Найти в Дзене

Эти дети "первого сорта", а эти - "второсортные"... "Я очень даже ЗА сегрегацию в школе." Почему сегодня живуче подобное мнение?

После статьи о швейцарской системе образования: получила комментарий: "Я очень даже ЗА швейцарскую систему и ЗА сегрегацию в школе. Уже в начальной школе, годам к 11, становится ясно - кто учиться хочет, кто нет..." ...Я ЗА введение системы, когда обязательной станет лишь начальная школа..." Но это комментарий не единственный на тему "деления" учеников по умственным способностям. Поэтому, считаю, что вопрос о селекции и сегрегации учеников - основной для нашей школы. Все остальные вопросы - производные от него. И пока мы его не решим, не справимся и с кризисом в системе образования. Решила посмотреть, что пишут о сегрегации в Интернете? Вот учитель информатики пишет о том, что сторонниками сегрегации чаще выступают родители успешных учеников, страдающих от своих недисциплинированных одноклассников, которые мешают учёбе /всё же нужны сегодня дисциплинарные школы!/. Этот учитель регулярно проводил проверку знаний учащихся четырёх 9-х классов и что он заметил? Что от класса "А" к клас

После статьи о швейцарской системе образования:

получила комментарий:

"Я очень даже ЗА швейцарскую систему и ЗА сегрегацию в школе. Уже в начальной школе, годам к 11, становится ясно - кто учиться хочет, кто нет..."
...Я ЗА введение системы, когда обязательной станет лишь начальная школа..."

Но это комментарий не единственный на тему "деления" учеников по умственным способностям.

Поэтому, считаю, что вопрос о селекции и сегрегации учеников - основной для нашей школы. Все остальные вопросы - производные от него. И пока мы его не решим, не справимся и с кризисом в системе образования.

Решила посмотреть, что пишут о сегрегации в Интернете?

Вот учитель информатики пишет о том, что сторонниками сегрегации чаще выступают родители успешных учеников, страдающих от своих недисциплинированных одноклассников, которые мешают учёбе /всё же нужны сегодня дисциплинарные школы!/.

Этот учитель регулярно проводил проверку знаний учащихся четырёх 9-х классов и что он заметил?

Что от класса "А" к классу "Г" результаты успеваемости чётко снижались.

Учитель информатики назвал причину:

"В образовании процесс разделения учеников на “ашников” и “гэшников” начинается уже с младшей школы."

А далее он сделал очень верный вывод:

"Никто из “гешников” ни в чем принципиально не отличается от продвинутых “ашников”. Их беда лишь в том, что не повезло им родиться в семье заботливых и внимательных родителей. Вот и все."

Разделение детей началось ещё в советской школе (поэтому, говоря о советском образовании, стоит вспомнить, что не всё тогда делалось правильно!)

И очень часто при поступлении детей в первый класс, в 1-"А" отбирали самых подготовленных ребят. И учителя для этого класса находили самого опытного, и программу для них подбирали посложнее, и условия в школе создавали покомфортнее. (ну а в "Г" класс ставили либо молодых неопытных, либо пенсионерок, которые одной ногой были уже на "заслуженном отдыхе". Соответственно, и успеваемость у класса соответствующая)

На торжественных школьных линейках стихи читали также ученики из "А" класса, вызывая негодующие вопросы у родителей других классов.

Вот воспоминание о собственной учёбе участницы одного образовательного форума:

"...сильных - в класс А, а слабых - в класс Б. Так и учились, дети из класса Б негласно считались "второсортными", детей из класса А пугали классом Б, смотри, докатишься до такого.. Хорош эксперимент был, ничего не скажешь."

Ещё одно наблюдение, правда, про пятые классы:

"...И 5А считался математическим, 5Б - гуманитарным, 5В - непонятно каким, но было похоже, что это для не особо умных людей, ну а в 5Г вообще учились люди из многодетных семей, зачастую сложные в плане характера ученики, ярые прогульщики, малообразованные от природы, в общем, будущие бандиты, можно сказать.
И мне всегда не нравилось, что ученики и даже учителя (!) 5А и 5Б классов пренебрежительно относились к ученикам из 5В и Г, считая их какими-то отсталыми, грязными во всех планах.
Вот такие дела. Но это было почти 20 лет назад, очень надеюсь, что сегодня ситуация изменилась в лучшую сторону."

И вот как жестко заклеймила школы, использующие подобное деление детей, одна из блогеров:

"Что за преступное вывешивание клейма на семилеток? ... Школа-мясорубка."

А то вот другие предложения, идущие от читателей из Швейцарии и Германии.

В их комментариях, как под копирку, предлагается проявлять заботу о более слабых учениках, отделяя их от успевающих и предлагая заниматься по упрощённой программе:

" таким детям уделяется очень много внимания, и это даёт результат: свою простенькую программу они усваивают хорошо, и имеют знания более крепкие, чем получили бы в стандартном классе, где они не поспевали бы за прочими детьми!"

И вроде бы, как не понять страдания отстающего в развитии от своих сверстников ученика? Читатель мне из комментария в комментарий втолковывает))):

"На самом деле его оскорбляют и обездоливают в России, Америке, Финляндии - принуждая сидеть в общем классе, где он или молча не понимает что происходит и оставляет всякие попытки понять, чтобы не мешать нормальным детям - или постоянно переспрашивает, вызывая досаду и презрение со стороны одноклассников, которым мешает своими тупыми вопросами."

Вообще-то в России уже "проходили" такой способ сегрегации отстающих учеников от основной массы, формируя из них "коррекционные классы". Знаю, что в 90-е годы и начало 2000-х они ещё были.

Но позже как-то, на одном из совещаний, директор ВУЗа специального образования рассказал, что он решил посетить несколько коррекционных классов в разных школах, чтобы выяснить, почему у нас так много отстающих в развитии детей?

И что он увидел?

Классы непомерно раздуты, потому что в них учителя стали отправлять всех неугодных детей: нарушающих дисциплину, конфликтных, из неблагополучных семей.

И все эти дети были нормальными по развитию! Но, при этом, они составляли большинство в этих коррекционных классах!

У меня в начале 2000-х была знакомая учительница, работавшая в коррекционном классе.

Она утверждала, что её класс ПОЧТИ ничем не отличается от всех остальных классов в параллели. В классе появились даже свои "звёздочки".

И большинство школьников - не с задержкой развития, просто они - педагогически запущенные.

То есть, вся статистика - недостоверна, а эксперимент страдает на обе ноги.

Вскоре коррекционные классы были распущены.

Одним словом, я хочу сказать, что сегодня, когда ещё нет точной диагностики для определения уровня развития детей, когда в школах не поставлена главная цель - обеспечение в школе "качественного образования" - нельзя даже заикаться о какой-либо сегрегации детей, потому что ничего, кроме вреда, это не принесёт.

А если ещё учесть, что сегодня сегрегация идёт не только на уровне классов, но и на уровне школ и вузов... (хотя это уже оставлю для следующих статей).

И ведь такая сегрегация, проникнувшая во все поры образовательной системы может привести систему образования уже не к кризису, а к краху? Неужели это кому-то непонятно?

И разве это не пример выборочной сегрегации?

Мне интересно Ваше мнение на предложенную тему, обсуждение которой будет обязательно продолжено.

А также предлагаю обсудить темы:

Образование "для всех" или "для избранных"?

Чем отличаются природное и социальное равенство?

Почему многие понимают "справедливость" как уравниловку?

Элитарное или эгалитарное образование нам нужно?

P.S. Сегрегация в образовании, на самом деле, всегда была и есть: раньше существовали отдельные классы и школы для обучения мальчиков и девочек (половая сегрегация); обучение инвалидов в отдельных школах интернатах, как на фото ниже.

Урок географии в школе для слепых. Греция, 1906 год.
Урок географии в школе для слепых. Греция, 1906 год.

Хотя, касаясь обучения слепых, хочу привести пример не сегрегации, а инклюзии.

Преподаватель психологии в институте, нам рассказывала, что в её группе училась слепая девушка.

Родители закапали в глаза дочери, ещё в детстве, вместо лекарства кислоту - спутали бутылочки.

Но девочку не отдавали в интернаты для слепых, она всегда жила и училась со зрячими.

И у неё получалось учиться в вузе на "отлично".

/продолжение здесь/

Проблемы школы, педагогики, общего образования и воспитания | За семью 👨‍👩‍👧‍👦, детство 👶, образование 📖 ! | Дзен

#образование #дети #сегрегация #школа #качествообразования

-2