Найти в Дзене
Записки репетитора

Когда родители ученика выясняют, что он первый по расписанию, они почему-то начинают это расписание расшатывать

Уж сколько раз твердили миру... Мне иногда хочется представить, что я поезд или самолет. В смысле, что я нечто, действующее по строгому расписанию. ))) И донести этот момент до родителей учеников. Ибо я регулярно наблюдаю интересную картину. Пару раз ребенка приводят пораньше – не специально, а потому что едут из другого района на общественном транспорте, поэтому трудно точно рассчитать время. А ответственные люди обычно выходят заранее. И это правильно, и я тоже так делаю. Ну вот, один раз привели, наткнулись на меня и начали раньше. – А мы что, у вас первые? Второй раз привели, третий. А потом начинается. )) – Здравствуйте, а мы раньше из школы пришли, нельзя ли пораньше начать? – Здравствуйте, а я сегодня пораньше освободилась, могу его привезти, получится? – Мы с часу сегодня, но, может, у вас с 12 до 13 не занято? Нет? А с 11 до 12 тогда нельзя? – А до нас кто-то есть? Если нет, можно пораньше? И прочие вариации на эту тему. )) Или даже так: – А мы сегодня пришли пораньше, как об

Уж сколько раз твердили миру...

Мне иногда хочется представить, что я поезд или самолет. В смысле, что я нечто, действующее по строгому расписанию. ))) И донести этот момент до родителей учеников.

Ибо я регулярно наблюдаю интересную картину.

Пару раз ребенка приводят пораньше – не специально, а потому что едут из другого района на общественном транспорте, поэтому трудно точно рассчитать время. А ответственные люди обычно выходят заранее. И это правильно, и я тоже так делаю.

Ну вот, один раз привели, наткнулись на меня и начали раньше.

– А мы что, у вас первые?

Второй раз привели, третий.

А потом начинается. ))

– Здравствуйте, а мы раньше из школы пришли, нельзя ли пораньше начать?

– Здравствуйте, а я сегодня пораньше освободилась, могу его привезти, получится?

– Мы с часу сегодня, но, может, у вас с 12 до 13 не занято? Нет? А с 11 до 12 тогда нельзя?

– А до нас кто-то есть? Если нет, можно пораньше?

И прочие вариации на эту тему. ))

Или даже так:

– А мы сегодня пришли пораньше, как обычно, а у вас закрыто.

Нет, я понимаю, что ученики и их родители тоже понимают – если ты в середине или в конце, то рыпаться бессмысленно. Потому что до вас другой ученик и после вас тоже. А вот если первые... Почему бы не начать «пораньше»? Как тут любит говорить один мой комментатор: «Что с вас, убудет, что ли?»

Так вот, я попытаюсь объяснить, почему «не получится».

Да потому, что я ж не просто так расписание составляю. ) У меня ж тоже есть какие-то дела и планы на первую половину дня.

Я, к примеру, могу вообще быть на другом конце города. У меня может быть урок онлайн. Да все что угодно может быть.

И даже если ничего нет. Скажите, а зачем мне подрываться и подходить минут на 20-30-40 раньше? Нет, я понимаю, чтобы вам было удобно. Но, в принципе, для вашего удобства составлено расписание. Вы сами выбрали это время, как наиболее удобное для вас. Нет, этого мало, хочется еще удобнее и желательно каждый раз по-разному удобнее? )))

А мне-то это зачем? Я брошу какие-то свои дела, прибегу, потом у меня останется время между уроками, которое мне вот вообще никак не сдалось. Ибо что-то кардинальное я за эти минуты не сделаю, полноценный отдых тоже не получу. Да и в целом, тут мне все время пишут про перерывы между уроками, чтобы «глотнуть чайку», потому что как же без чайку, кофейку и вообще.

Понимаете, мне легче отработать конкретно 4-5 часов без чаев и кофеев, зато потом быть свободной и пить свои чаи и кофеи сколько душе угодно. Мне не так важен этот глоток чая между уроками, как кому-то (при этом я ни в коей мере не говорю, что это лишнее или не нужно, у людей комфорт разный). Я лучше закончу раньше, чем растягивать рабочее время за счет даже небольших перерывов.

-2

Иногда я думаю, что людям нельзя давать возможность... как бы это назвать...выбора? Послабления? Потому что они сразу начинают думать, что бы с этим сделать, даже если им это не очень-то и нужно.

Причем иногда даже такие казусы получаются:

Как мама моей ученицы хотела начать урок раньше, а получилось позже

Условно говоря, вы купили билет на поезд в 17 часов, но приехали на вокзал в 16 часов. И готовы отправиться пораньше. Да, я понимаю, это гораздо удобнее. Но поезд-то все равно поедет по расписанию. Или в школу вы пришли на 20 минут раньше. Урок тоже раньше начнется? )

А с другой стороны, может, я сама даю повод и сама виновата? Пришли пораньше – начали пораньше. Но мне как-то странно мариновать людей в прихожей или отправлять погулять, если я уже на месте.

Начать самой приходить за 5-10 минут до начала занятия? Но мне некомфортно заходить вместе с учеником, толочься с ним в прихожей, потом готовиться к уроку. Ибо мне надо освежитель в туалете включить, окна или форточки открыть для проветривания, ноут достать, ну, всякую рутину поделать. А наличие ученика мне мешает.

Чё-то теперь я получаюсь какой-то капризной.

Что бы вы посоветовали?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много новго и интересного!

Об этом же:

Тяжелый день репетитора. Начало: как меня клиентка чуть не пинком подгоняла на занятие

К вопросу о времени прихода учеников и о том, уйдет ли при этом пораньше репетитор

Похоже, из-за меня ребенка привозят в 7 утра на 8-часовой урок. Я чувствую себя виноватой

Вечером я напишу, какой казус произошел, когда я показывала ученику, как пользоваться словарем.

Днем в Телеграме – покажу свои новые духи по Геншину. )

Вот о чем я писала 10 ноября в прошлом году:

Родители с ребенком съездили в отпуск во время учебного года, теперь у ребенка проблемы. А разруливать их буду я – репетитор по английскому

Бездна и 15 супов!

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.