Найти в Дзене
Extreme Sound

«Alive!»: Как Kiss спасли свою карьеру, записав самый «живой» нес живой альбом в истории

К 1975 году Kiss были на грани краха. Но один альбом, записанный как последняя отчаянная попытка, не только спас их карьеру и лейбл, но и изменил правила игры для всех концертных пластинок, превратив группу в мировых суперзвезд. К середине 1975 года Kiss выпустили три студийных альбома: «Kiss», «Hotter Than Hell» и «Dressed to Kill». Несмотря на то, что их яркие, театрализованные шоу с гримом, пиротехникой и плевками кровью создали им репутацию одной из самых зрелищных групп, их пластинки продавались из рук вон плохо. «Я никогда не думал, что наши первые три альбома передают ту интенсивность, к которой мы стремились», — говорил гитарист Пол Стэнли. Группа была концертным феноменом, но студийные записи не могли этого отразить. Финансовое положение было катастрофическим. И группа, и их лейбл, Casablanca Records, были на мели. Музыканты жили буквально на кредитную карту своего менеджера Билла Окойна, так и не получив гонораров за свои альбомы. В отчаянной попытке спасти и группу, и лейб
Оглавление

К 1975 году Kiss были на грани краха. Но один альбом, записанный как последняя отчаянная попытка, не только спас их карьеру и лейбл, но и изменил правила игры для всех концертных пластинок, превратив группу в мировых суперзвезд.

На грани банкротства

К середине 1975 года Kiss выпустили три студийных альбома: «Kiss», «Hotter Than Hell» и «Dressed to Kill». Несмотря на то, что их яркие, театрализованные шоу с гримом, пиротехникой и плевками кровью создали им репутацию одной из самых зрелищных групп, их пластинки продавались из рук вон плохо. «Я никогда не думал, что наши первые три альбома передают ту интенсивность, к которой мы стремились», — говорил гитарист Пол Стэнли. Группа была концертным феноменом, но студийные записи не могли этого отразить.

Финансовое положение было катастрофическим. И группа, и их лейбл, Casablanca Records, были на мели. Музыканты жили буквально на кредитную карту своего менеджера Билла Окойна, так и не получив гонораров за свои альбомы. В отчаянной попытке спасти и группу, и лейбл, глава Casablanca Нил Богарт пошел ва-банк: он решил выпустить концертный альбом, чтобы запечатлеть на пленке ту самую дикую энергию, которая сделала Kiss знаменитыми.

-3

Запись и «студийная магия»

Идея была рискованной, но все согласились. Менеджер Окойн лично профинансировал тур «Dressed to Kill», вложив 300 000 долларов из собственного кармана. Записи для «Alive!» делались на четырех концертах в мае-июле 1975 года, в том числе на легендарном выступлении в Cobo Arena в Детройте.

-4

Однако, когда группа и продюсер Эдди Крамер прослушали пленки, их ждало разочарование. Безумная энергетика шоу не транслировалась в звук. Музыканты, прыгая по сцене, часто ошибались, играли мимо нот, а вокал был записан некачественно. «Мы прослушали записи, и никому ничего не понравилось», — вспоминал Окойн.

Было принято радикальное, но судьбоносное решение: альбом нужно было «исправить» в студии.
«Люди спорят, был ли "Alive!" полностью живым или его "улучшили", — писал Пол Стэнли. — Ответ: да, мы его улучшили. Не для того, чтобы что-то скрыть или кого-то обмануть.»

В августе группа засела в студии Electric Lady. Перезаписано было почти все.

  • Вокал и гитары: Стэнли и Симмонс перезаписали свои вокальные партии, а Эйс Фрейли — гитарные соло.
  • Шум толпы: Даже рев аудитории был смонтирован. Эдди Крамер склеил лучшие крики и аплодисменты с разных концертов, чтобы создать ощущение непрерывного экстаза.
  • Оригинальные дорожки: По сути, единственное, что осталось от оригинальных концертных записей без изменений, — это барабанные партии Питера Крисса.

«Мы хотели запечатлеть энергию выступления, а не точную запись нота в ноту», — признавался Стэнли. И им это удалось.

Прорыв и рождение легенды

«Alive!», двойной виниловый альбом, вышел 10 сентября 1975 года. Эффект был подобен взрыву. Он мгновенно взлетел на 9-е место в чарте Billboard и продержался в нем 110 недель — рекорд для группы. Живая версия песни «Rock and Roll All Nite», выпущенная синглом, стала их первым большим хитом.

Альбом стал первым «золотым» диском для Kiss и первым топ-10 альбомом для их лейбла. Он спас и тех, и других от банкротства и положил начало непрерывной серии платиновых альбомов, которая продлилась до конца 70-х.

Наследие

«Alive!» стал не просто прорывом для Kiss, он стал вехой для всей музыкальной индустрии, доказав, что концертный альбом может быть не просто сувениром для фанатов, а самостоятельным коммерческим и творческим продуктом.

Журнал Rolling Stone включил его в список «500 величайших альбомов всех времен». Для бесчисленного количества музыкантов, от Кима Тайила (Soundgarden) до участников Anthrax, «Alive!» стал первой купленной пластинкой и главным источником вдохновения.

«Это альбом, который спас карьеру Kiss, — написал Classic Rock Magazine. — Разве рок-н-ролл когда-либо звучал так чертовски круто? Послушайте могучую "Black Diamond" или эпичную "100,000 Years", и ответ будет один: нет».

Да, «Alive!» был продуктом студийной магии, но он идеально передал дух, энергию и хаос живых выступлений Kiss, превратив их из культовой группы в мировых суперзвезд и создав один из самых влиятельных концертных альбомов в истории рока.