из KISS попытался запатентовать "козу", заявив, что он был первым. Джинкс Доусон вежливо, но твердо напомнила ему в социальных сетях, кто на самом деле был пионером.

Глава 2: Альбом, который уничтожил разум и пожал души

В 1969 году Coven выпустили свой дебютный альбом с невероятно драматичным названием: "Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls" ("Колдовство уничтожает разум и пожинает души"). Музыкально это был мощный психоделический хард-рок с сильным, мелодичным вокалом Джинкс. Но шокировало не это, а содержание.

-5

Названия песен говорили сами за себя: "Pact With Lucifer" ("Пакт с Люцифером"), "For Unlawful Carnal Knowledge" ("За незаконное плотское познание")... и, внимание, "Black Sabbath". Да, песня с таким названием появилась на альбоме Coven за год до того, как одноименная группа выпустила свой дебютник.

Но главным шоком стал финальный, 13-минутный трек под названием "Satanic Mass" ("Сатанинская месса"). Это была первая в истории аудиозапись черной мессы, с латинскими фразами вроде "Ave Satanas" ("Славься, Сатана!"). Десятилетия спустя этот прием возьмут на вооружение блэк-метал группы, но в 1969 году это было нечто немыслимое.

Глава 3: Связь с Чарльзом Мэнсоном и запрет альбома

Альбом имел умеренный успех на местном уровне, но в 1970 году все изменилось. Журнал Esquire опубликовал статью под названием «Зло скрывается в Калифорнии», в которой интерес контркультуры к оккультизму напрямую связывался с деятельностью Чарльза Мэнсона и его секты. В статье особо упоминался альбом Coven и их трек "Satanic Mass".

Эта связь, конечно, была притянута за уши. Но для пуританской Америки того времени этого было достаточно. Испугавшись скандала, лейбл Mercury Records немедленно изъял альбом из продажи.

Плохая реклама — тоже реклама. Запрет и скандальная репутация создали вокруг альбома культовый статус. Он десятилетиями переиздавался и оказал огромное влияние на всю последующую тяжелую и оккультную музыку.

-6

Coven опередили свое время во всем: в имидже, в текстах, в использовании оккультной символики. Они были слишком опасными даже для эпохи хиппи. И пока одни группы играли в "демонов", Coven были ими по-настоящему. Идеальная музыка для Хэллоуина, не правда ли?

-7

А вы слышали о группе Coven? Как думаете, действительно ли они были "опаснее" Black Sabbath, или это был просто грамотный маркетинг? Делитесь в комментариях!