Часть 4.
Как вы думаете, что происходит новыми машинами в автосалоне, если они получили какие-то повреждения? По сути дела это потеря товарной стоимости и далеко не каждый покупатель хотел бы получить себе такой автомобиль. Давайте я вам об этом расскажу.
Как вы понимаете, машины преодолевают достаточно большие расстояния от завода до автосалона, естественно не весь путь они едут своим ходом, но отдельные участки им всё-таки приходится проехать самостоятельно.
Почему на новых машинах есть пробег и откуда появляются повреждения
Клиенты так удивляются когда на новом автомобиле видят пробег 18-30км и ты им начинаешь объяснять, что машину собирали в другой стране, после сборки она сама едет тестовый круг, потом едет на площадку временного хранения, потом едет на автовоз, с автовоза на паром, с парома на другой автовоз, с автовоза на временную площадку, на автовоз и наконец-то она приехала в автосалон, но и тут она намотает ещё какой-то километраж.
За время этого пути у машины меняется множество перевозчиков, да и перегонщики особо не церемонятся, для них это просто работа, много погрузок-разгрузок и есть вероятность, что машина в какой-то момент получит царапину или вмятину. На всём пути при приёме и передаче автомобиля заполняется бланк осмотра автомобиля, в котором фиксируются все повреждения, но чаще всего фиксируют только явно выраженные повреждения, а на всякую мелочь даже внимания не обращают.
Так же нужно понимать, что большинство площадок для хранения автомобилей находятся просто под открытым небом и машину ни что не защищает от дождя, снега и града. А поэтому случаев, когда машина приезжает поврежденная, например, градом не мало или вот помню случай в 2020 году, когда во Владивостоке прошел очень сильный ледяной дождь, все машины покрылись приличным слоем льда и когда эти машины доставили к нам в автосалон все были в шоке, так как они все были помяты и поцарапаны. Как выяснилось это случилось в последствии варварских попыток отковырять лёд, у работников порта, где стояли машины, не было времени делать это аккуратно, поэтому ковыряли лед, чем попало.
Другими словами машина не находится в вакууме, а начинает свою полноценную эксплуатацию ровно с того момента как выехала со сборочной линии.
Кто ремонтирует новые машины перед продажей
Во всей этой истории важно понимать, что повреждённые автомобили не отправляются обратно на завод и их не утилизируют, а ремонтируют и отправляют на продажу. Ремонт осуществляется в дилерском центре, а оплачивает его либо перевозчик, либо страховая, либо дистрибьютор, тут бывает по разному.
В задачи автосалона, при приёме автомобиля входит тщательный осмотр и выявление повреждений, чтобы снять с себя затраты на возможный ремонт, ну а если не увидели и не зафиксировали повреждения в акте приёма-передачи, то придётся ремонтировать за свой счёт.
Далее все машины отправляют на площадку хранения, так скажем до востребования, а те автомобили, которые с повреждениями записывают на ремонт. В зависимости от характера повреждений машина попадает либо в кузовной цех, либо к PDRщикам, либо к полировщикам, там её шаманят, приводят к товарному внешнему виду и отправляют на продажу.
Как автосалон продаёт новые машины под видом не бита не крашена
Наверное вы думаете, что эту машину будут продавать с огромной скидкой, так как она уже была в ремонте, а вот и нет! Она будет продаваться наравне с остальными, просто менеджер тактично об этом промолчит, я думаю, вы догадываетесь почему... Но могу сказать и в защиту менеджеров пару слов, так как есть дилеры, которые намеренно скрывают информацию о том, был ремонт или нет, так как такую машину все менеджеры будут предлагать в последнюю очередь.
Ну и на последок видео от моего подписчика. Со слов покупателя: дилер не знал, что клиент приедет на осмотр с подборщиком и заранее не предупредил клиента, что автомобиль после кузовного ремонта. По понятным причинам от покупки отказались.
Как я уже писал раньше: официальный дилер это не гарантия удачной покупки, любую машину нужно проверять!
PS: когда я пишу эти «статьи», мне часто приходит в голову мысль, что я знаю всю эту кухню изнутри и мог бы помочь людям с подбором, торгом, проверкой автомобиля, но где мне взять этих клиентов, когда кругом столько контор по подбору автомобилей.
Раньше я как-то не задумывался, что писать статьи не просто, а сейчас понимаю, что на одну не большую статью у меня может уйти от одного до трёх дней, так как хочется вам рассказать интересно и ничего не забыть. Надеюсь, что у меня это получается, поэтому нажимай палец в верх, для меня это важно! и не забудь подписаться на канал, так дальше будет еще интереснее!
Традиционно оставляю ссылки на ранее опубликованные статьи:
Часть 1. Представительство иностранного автомобильного бренда
Часть 2. Автосалон и дилерский центр одно и тоже? Кто обманывает лучше
Часть 3. Автосалоны - сколько они тратят денег на закупку машин? Факторинг - кредит для автосалона