Я вам уже очень много рассказал про работу автосалонов и с каждой моей статьёй вы всё больше про них узнаёте. Статьи у меня не большие, занимают не более 4-5 минут времени, но дают возможность заглянуть за ширму их работы и увидеть все процессы с другой стороны. Пишу достаточно откровенно и стараюсь не сглаживать углы, так как скрывать тут не чего, будем отталкиваться от мысли, что все они работают в рамках законодательства и грифа совершенно секретно никто не накладывал.
В прошлой статье я рассказал вам, почему не все автосалоны хотят быть официальным дилерским центром и тут нужно сделать поправку, что они может и хотят, но не могут соответствовать требованиям дистрибьютора, а тем салонам, которым удаётся получить статус официалов, приходится соблюдать кучу требований и от этого им сладко не становится, так почему они всё-таки хотят стать официальным дилерским центром? Сейчас я вам про это постараюсь рассказать.
Не официальные дилеры по продаже автомобилей - плакали и кололись, но продолжали есть кактус
Любой бизнес в сфере торговли сводится к тому, что нужно что-то продавать, в основном эта сфера делится на два сегмента, первый это продажа услуг, а второй это продажа товаров. Нас с вами интересует сфера продажи товаров, а конкретно автомобилей и для того чтобы их начать продавать, нужно их закупить. Вот именно с этого момента и начинает делиться рынок на официалов и не официалов.
Где закупать автомобили?
Одной из основных задач является закупка автомобилей и их дальнейшая реализация.
Не официальному дилеру приходится постоянно искать, где ему закупить автомобили повыгоднее, он не может просто прийти на завод и закупить машины на прямую, так как его отправят к дистрибьютору, но и он ему не продаст, так как нужно заключить контракт и стать официальным дилерским центром. Поэтому не официалы закупаются, где придётся, везут самостоятельно из другой страны, выкупают автомобили у официальных дилеров, перекупают у конкурентов.
Официальный дилерский центр закупает автомобили через дистрибьютора (кто не читал про то, как происходит поставка автомобилей и кто за это отвечает, то вот вам ссылка), поэтому ему не нужно где-то на стороне искать поставщика, а достаточно лишь сделать заявку на поставку такого-то количества автомобилей, оплатить их и дождаться доставки.
Стоимость автомобилей
В стоимость автомобиля закладывается не только сама машина, а так же её доставка, оформление документов и предпродажная подготовка.
Для официалов все эти вопросы уже решены, они получают готовый продукт по понятной цене, который можно сразу же продавать, а все вопросы по доставке и оформлению документов за них решает дистрибьютор.
Не официальному дилеру приходится заниматься всеми вопросами самостоятельно, поэтому для него важно правильно просчитать логистику и стоимость оформления документов ещё до этапа закупки автомобиля, так как если что-то не учесть, можно получить автомобиль который будет стоить дороже средней рыночной цены, что затруднит его дальнейшую реализацию.
Гарантия на автомобили
Многие при покупке новой машины говорят: «это же новый автомобиль, что ему будет!!!» имейте в виду, что автомобиль это не единый продукт, а огромное количество деталей собранных вместе, которые и образуют конечный продукт под названием автомобиль.
Большинство владельцев уверены, что основные болячки и поломки у автомобиля проявляются в первый год эксплуатации, поэтому проходят одно-два ТО, а далее обслуживают машину в стороннем сервисе по более демократичным ценам. Я не буду сейчас рассуждать, нужна гарантия покупателю нового автомобиля или нет, с этим вы и сами замечательно справитесь, но уверен в том, что если вам её при покупке предоставят, отказываться от неё вы сразу не будете.
Когда автомобиль продаёт официальный дилер, то он не несёт никаких обязательств перед клиентом, так как гарантию предоставляет дистрибьютор (представительство бренда) и если с автомобилем что-то случается, то клиент обращается к любому официальному дилеру данного бренда автомобилей (не обязательно ехать к тому дилеру где покупался автомобиль), они делают осмотр, проводят дефектовку, отправляют сведения о поломке дистрибьютору и если они подтверждают, что случай гарантийный и они готовы оплатить дилеру расходы по замене детали, то владельцу автомобиля согласовывают ремонт по гарантии. Другими словами, если проданная машина ломается, то ремонт оплачивает не дилер, а дистрибьютор. Таким образом, дилер не несет дополнительных трат на ремонт проданных автомобилей.
Когда автомобиль продаёт не официальный дилер, то все гарантийные обязательства несет он сам и если что-то с машиной случится, то придется потратиться, чтобы отремонтировать покупателю автомобиль, НО на практике всё немного по другому и тут может быть несколько вариантов:
- Если вы будете покупать автомобиль под заказ, то не официалы в договоре пропишут, что они не несут никаких гарантийных обязательств, так как выступают просто посредником по доставке автомобиля вам.
- Если вы будете покупать автомобиль из наличия и он был привезен по схемам параллельного импорта, то на данную машину официальная гарантия от производителя/дистрибьютора действовать не будет и если с машина сломается, то официалы вам в гарантии откажут и автосалон в котором вы купили машину тоже будет отказываться от ремонта автомобиля, ссылаясь на условия продажи и то что вы были в курсе, что машину покупаете без гарантии. Я встречал рассказы о том, что людям удавалось вернуть автомобиль обратно в автосалон, но приходилось через суд и адвокатов доказывать, что поломка существенная и они не могли знать о ней в момент приобретения автомобиля. Если вам такие случаи известны, поделитесь в комментариях.
- Не официалы могут продавать автомобили, которые они перекупили у официалов, на такие машины официальная гарантия будет действовать. Такие случаи раньше очень часто встречались, а сейчас практически отсутствуют, так как дистрибьютор запрещает, кому попало продавать автомобили, существуют четкие условия, которые официалы соблюдают при продаже. Сложность в том, что вы как покупатель не можете заранее узнать на гарантии эта машина или нет.
- Так же ранее не официалы практиковали с оформлением покупателю страховки от поломки автомобиля, это почти как ОСАГО, но только по ОСАГО вы страхуетесь на случай ДТП, а тут на случай поломки. Если машина ломается, вы обращаетесь на СТО прописанное в страховке, они делают дефектовку, отправляют в страховую и если страховая соглашается на ремонт, то вам выплачивают деньги, на которые вы ремонтируете автомобиль.
Другими словами, официалы не несут убытков, если проданная машина сломается, так как всё оплачивает дистрибьютор, а не официалам приходится изобретать схемы, которые избавят их от возможных трат на ремонт проданного автомобиля.
Лучше быть официальным дилерским центром или не официалом?
Подводя итог, можно сказать, что официальный дилерский центр закрывают большое количество вопросов за счет дистрибьютора, но в расплату за это приходится соблюдать большое количество требований. Не официалы, безусловно, хотели бы чтобы все эти вопросы за них кто-то решал, но в таком случае им придётся от много отказаться и много на что потратиться.
Поэтому быть или не быть каждый автосалон сам решает по мере своих возможностей и хотелок.
Традиционно оставляю ссылки на ранее опубликованные статьи:
Часть 1. Представительство иностранного автомобильного бренда
Часть 2. Автосалон и дилерский центр одно и тоже? Кто обманывает лучше
Часть 3. Автосалоны - сколько они тратят денег на закупку машин? Факторинг - кредит для автосалона
Часть 4. Автосалоны продаю битьё под видом новых машин! Не бита – не крашена
Часть 5. Почему не все автосалоны хотят быть официальными дилерскими центрами