Найти в Дзене
Авто балабол

Почему не все автосалоны хотят быть официальными дилерскими центрами

Часть 5. Насколько Вам известно, у нас в стране огромное количество автосалонов, но далеко не все являются официальными дилерами, почему? Думаю, что ответ достаточно прост и сейчас вы сами всё поймёте. Насколько вы помните, совсем недавно я писал про разницу между автосалоном и официальным дилером (вот ссылка на статью, если кто-то еще не читал) и там я вам рассказал, что официальный дилер имеет огромное количество требований от дистрибьютора, что накладывает ряд ограничений не только на работу, но и в целом на открытие салона. Давайте я вам о них расскажу подробнее. Тут нужно понимать, что у каждого бренда существует ряд своих требований, они не универсальные и чем круче бренд, тем больше аппетит. Не скажу, что я взял за основу прям какой-то крутой бренд, но он достаточно популярен у нас в стране и требования к дилерскому центру (ДЦ) у них достаточно серьёзные. Я зашел на официальный сайт и там, в разделе для дилерских центров есть вкладка «стать дилером», перехожу в неё и вижу и вижу
Оглавление

Часть 5.

Насколько Вам известно, у нас в стране огромное количество автосалонов, но далеко не все являются официальными дилерами, почему? Думаю, что ответ достаточно прост и сейчас вы сами всё поймёте.

Насколько вы помните, совсем недавно я писал про разницу между автосалоном и официальным дилером (вот ссылка на статью, если кто-то еще не читал) и там я вам рассказал, что официальный дилер имеет огромное количество требований от дистрибьютора, что накладывает ряд ограничений не только на работу, но и в целом на открытие салона. Давайте я вам о них расскажу подробнее.

Проект автосалона
Проект автосалона

Требования дистрибьютора к автосалону для открытия дилерского центра

Тут нужно понимать, что у каждого бренда существует ряд своих требований, они не универсальные и чем круче бренд, тем больше аппетит. Не скажу, что я взял за основу прям какой-то крутой бренд, но он достаточно популярен у нас в стране и требования к дилерскому центру (ДЦ) у них достаточно серьёзные.

Я зашел на официальный сайт и там, в разделе для дилерских центров есть вкладка «стать дилером», перехожу в неё и вижу и вижу красочные речи, но нас интересует раздел «Стандарты и требования к дилерским предприятиям».

Требования к локации автосалона

Одно из основных требований – это локация, помещение для автосалона должно быть не меньше 400м, расположено фасадом, витринами, вывесками в сторону первой линии основной магистрали, улицы или проспекта. Помимо автосалона в дилерском центре должны находиться помещения для сервиса и продажи запчастей.

Требование по локации ДЦ
Требование по локации ДЦ

Требования к персоналу

Тут я бы обратил ваше внимание на пункт «Предполагаемый объем продаж а/м в год, 600+ автомобилей», на самом деле это не так много и про объем продаж я расскажу вам в одной из ближайших статей, поэтому не забудь подписаться на канал. По остальным пунктам всё достаточно логично и понятно, можете самостоятельно посмотреть.

Требование по колличеству персонала в ДЦ
Требование по колличеству персонала в ДЦ

Требования к помещению автосалона

Здесь некоторые пункты прям поражают, например, высота потолков не менее 4 метров, поэтому если у салона потолки будут допустим 3,7 метра, то уже не проходите по стандарту и стать официальным дилером у вас не получится. На самом деле я думаю, что часть пунктов может обсуждаться, ну не перестраивать же здание из-за этого))

Требования к помещению
Требования к помещению

Требования к экстерьеру автосалона

Тут на самом деле всё логично и понятно, есть стандарт внешнего вида автосалона, он должен быть узнаваемым и иметь общие дизайнерские решения для всех салонов данного бренда. Другими словами с первого взгляда, издалека, должно быть понятно, что это дилерский центр такого-то бренда.

Требование к внешенему оформлению автосалона
Требование к внешенему оформлению автосалона

Требования к интерьеру автосалона

Если требования к экстерьеру созданы для узнаваемости дилерского центра, то требования по интерьеру направлены на создание для клиента уютной атмосферы и дело тут даже не в качестве отделочных материалов и шикарных зон ожидания. Вы наверняка по себе можете вспомнить момент, когда вы попадаете в незнакомую вам обстановку и по первости становится не уютно, потом вы адаптируетесь и чувствуете себя еже более раскованно, так и тут всё направлено на то чтобы вы в любом из дилерских центров данного бренда узнавали общие черты и чувствовали себя уютно с первых минут, так как вам всё знакомо. Делается это не только для вашего комфорта, а ещё для того, чтобы вы не тратили время на адаптацию, а сразу переходили к вопросам выбора и покупки автомобиля.

Требования к внутреннему оформлению атосалона
Требования к внутреннему оформлению атосалона
Требования к отделочным материалам
Требования к отделочным материалам

Требования к количеству рабочих мест в автосалоне

Тут всё просто, для качественного обслуживания клиентов нужно иметь не менее такого количества рабочих мест, не путайте с количеством работников.

Требования по количеству рабочих мест
Требования по количеству рабочих мест

Требования к сервису или зонам после продажного обслуживания

В данном случае высота потолков минимум в 4,5 метра уже оправданна тем, что требуется установка подъемников для обслуживания автомобилей. На удивление я в этом списке не нашел ничего про малярку, ну видимо владельцы настолько аккуратны, что эта услуга им просто не требуется.

Требования к зонам после продажного обслуживания
Требования к зонам после продажного обслуживания

Требования к парковочной зоне автосалона

Не знаю, что тут комментировать, вроде всё логично, места для тестовых машин продиктованы количеством тестовых автомобилей. Парковочное место с зарядной станцией для клиентов, так как в модельном ряду есть гибриды. Наличие парковочных мест для склада новых а/м может быть в любом месте, не обязательно прям на территории автосалона.

требования к парковочной зоне у автосалона
требования к парковочной зоне у автосалона

Это не все требования, которые дистрибьютор выставляет автосалону, а только стартовые, чтобы понять сможет данный автосалон соответствовать требования данного бренда или нет.

Вот представьте себе ситуацию, работает себе автосалон, продаёт любые марки автомобилей какие ему захочется, условия продажи ему никто не диктует, никто ему не указ, ну кроме закона и тут ему предлагают стать официальным дилерским центром, но прежде чем он им станет нужно выполнить все условия и соответствовать требованиям дистрибьютора, а это значит, что придется потратить большое количество денег на ремонт, мебель, технику и главное, что теперь он будет продавать в данном шоуруме только одну марку автомобилей и то под надзором дистрибьютора.

Поэтому ответ на вопрос: «почему не все автосалоны хотят стать официальным дилерским центром» достаточно прост:

  1. Не каждый салон может соответствовать требованиям дистрибьютора по локации и техническим требованиям к помещениям.
  2. Требуются финансовые вложения на старте.
  3. Накладываются ограничения на работу и качество обслуживания.
Какую выгоду получает автосалон при подписании контракта с дистрибьютором на открытие дилерского центра, я вам расскажу в следующей статье.

Традиционно оставляю ссылки на ранее опубликованные статьи:

Часть 1. Представительство иностранного автомобильного бренда

Часть 2. Автосалон и дилерский центр одно и тоже? Кто обманывает лучше

Часть 3. Автосалоны - сколько они тратят денег на закупку машин? Факторинг - кредит для автосалона

Часть 4. Автосалоны продаю битьё под видом новых машин! Не бита – не крашена

-11