Макото Синкай создаёт очень красивые анимационные работы. Они мне напоминают смесь прекрасных фотографий и воспоминаний.
Его фильмы, на мой взгляд, заслуживают внимания. Они поэтичны и интересны. Кроме красоты те фильмы Синкая, что я посмотрела ("Пять сантиметров в секунду" (2007), "Сад изящных слов" (2013), "Твоё имя" (2016) и "Дитя погоды" (2019)), объединяет ещё кое-что, а именно невозможность близости при бездонной одинокой любви.
Приглашаю Вас почитать о том, что разлучает людей в аниме Синкая и есть ли надежда на счастливое воссоединение
на примере "Пяти сантиметров в секунду", "Сада изящных слов", "Твоего имени" и "Дитя погоды"
Пять сантиметров в секунду
Невозможность близости из-за: пространства и личных решений
"Пять сантиметров в секунду" - это три истории об одном человеке по имени Такаки Тоно - от детства до зрелых лет.
И через все годы он проносит в сердце любовь из детства по имени Акари, с которой они расстались, после того, как девочка переехала. Он так трогательно ехал к ней на нескольких поездах сквозь снег! И им удалось мило посидеть в тепле далекой станции посреди зимней холодной темноты...
...чтобы потом расстаться. Их разделяет не только расстояние, но и принятые героями решения.
Такаки Тоно нельзя отказать в глубине его чувств, но он проживает их один. А близость - когда возлюбленная не просто рядом, но и составляет большую часть каждодневной жизни, для него оказывается невозможна - и они проходят мимо друг друга.
Сад изящных слов
Невозможность близости из-за: личных решений и возможно социального давления
В основе этого фильма история о пятнадцатилетнем юноше Такао. Он прогуливает школу во время сезона дождей в Токио и в саду знакомится с одинокой молодой женщиной Юкари.
Их роман невозможен для самих героев. Он несовершеннолетний, хотя и достиг возраста согласия (в Японии только в 2023 году подняли его с 13 до 16 лет). Она старше его на двенадцать лет. Между ними формируется глубокая связь в общении. Чувства подпитываются японской поэзией. Они глубоки и не подвергаются сомнению.
В "Саду изящных слов" функцию преграды выполняет не только их разница в возрасте и жизненных целях. Герои зависят от погоды, как от сверхъестественной силы. Только вуаль проливного дождя укрывает их препятствий и позволяет быть вместе. Но стоит выглянуть солнцу - и они расстаются.
Такао и Юкари также не разделяют близость друг с другом, как и герои "Пяти сантиметров в секунду". Они томятся в собственных чувствах, занимаясь своими жизнями в одиночестве.
Твоё имя
Невозможность близости из-за: пространства, времени, пространственно-временных континуумов
По сюжету главным героям по 17 лет и они живут в разных городах. При таком тривиальном начале зрителя ждёт многослойное и сложное по конструкции аниме с разными пространствами и временными течениями, сверхъестественными элементами.
Синкай снова лишает героев близости. Он вытягивает их разлуку во все измерения, делая ее неразрешимой (вроде бы).
В "Твоем имени" Синкай всё-таки сближает героев, но сколько усилий двух людей для этого потребовалось! Усилия эти выходят далеко за арсенал обычного "купить билет на поезд и добраться до места встречи" из "Пяти сантиметров в секунду" или "решиться построить карьеру и стать достойным быть вместе с любимой" из "Сада изящных слов".
Героям нужно преодолевать не только пространство, но и время. Причём речь идет не о сложных путешествиях или ожидании. Точнее не только о них. Чтобы достигнуть реальной встречи, требуется ещё синтоизм, путешествия во времени и тайные знаки.
Дитя погоды
Невозможность близости из-за: разнонаправленных сверхъестественных способностей, личных решений
"Дитя погоды" - история о двух противоположностях. Он вызывает дождь, а она его останавливает. И в этом фильме герои тоже разлучаются, хотя любят друг друга. То в сверхъестественном пространстве, то в реальности. Правда, Синкай всё же соединяет их в конце и даже устами героя обещает, что всё будет хорошо. Но будет ли хорошо - зритель не знает.
Все эти четыре работы объединяет невозможность быть вместе с объектом своей любви.
И эта невозможность настолько неодолима, что между двумя любящими людьми встаёт и пространство, и обстоятельства, и упущенные возможности, и даже само время и сверхъестественные явления.
Почему Синкай так поступает со своими героями - на то ответ может дать только сам Синкай. Но с годами он будто бы даёт больше надежды.
От полной невозможности в "Пяти сантиметрах в секунду" через неясное будущее "Сада изящных слов" он пришёл к встречам героев, которых ничто больше не ограничивает.
Интересно, а в самом новом его аниме «Судзумэ, закрывающая двери» 2022 года, Синкай тоже разлучает возлюбленных?
Чем-то тема невозможности быть вместе с объектом своей любви пересекается с творчеством Вонга Карвая. У него тоже человек переживает любовь в одиночестве.