Программу не приняли, и хорошо.
Прочитала. Вначале даже не поверила. Перечитала.
Всех детей с 6-летнего возраста делить на категории:
«креативный класс»,
промышленный пролетариат,
сельскохозяйственные рабочие,
обслуживающий персонал
и "педагогический брак".
Под "педагогическим браком" понимаются дети, имеющие проблемы с законом, дети маргиналов, дети с нарушенным поведением. Для них предусмотрена «производственная линия» по перевоспитанию, чтобы ставить в строй самых неподдающихся.
Откуда взяты эти слова?
Неужели же в нашей стране у кого-то хватает совести предлагать такое?
Оказывается, ещё 10 лет назад, в Забайкалье решили провести эксперимент с делением детей на касты путём реализации московской программы под громким названием
«Модернизация детского движения Забайкальского края».
Проект предусматривал охват всех детских учреждений: от яслей до вузов.
Главной целью программы было обозначено наукообразное положение: «правильное взращивание человеческого капитала».
Разработчики программы утверждают, что уже детей раннего возраста нужно готовить к разделению на управляющих и управляемых (работающих на производстве и в обслуге).
А на уровне 9 класса необходимо провести диагностику профессиональных склонностей и способностей учеников, и предложить им разделиться по трём потокам ("производственным линиям").
В первую линию попадут учащиеся, связанные с интеллектуальным трудом ("креативный класс").
Во вторую - классы "промышленного пролетариата" и "сельскохозяйственные работники".
Третью линию составят представители обслуживающего класса.
Предложение исходило от правительства края, готового выложить на него 16 миллионов рублей. При этом, краевое министерство образования было не против этого проекта:
«Основная идея этой концепции – это построение в России инновационной экономики, для чего нам нужен некий инновационный потенциал в обществе. Мы должны понимать: у каждого ребенка свои возможности, свои жизненные приоритеты, и поэтому проектирование индивидуальных траекторий развития, лидерства, проявление социальной активности в тех или иных областях, безусловно, будем предусматривать».
Ишь как легко оперируют в министерстве экономическими понятиями: "инновационная экономика", "инновационный потенциал"!
А где педагогика, воспитание, личность ребёнка, нравственные ценности?
У чиновников одна экономика на уме, за которой они не видят детей.
Однако, в Забайкальском крае не дремлют педагогическое и родительское сообщества, которые сразу же выступили против предложенного проекта, назвав его евгеническим и фашистским.
Поначалу региональное министерство не собиралось отменять программу, называя её пилотной, предназначенной для дальнейшего распространения на всю страну.
Немного о разработчиках и исполнителях программы, чтобы знать - откуда дует ветер при появлении новых подобных предложений.
Разработчиками программы выступали компании ЮКОС, СЕВЕРСТАЛЬ, РУСАЛ, и прочие.
Исполнителем программы являлся Фонд поддержки гражданских инициатив Кудрина (автор проекта Анатолий Ермолин, депутат ГД РФ четвёртого созыва, зампред Фонда Ротшильда-Ходорковского "Открытая Россия", основатель Международной школы лидерства "Лига дела").
Ранее А.Ермолин принимал активное участие в разработке и внедрении инновационных образовательных проектов, финансируемых ЮКОСом: Лицей «Подмосковный», «Новая цивилизация», «Федерация Интернет-образования».
===========================================
А теперь нелирическое отступление об А.А.Ермолине (не для каждого уха).
Я столкнулась с такими совпадениями, такими совпадениями...
Но выводы делать не буду, а лишь опишу, что узнала.
В первую очередь, прямо в Википедии прочитала, что А.А.Ермолин родился в станице Кущевской, о которой я написала несколько статей////
Надо сказать, что А.А.Ермолин - очень заслуженный человек, он и в горячих точках служил, и депутатом Госдумы был... Тут ничего не убавить, не прибавить...
Вдруг, читаю, что в краевом министерстве об А.Ермолине отозвались: "он не педагог, он бывший военный".
Вновь ищу в биографии строчку об образовании.
Педагог, даже кандидат педнаук.
Но меня заинтересовало что?
Главарь бандитской группировки Сергей Цапок - тоже был кандидатом педнаук, и тоже депутатом. Пока - местным, но и в Госдуму метил.
Я решила посмотреть: а не один ли вуз они оканчивали?
Один и тот же?
А когда диссертации защищали?
Защищали в этом же вузе, с разницей в 7 лет.
О, боже! Столько совпадений!
А кто же были их научные руководители? Решила посмотреть я.
Один и тот же профессор!
Да уж...
Но, как пишется в титрах фильмов: "все совпадения случайны..."
=======================================
Что же говорили противники программы?
Лидер ОНФ по Забайкальскому краю:
"Я ознакомился с программой, и она вызвала у меня внутренний глубокий протест как у врача-психиатра, потому что там извращены и искажены важные составляющие, которые лежат в основе формирования человека и личности".
Другие эксперты добавили, что в проекте личность ребёнка представлена только как экономический ресурс, как источник получения прибыли.
А деление на "касты" очень напоминает идеи расизма и фашизма.
Интересно, что презентация проекта для его будущих участников проходила в каких-то "партизанских" условиях. Как будто показывая, что с новым проектом что-то "не чисто".
"Всем в приказном порядке уже приказано работать, и уже выделены ставки. Тем, кто не согласен с программой, сразу предложили уволиться. В Читу специально приехал лектор из Москвы, и директорам образовательных учреждений прочитал долгую лекцию, так и не позволив задать вопросы.
Общую суть программы, если убрать красивые слова и фразы, можно свести к тому, что из массы детей и подростков хотят отбирать талантливые мозги, видимо, на экспорт, программируемых лидеров-управленцев, а прочий «мусор» отправлять по рабочим местам,
Педагоги из Забайкалья сообщают о том, что «было велено шум не поднимать»."
Чтобы ещё больше не затягивать итак уже затянутую статью, завершу словами, что эксперты признали программу идеологически опасной, неприемлемой с точки зрения гуманистической педагогики.
И Министерство образования Забайкальского края отменило внедрение этой программы. Указав, в заключение: "...слишком дорогой бюджет программы".
____________________________
Но я же не просто так писала статью о событиях десятилетней давности.
Местная общественность оказалась бдительной и не позволила внедрять программу, далёкую от педагогики и вредную во всех смыслах: для детей, семьи и общества.
Но это не значит, что программы сегрегации не появляются в России и не охватывают те или иные общественные группы.
Об одной из таких я писала здесь:
И в этих статьях о тех же недопустимых процессах "сортировки детей" в школе:
Сталкивались ли Вы с дифференциацией школьников?
#сегрегация #селекция #дети #школа #ученики #сортировка #с6лет #пролетариат #обслуга #дифференциация