Найти в Дзене
Extreme Sound

Рейтинг всех альбомов Tesseract, титанов современного прог-метала

Назвать любой альбом Tesseract своим любимым — это нормально. С момента своего появления эта пятерка из Милтон-Кинса создала совершенно новую ветвь в прогрессивном метале. Они взяли плотные, "джентовые" ритм-гитары в духе Meshuggah и соединили их с парящими, почти гилморовскими соло-партиями. Этот подход, получивший ироничное название "милтон клинс", породил массу подражателей, но никто так и не смог приблизиться к оригиналам. Tesseract никогда не выпускали проходных альбомов — каждая их работа свежа, мелодична и смотрит в будущее. Составить рейтинг такой безупречной дискографии — задача не из легких. Но мы взяли на себя эту ношу. Итак, поехали! Polaris стал для Tesseract третьим "дебютным" альбомом подряд. После первого альбома One ушел вокалист Дэн Томпкинс, и на мечтательном Altered State его заменил Эш О'Хара. На Polaris Дэн вернулся, и группе снова пришлось как бы заново представлять себя миру. И хотя на альбоме полно отличных хуков и цепляющих моментов, ему не хватает той масш
Оглавление

Назвать любой альбом Tesseract своим любимым — это нормально. С момента своего появления эта пятерка из Милтон-Кинса создала совершенно новую ветвь в прогрессивном метале. Они взяли плотные, "джентовые" ритм-гитары в духе Meshuggah и соединили их с парящими, почти гилморовскими соло-партиями.

Этот подход, получивший ироничное название "милтон клинс", породил массу подражателей, но никто так и не смог приблизиться к оригиналам. Tesseract никогда не выпускали проходных альбомов — каждая их работа свежа, мелодична и смотрит в будущее.

Составить рейтинг такой безупречной дискографии — задача не из легких. Но мы взяли на себя эту ношу. Итак, поехали!

5. Polaris (2015)

-2

Polaris стал для Tesseract третьим "дебютным" альбомом подряд. После первого альбома One ушел вокалист Дэн Томпкинс, и на мечтательном Altered State его заменил Эш О'Хара. На Polaris Дэн вернулся, и группе снова пришлось как бы заново представлять себя миру.

И хотя на альбоме полно отличных хуков и цепляющих моментов, ему не хватает той масштабности и концептуальности, которые были у двух его предшественников. Песни хороши по отдельности, но не складываются в единое монументальное полотно.

4. Sonder (2018)

-3

Sonder создавался впопыхах, в перерывах между гастрольными турами. И это слышно: семь песен, всего 36 минут звучания. Но он стоит выше Polaris по одной простой причине — он гораздо тяжелее.

Один только сокрушительный рифф в песне "Luminary" доказывает, что группа не растеряла свою мощь. А двухчастная композиция "Beneath My Skin / Mirror Image" вернула в их музыку тот эпический размах, по которому соскучились фанаты. Sonder — не шедевр, но он напомнил всем, за что мы полюбили ранних Tesseract.

3. One (2011)

-4

К 2011 году многие говорили, что прогрессивный метал перестал прогрессировать. Казалось, все новые группы либо копировали Meshuggah, либо играли металкор на семиструнных гитарах. И тут появились Tesseract.

Да, на их дебютном альбоме One были "джентовые" риффы, но их парящие соло-гитары и, главное, шестичастный центральный эпос "Concealing Fate" заставили старые идеи прог-рока звучать свежо и актуально. А героический, преимущественно чистый вокал Дэна Томпкинса стал настоящим глотком свежего воздуха. С самого первого дня Tesseract были уникальны.

2. Altered State (2013)

-5

После ухода Дэна Томпкинса Tesseract могли бы развалиться. Но вместо этого они стали только сильнее и продолжили свой путь к полной уникальности.

На Altered State они отказались от самых очевидных элементов дебютника (джентовых брейкдаунов и скрима) и удвоили ставки на концептуальность. Это часовой, состоящий из четырех сюит, звуковой ландшафт — текстурный, красивый и невероятно атмосферный. При этом им удалось выпустить с него хит-сингл — открывающую часть "Of Mind", песню "Nocturne".

А новый вокалист, Эш О'Хара, пел настолько изящно и проникновенно, что многие фанаты до сих пор сокрушаются, что его пребывание в группе ограничилось всего одним альбомом.

1. War Of Being (2023)

-6

И нет, это не предвзятость из-за новизны. На своем пятом альбоме Tesseract удалось невозможное: они соединили эпический размах и сложность своих ранних работ с мелодичностью и песенным мастерством, которое они оттачивали в последние годы.

Заглавный трек и первый сингл, 11-минутный "War Of Being", сразу же заявил, что это будет выдающаяся работа. Он петляет между сокрушительными гитарами и авангардными ходами, достигая кульминации в самой сильной вокальной партии в карьере Дэна Томпкинса.

И остальная часть альбома не обманула ожиданий. "Natural Disaster" — это яростный, ломаный метал, "Tender" — трогательная баллада в духе Altered State, а финальная "Sacrifice" — еще одна масштабная сюита. И все это связано единой научно-фантастической историей о внутренних эмоциональных битвах.

По сути, War Of Being — это квинтэссенция всего, за что когда-либо любили Tesseract, доведенная до абсолюта. Трудно представить, как группа сможет превзойти саму себя в следующий раз. Но мы с нетерпением будем ждать их попытки.

А какой ваш любимый альбом Tesseract? Согласны ли вы с таким рейтингом? Делитесь своим топом в комментариях!