Часть 2.
В первой части мы разобрались, кто такой дистрибьютор, какую роль он играет в поставке автомобилей к нам в страну (вот ссылка для тех кто не читал), а сегодня я вам расскажу про официальных дилеров и не официальных дилеров, выясним в чём между ними разница.
Прежде чем мы перейдём к сути вопроса, я хотел бы объяснить Вам, что я не являюсь каким-то официальным каналом, у меня нет спонсоров, а есть только большой опыт работы в автобизнесе, которым я делюсь с вами. Сейчас я даю вам первые вводные, чтобы понять «откуда ноги растут», а дальше будет самое интересное: цены, торг, кредиты, черный маркетинг, обманы, битые и крашенные машины, когда выгоднее покупать машину, на что смотреть и т.д., поэтому подписывайся, будет страшно, но интересно 😉
Автосалон. Дилерские центры (ДЦ)
Если говорить простыми словами, то:
Автосалон - это магазин в котором продаются машины.
Дилерский центр - это компания заключившая контракт с дистрибьютором на предоставление комплекса услуг по продаже и обслуживанию автомобилей.
Давайте разберемся почему одни дилерские центры являются официальными, а другие нет, их ещё называют серыми дилерами.
Официальный дилерский центр - это компания которая заключила контракт с дистрибьютором (представительством бренда в нашей стране) на обслуживание, реализацию автомобилей и запчастей. Имеют обязательства работать не только в рамках законодательства, но и соблюдать перед дистрибьютором отдельно взятые на себя условия по контракту, в котором могут быть прописаны условия работы ДЦ: локация, площадь, вывеска, мебель, зоны отдыха для клиентов и выдачи автомобилей, уровень подготовки менеджеров, продажа только определенной марки и моделей автомобилей, наличие демонстрационных и тестовых автомобилей, качество обслуживания, условия реализации автомобилей, запчастей, аксессуаров и т.д.
Не официальный или серый дилерский центр - это компания которая не заключала контракта с дистрибьютором, торгуют чем хотят, где хотят и как хотят, имеют обязательства только в рамках законодательства и по факту их правильнее называть просто автосалоном, а народное название «серый дилер» получают те салоны, которые везде и всюду сообщают, что являются официальным дилером, но по факту это не так, другими словами вводят покупателя в заблуждение.
В чём разница между официалами и не официалами
Суть любого бизнеса это заработок и автобизнес не исключение, нет гарантий, что вы придёте в официальный ДЦ и выгодно купите автомобиль, так же нет гарантий, что вам удастся выгодно купить машину у не официалов.
В последнее время, я беру в расчет 2024-2025 год, стал очень развит параллельный импорт автомобилей, везут точно такие же новые автомобили, но исключая ряд посредников, что делает автомобиль дешевле для конечного покупателя. Так зачем тогда покупать у официалов?
Первая и самая весомая причина: если машина ввезена по параллельному импорту, то скорее всего, на неё не будет действовать гарантия. Так произошло совсем не давно с автомобилями Geely Monjaro завезенными по параллельному импорту, когда у них массово начали выходить из строя двигатели, представительство бренда отказалось их ремонтировать по гарантии и владельцам пришлось их менять за свой счёт.
Вторая причина: официалы работают с банками-партнерами, которые могут предоставить рассрочку или кредит с пониженной процентной ставкой, но тут уже надо сравнивать с не официалами, смотреть на ежемесячный платёж, переплату и итоговую стоимость, это тема для отдельной статьи, она очень обширная, про неё обязательно напишу попозже.
Третья причина: покупая автомобиль у официалов вы можете быть уверенными в юридической чистоте сделки, что за машину уже уплачены все возможные пошлины, утили и документы оформлены правильно. Я думаю, что многие из вас помнят, как совсем не давно многих владельцев купивших автомобиль по серым схемам заставили доплачивать разницу не дополученную при растаможке и это произошло спустя полгода после покупки. Многие собственники вообще не знали как их машина была ввезена, документы все есть, вроде бы всё правильно оформлено, а по факту: извините-доплатите...
Четвертая причина: к сожалению ещё существуют автосалоны, которые работают совсем в «черную», в 99% случаев это история про кредиты и огромные переплаты, которые зачастую превышают стоимость самого автомобиля. Такие схемы продажи чаще всего встречаются у «серых дилеров», но я встречал такие и от официалов, так что надо всё проверять и уметь разбираться в документах.
Какие выводы можно сделать
Сегодня намечается такая тенденция, что многие авто компании стараются закрепиться на рынке и работать на репутацию, будь-то официалы или не официалы, но к сожалению есть и автосалоны «из 90ых» у которых главная цель это продать машину дорого любым возможным способом. Поэтому сравнивая предложения нужно смотреть не только на цифры, а обратить внимание на отзывы, не верить на словах продавцу, а читать документы перед подписанием и чем больше документов - тем подозрительнее для вас должен становится продавец. Нужно учитывать, что при покупке у не официалов, можно остаться без гарантии на машину.
Как-то так, буду рад вашим комментариям, особенно интересно услышать отзывы тех кому доводилось сталкиваться с чернухой в автосалонах.
Подписывайся, чем дальше, тем интереснее будет)
Всем спасибо и до новых встреч!