- УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!!!
- Автор понимает Ваши трудности из-за того, что дзен-платформа не самая лучшая площадка для размещения художественных текстов, и Читатель сталкивается с определенными неудобствами, когда для освежения памяти надо обратиться к главам, которые спрятаны в недрах ленты канала. Особое неудобство испытывают те, кто вынужден читать роман по кусочкам, растянуто, в том темпе, в котором он пишется, а не читается, от чего можно подзабыть некоторые детали. Увы, автор пока что не может себе позволить переехать на более удобные для чтения текста писательские платформы из-за жесткого графика, который не поменяется в ближайший год. А текст пишется и пишется. Все, что автор может сделать для Вашего удобства, это давать ссылки на те главы, которые перекликаются с той или ной сюжетной линией. Как, например, ссылки на главы, данные ниже. Зато Дзен дает автору возможность организоваться, вставать и писать при любых обстоятельствах, потому, что автор знает, что его всегда ждут Читатели.
- И пусть Читатели простят автора за то, что он редко говорит им спасибо за то, что они его держат в тонусе, вдохновляют и поддерживают. Зато это спасибо очень искреннее.
Раэ все это время стоял, оцепеневший, как громом пораженный. Как и Бриуди, он складывал кусочки мозаики у себя в уме, да только кусочков этой мозаики у него было побольше за счет своих. Вспомнился случай, когда он застал Мурчин с Бриуди через зеркальную связь. Да-да, тогда, когда из алькова полюбовнички собирались перейти в купальню. Так то была… не Мурчин?
Порой бывает, что некоторым странностям ты находишь простые, хоть и неправильные, объяснения, и перестаешь задумываться об этих странностях, выкидываешь их из головы, а потом, при выяснении новых обстоятельств, вдруг понимаешь, что многое из произошедшего уяснил себе не так. В тот домик, куда Раэ перебрался через портал по указке зеркальной Мурчин, первой прилетела Наравах. Да еще с медицинской сумкой, в которой было все, чтобы вылечить его рану. И медиала была готова к тому, что надо будет переделывать то, что напортачила Марморин. Откуда она могла это все так быстро и точнехонько выяснить да еще начать действовать в такой короткий срок? Очевидно, Бриуди пришлось погружаться в купальню самому, в то время, как его пассия упорхнула. Какой предлог надумала? Может, маловразумительный. И все же упорхнула очень быстро. Может, даже с риском поссориться, как знать.
Тут Раэ шарахнуло воспоминанием о том, как тщательно была одета подоспевшая второй Мурчин! С сеткой, в которую она забрала волосы. В маске. Тщательно зашнурованная в верхнее платье, в то время как на Наравах было светлое домашнее, медового цвета, в котором не будешь эдак запросто носиться на метле. Раэ уже знал, что маску и сетку на волосы ведьмы надевают для дальних высотных полетов. Мурчин прилетела издалека. Наравах прилетела с соседней улицы. Где бы ни развлекался Бриуди, но скорее всего, в своем особняке, который находился в Даруке, а не где-то далеко за городом. Мурчин очень спешила в тот маленький домик, судя по тому, какой взволнованной она туда вошла. Уж она бы не стала, ради того, чтобы произвести впечатление на свою медиалу, протеже Марморин и раненого простеца долго-тщательно загонять свою копну в сетку, зашнуровываться на каждый шнурочек да еще напяливать маску для того, чтобы перебраться в ближайший квартал!
Раэ напряг память. Если сопоставить Мурчин и Наравах, кто из этих двоих был больше похож на ту, которой пришлось срочно отказываться от посещения купальни и наскоро одеваться, а кто и купальне в тот день и не думал? Ох, не до того ему, раненому, прооперированному, издерганному было тогда, чтобы сопоставлять такие мелочи. Столько тогда пришлось пережить...
В какой-то миг в нем всколыхнулось возмущение, похожее на то, которое испытали обманутые колдуны. Как ее, мерзавку, понимать? Ладно напоказ для остальных, для всего мира размахивает фальшивым списком своих любовников. Но зачем его-то она за нос водит? Говорит, что любит. Дает понять, что сама по себе знает, что изменять нехорошо. Но почему ему тычет под нос, что была то с одним, то с другим? Это что, она так делает, чтобы он в нее вдребезги втрескался? Ух, как это его к такому располагает!
Раэ поймал себя на том, что давно потерял нить пустого разговора принца с магистром и комтуром, и мысленно подкидывает вязанки дров в костер, который хотел бы разжечь для Мурчин.
В это время в двери постучала молоточком Верениз, чуть притворила двери:
-Мессир магистр… скоро навий час…
-Приглашаю на обряд, - сказал Бриуди и нарочито церемонно, хоть и насмешливо поклонился Саншу, который мог только развести руками, восседая на облаке.
-Да уж, - фыркнул из телепортного окна Рансу, - что вам было нужно для того, чтобы помириться? Что бы вам натянула нос одна и та же девчонка!... Только вы это – помягче с ней. Я решил после вашего… просвещения, что она о-очень интересная штучка, и я решил, что я ее все-таки добьюсь.
-Но мы ее все-таки проучим, совсем немножко, но проучим, - пообещал Бриуди принцу на прощание, прежде чем тот со смехом погасил портал.
Магистр любезно пропустил плывущего на облаке Саншу Пеланги впереди себя в двери. Все это делалось во все той же подчеркнуто-любезной и шутливой манере, которая установилась между двумя колдунами, которые шаг за шагом, жест за жестом закрепляли за собой мир.
В гостиной широковатое облако Саншу задело большую напольную вазу с алыми и белыми хризантемами.
-Да сколько у вас цветов! – воскликнул Саншу, - а мне доложили, что больше в башне живых цветов не будет. Уже ни к какой даме цветов не послать!
-Это Верениз вечно празднует свой хризантемный праздник после Мабона. Она без этого никак, даже в походных условиях. Заранее запаслась. Эй, Верениз, тебе не стыдно? Всех садовников у нас уже украли, а новых мы еще не купили. Тебе не кажется, что ты всю башню обделяешь цветами?
-В том-то и дело, мессир, что без садовников скоро все наши цветы погибнут, - вздохнула Верениз, - так что мы их хоть в дело используем…
Ведьма повела их через анфиладу комнат, как ширмы раздвигая перед колдунами цветные порталы, возникавшие на фоне изящно расшитых гобеленов. В других комнатах так же стояли вазы с хризантемами, что-то смутно расшевеливая в памяти Раэ. У него даже против воли начали всплывать картины осенних дней в поместье Олмаров под Алорком. Запах хризантем. Он совсем малыш, а орхидеи в вазах нависают над ним большими кустами…
-Этот твой хризантемный праздник празднуешь только ты одна, - хмыкнул Бриуди, продолжая разговор.
Саншу тем временем взял белый цветок из очередной вазы, мимо которой проплывал, и он в миг скукожился в его руках. Колдун повертел его в пальцах, покачал головой и поджал губы:
-М-да… ускользающая красота, увы, ставшая для многих недоступной…
-Зато вы – верховный колдун, - любезно сказала Верениз, - сила обязывает… дар обязывает…
-Не у всех верховных колдунов вянут цветы, - вздохнул Саншу, - вы вот, с мессиром Бриуди, можете себе позволить украсить ими гостиную.
-Зато у нас в бассейне дохнут рыбы, - рассмеялась Верениз, - никак не можем себе их позволить.
-Как? У вас же был в Ивартане прекрасный прием с цветными рыбами в фонтанах, мы с нашими дамами до сих пор о нем вспоминаем, сударыня!
-Потому, что этот прием обслуживала просто уйма простецов, - отвечала Верениз, - эти хризантемы мне тоже растил семикняжец…
Она вздохнула и покачала головой.
-Мне пришлось выкрасть из Ладилиса цветочника, из самого княжеского двора, под носом у ведьмобойц, для моей комтессы, - объяснил Бриуди вздох Верениз своему гостю, - как раз такого, который разбирается с ращением ее любимых хризантемы. Это было непросто…
-Представляю…
-А теперь его кто-то спер у меня вместе с остальными простецами!
-Ой, не говорите! Не вы один понесли утрату. Я не получил свежих яиц к завтраку. Все – без моей птичницы куры перестали нестись. Я понимаю, украли здоровых мужчин, но кому понадобилась эта старуха? Еле ходила! Я только и держал ее лишь потому, что в ее присутствии неслись куры! Придете ко мне сегодня на ужин? Я кур зажарю… понимаю, что несушки не хороши для пищи, но что мне теперь остается делать?
-Да погодите, прибудем в Леатавию, купим вам птичницу, - сказал Бриуди.
Так получилось, что колдуны пошли вперед, в Верениз – позади них, ласково оглаживая хризантемы в вазах. Она задержалась там, где в углу толпилась теснота из тяжелых напольных вазонов, а букеты цветов стояли несколько беспорядочно, и только тогда Раэ понял, что это ему напоминает. Так праздновали осенний дни рождения или именины в Алорке. Обычай перекочевал и в Наура. Когда в нем гостили родственники, рожденные осенью, им тоже присылали с побережья охапки осенних хризантем.
Двадцать четвертое сентября. День рождения Армаллама. Сразу после Мабона. Так Верениз, тайком от всех, праздновала день рождения его деда. Должно быть, подглядела в поместье под Алорком, будучи служанкой, как это делалось.
-Полагаю, самый важный вопрос, который вы хотите задать провидице, будет касаться простецов? – спросил тем временем Саншу.
-Хотелось бы, - сказал Бриуди, - но он не будет первым. Сами понимаете – предвидеть судьбу семикняжцев… Я рискую ее разумом. Так что пусть это будет ее последним вопросом в обряде. И то, если я увижу, что ей плохо, я выведу е из транса.
За разговором они дошли до очередной стены с гобеленом, на которой Верениз сотворила зеркальный портал, а за ней уже была темная комната, в которую осторожно, молча вплыл Саншу, потирая руки вошел Бриуди, а Раэ проскользнул за шлейфом юбки Верениз.
Он очутился в темной комнате, где, похоже, не было окон или же они были очень плотно задрапированы. Ее размер Раэ не смог сразу определить, потому как освещалась она лишь несколькими свечками. Чтобы не оступиться в темноте, охотнику пришлось продолжить следовать за шлейфом Верениз, на котором в свечном свете серебрилась вышивка из хризантем. Так он добрался до ложа, над которым горела, робко гоняя язычок пламени по маслу, небольшая лампадка, в свете которой Раэ разглядел лежавшую на ложе женщину с двумя золотистыми косами, ровно положенными на грудь. Одна рука у нее покоилась на животе, вторую она вытянула и свесила с края ложа. Только чуть привыкнув к темноте, Раэ разглядел, что за эту руку ее держит девица Ноэлани, которая сидела в темноте на низком табурете у края ложа. А затем он услыхал ее прерывистое дыхание. Девушка явно нервничала.
В темноте подал голос Варью:
-Нести зелье? Пена вот-вот пойдет…
-Кажется, она еще не готова, - сказала Верениз и отошла. Раэ остался у ложа, не зная, куда ступить в темноте. Кажется, тут ступеньки с кровати. Вот сейчас как не так шагнет…
Внезапно лежавшая женщина резко распахнула зеленые глаза, да так, что это стало заметно даже в полумраке. В них полыхнул какой-то иной свет, нежели отражение от свечи, и она глухо проговорила на языке, который тотчас стал понятен Раэ:
-Мне сейчас открылось, где Зиа Рив!
УВАЖАЕМЫЙ ЧИТАТЕЛЬ!!!
Автор понимает Ваши трудности из-за того, что дзен-платформа не самая лучшая площадка для размещения художественных текстов, и Читатель сталкивается с определенными неудобствами, когда для освежения памяти надо обратиться к главам, которые спрятаны в недрах ленты канала. Особое неудобство испытывают те, кто вынужден читать роман по кусочкам, растянуто, в том темпе, в котором он пишется, а не читается, от чего можно подзабыть некоторые детали. Увы, автор пока что не может себе позволить переехать на более удобные для чтения текста писательские платформы из-за жесткого графика, который не поменяется в ближайший год. А текст пишется и пишется. Все, что автор может сделать для Вашего удобства, это давать ссылки на те главы, которые перекликаются с той или ной сюжетной линией. Как, например, ссылки на главы, данные ниже. Зато Дзен дает автору возможность организоваться, вставать и писать при любых обстоятельствах, потому, что автор знает, что его всегда ждут Читатели.
И пусть Читатели простят автора за то, что он редко говорит им спасибо за то, что они его держат в тонусе, вдохновляют и поддерживают. Зато это спасибо очень искреннее.
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Звездная Башня. Глава 28.