Найти в Дзене

Программу сортировки детей с 6 лет на «креативный класс», пролетариат и обслугу всё же не внедрили в нашей стране...

Программу не приняли, и хорошо. Прочитала. Вначале даже не поверила. Перечитала. Всех детей с 6-летнего возраста делить на категории: «креативный класс», промышленный пролетариат, сельскохозяйственные рабочие, обслуживающий персонал и "педагогический брак". Под "педагогическим браком" понимаются дети, имеющие проблемы с законом, дети маргиналов, дети с нарушенным поведением. Для них предусмотрена «производственная линия» по перевоспитанию, чтобы ставить в строй самых неподдающихся. Откуда взяты эти слова? Неужели же в нашей стране у кого-то хватает совести предлагать такое?
Оказывается, ещё 10 лет назад, в Забайкалье решили провести эксперимент с делением детей на касты путём реализации московской программы под громким названием «Модернизация детского движения Забайкальского края». Проект предусматривал охват всех детских учреждений: от яслей до вузов. Главной целью программы было обозначено наукообразное положение: «правильное взращивание человеческого капитала». Разработчик

Программу не приняли, и хорошо.

Прочитала. Вначале даже не поверила. Перечитала.

Всех детей с 6-летнего возраста делить на категории:
«креативный класс»,
промышленный пролетариат,
сельскохозяйственные рабочие,
обслуживающий персонал
и "педагогический брак".

Под "педагогическим браком" понимаются дети, имеющие проблемы с законом, дети маргиналов, дети с нарушенным поведением. Для них предусмотрена «производственная линия» по перевоспитанию, чтобы ставить в строй самых неподдающихся.

Всех детей с 6-летнего возраста делить на категории
Всех детей с 6-летнего возраста делить на категории

Откуда взяты эти слова?

Неужели же в нашей стране у кого-то хватает совести предлагать такое?

Оказывается, ещё 10 лет назад, в Забайкалье решили провести эксперимент с делением детей на касты путём реализации московской программы под громким названием

«Модернизация детского движения Забайкальского края».

Проект предусматривал охват всех детских учреждений: от яслей до вузов.

Главной целью программы было обозначено наукообразное положение: «правильное взращивание человеческого капитала».

Разработчики программы утверждают, что уже детей раннего возраста нужно готовить к разделению на управляющих и управляемых (работающих на производстве и в обслуге).

А на уровне 9 класса необходимо провести диагностику профессиональных склонностей и способностей учеников, и предложить им разделиться по трём потокам ("производственным линиям").

В первую линию попадут учащиеся, связанные с интеллектуальным трудом ("креативный класс").

Во вторую - классы "промышленного пролетариата" и "сельскохозяйственные работники".

Третью линию составят представители обслуживающего класса.

Предложение исходило от правительства края, готового выложить на него 16 миллионов рублей. При этом, краевое министерство образования было не против этого проекта:

«Основная идея этой концепции – это построение в России инновационной экономики, для чего нам нужен некий инновационный потенциал в обществе. Мы должны понимать: у каждого ребенка свои возможности, свои жизненные приоритеты, и поэтому проектирование индивидуальных траекторий развития, лидерства, проявление социальной активности в тех или иных областях, безусловно, будем предусматривать».

Ишь как легко оперируют в министерстве экономическими понятиями: "инновационная экономика", "инновационный потенциал"!

А где педагогика, воспитание, личность ребёнка, нравственные ценности?

У чиновников одна экономика на уме, за которой они не видят детей.

Однако, в Забайкальском крае не дремлют педагогическое и родительское сообщества, которые сразу же выступили против предложенного проекта, назвав его евгеническим и фашистским.

Поначалу региональное министерство не собиралось отменять программу, называя её пилотной, предназначенной для дальнейшего распространения на всю страну.

Немного о разработчиках и исполнителях программы, чтобы знать - откуда дует ветер при появлении новых подобных предложений.

Разработчиками программы выступали компании ЮКОС, СЕВЕРСТАЛЬ, РУСАЛ, и прочие.
Исполнителем программы являлся Фонд поддержки гражданских инициатив Кудрина (автор проекта Анатолий Ермолин, депутат ГД РФ четвёртого созыва, зампред Фонда Ротшильда-Ходорковского "Открытая Россия", основатель Международной школы лидерства "Лига дела").
Ранее А.Ермолин принимал активное участие в разработке и внедрении инновационных образовательных проектов, финансируемых ЮКОСом: Лицей «Подмосковный», «Новая цивилизация», «Федерация Интернет-образования».

===========================================

А теперь нелирическое отступление об А.А.Ермолине (не для каждого уха).

Я столкнулась с такими совпадениями, такими совпадениями...

Но выводы делать не буду, а лишь опишу, что узнала.

В первую очередь, прямо в Википедии прочитала, что А.А.Ермолин родился в станице Кущевской, о которой я написала несколько статей////

Надо сказать, что А.А.Ермолин - очень заслуженный человек, он и в горячих точках служил, и депутатом Госдумы был... Тут ничего не убавить, не прибавить...

Вдруг, читаю, что в краевом министерстве об А.Ермолине отозвались: "он не педагог, он бывший военный".

Вновь ищу в биографии строчку об образовании.

Педагог, даже кандидат педнаук.

Но меня заинтересовало что?

Главарь бандитской группировки Сергей Цапок - тоже был кандидатом педнаук, и тоже депутатом. Пока - местным, но и в Госдуму метил.

Я решила посмотреть: а не один ли вуз они оканчивали?

Один и тот же?

А когда диссертации защищали?

Защищали в этом же вузе, с разницей в 7 лет.

О, боже! Столько совпадений!

А кто же были их научные руководители? Решила посмотреть я.

Один и тот же профессор!

Да уж...

Но, как пишется в титрах фильмов: "все совпадения случайны..."

=======================================

Что же говорили противники программы?

Лидер ОНФ по Забайкальскому краю:

"Я ознакомился с программой, и она вызвала у меня внутренний глубокий протест как у врача-психиатра, потому что там извращены и искажены важные составляющие, которые лежат в основе формирования человека и личности".

Другие эксперты добавили, что в проекте личность ребёнка представлена только как экономический ресурс, как источник получения прибыли.

А деление на "касты" очень напоминает идеи расизма и фашизма.

Интересно, что презентация проекта для его будущих участников проходила в каких-то "партизанских" условиях. Как будто показывая, что с новым проектом что-то "не чисто".

"Всем в приказном порядке уже приказано работать, и уже выделены ставки. Тем, кто не согласен с программой, сразу предложили уволиться. В Читу специально приехал лектор из Москвы, и директорам образовательных учреждений прочитал долгую лекцию, так и не позволив задать вопросы.
Общую суть программы, если убрать красивые слова и фразы, можно свести к тому, что из массы детей и подростков хотят отбирать талантливые мозги, видимо, на экспорт, программируемых лидеров-управленцев, а прочий «мусор» отправлять по рабочим местам,
Педагоги из Забайкалья сообщают о том, что «было велено шум не поднимать»."

Чтобы ещё больше не затягивать итак уже затянутую статью, завершу словами, что эксперты признали программу идеологически опасной, неприемлемой с точки зрения гуманистической педагогики.

И Министерство образования Забайкальского края отменило внедрение этой программы. Указав, в заключение: "...слишком дорогой бюджет программы".

____________________________

Но я же не просто так писала статью о событиях десятилетней давности.

Местная общественность оказалась бдительной и не позволила внедрять программу, далёкую от педагогики и вредную во всех смыслах: для детей, семьи и общества.

Но это не значит, что программы сегрегации не появляются в России и не охватывают те или иные общественные группы.

Об одной из таких я писала здесь:

И в этих статьях о тех же недопустимых процессах "сортировки детей" в школе:

Сталкивались ли Вы с дифференциацией школьников?

#сегрегация #селекция #дети #школа #ученики #сортировка #с6лет #пролетариат #обслуга #дифференциация

-2