Найти в Дзене
Extreme Sound

10 крутых метал-треков, записанных до Black Sabbath

Black Sabbath считаются отцами хэви-метала, но эти тяжеловесные боевики появились еще до их легендарного дебютного альбома. Примерно четырнадцать миллиардов лет назад, за доли секунды, произошел Большой взрыв, и родилась наша Вселенная. О том, что было до этого момента, известно немного. Несколько позже — в пятницу, 13 февраля 1970 года, если быть точным, — Black Sabbath выпустили свой дебютный альбом, состоящий из семи треков общей продолжительностью тридцать восемь минут, и на свет появился хэви-метал. Конечно, споры о том, кто же на самом деле породил хэви-метал, будут вечны. В своем культовом документальном фильме "Метал: Путешествие хедбенгера" канадский режиссер Сэм Данн утверждает, что метал на самом деле начался с Blue Cheer из Сан-Франциско еще в 1968 году. Другие настаивают, что все началось с Led Zeppelin. Однако, в конечном счете, достаточно просто сравнить тяжелую музыку до и после Black Sabbath, чтобы понять, когда именно родился хэви-метал. В этом альбоме заложена ДНК пр
Оглавление

Black Sabbath считаются отцами хэви-метала, но эти тяжеловесные боевики появились еще до их легендарного дебютного альбома.

Примерно четырнадцать миллиардов лет назад, за доли секунды, произошел Большой взрыв, и родилась наша Вселенная. О том, что было до этого момента, известно немного.

Несколько позже — в пятницу, 13 февраля 1970 года, если быть точным, — Black Sabbath выпустили свой дебютный альбом, состоящий из семи треков общей продолжительностью тридцать восемь минут, и на свет появился хэви-метал.

Конечно, споры о том, кто же на самом деле породил хэви-метал, будут вечны. В своем культовом документальном фильме "Метал: Путешествие хедбенгера" канадский режиссер Сэм Данн утверждает, что метал на самом деле начался с Blue Cheer из Сан-Франциско еще в 1968 году. Другие настаивают, что все началось с Led Zeppelin. Однако, в конечном счете, достаточно просто сравнить тяжелую музыку до и после Black Sabbath, чтобы понять, когда именно родился хэви-метал. В этом альбоме заложена ДНК практически каждого последующего метал-альбома - от сейсмических риффов, огненной игры на гитаре и сокрушительных грувов, определяющих жанр, до дерзкой бравады контркультуры.

Blue Cheer — американская рок-группа, образовавшаяся в 1966 году в Сан-Франциско. 
Группа стала одной из ведущих представителей калифорнийской психоделической сцены. Она отличалась утяжелённым звучанием и радикальными экспериментами со звуком.
В числе пионеров различных музыкальных жанров Blue Cheer были причислены к эйсид-року, хеви-металу, дум-металу, стоунер-року и гранжу.
Blue Cheer — американская рок-группа, образовавшаяся в 1966 году в Сан-Франциско. Группа стала одной из ведущих представителей калифорнийской психоделической сцены. Она отличалась утяжелённым звучанием и радикальными экспериментами со звуком. В числе пионеров различных музыкальных жанров Blue Cheer были причислены к эйсид-року, хеви-металу, дум-металу, стоунер-року и гранжу.

Это не значит, что тяжелой музыки не существовало до Sabbath. В отличие от Большого взрыва, о той доисторической эпохе, когда господа Айомми, Осборн, Батлер и Уорд обрушили свое звуковое опустошение на ничего не подозревающий мир, известно довольно много. За годы, предшествовавшие дебюту Sabbath, множество культовых групп уже открыли для себя первобытную мощь риффов, усилителей высокой мощности и подрывных текстов, направленных на тотальное разрушение статус-кво.

Итак, представляем вам десять прото-металлических классических треков, которые предшествовали революционному дебюту Sabbath:

Coven - Black Sabbath (1969)

Дебютный альбом Coven "Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls" - один из самых скандальных релизов конца 60-х, наполненный леденящими душу люциферианскими мотивами, мистическими мелодиями и тринадцатиминутной "сатанинской мессой". Перебор? Тысячу раз да, но открывающий альбом трек умело передает наркотическую паранойю психоделической эпохи, вплетенную в грувы, которые начинаются достаточно невинно, но постепенно нарастают, достигая своего апогея. Стоит отметить, что этот трек не только предшествовал Black Sabbath на год, но и басиста Coven звали Оззи Осборн. Просто совпадение.

Led Zeppelin - Whole Lotta Love (1969)

Альбомы Led Zeppelin I и II были выпущены в 1969 году, поэтому недостатка в кандидатах на звание самого тяжелого трека Zeppelin до 1970 года нет. Это и Dazed and Confused, и Communication Breakdown, и Moby Dick, и другие, но именно Whole Lotta Love с ее риффами, космическим проигрышем и неземным вокалом Роберта Планта демонстрирует Zeppelin во всей красе. Сегодня этот трек звучит так же актуально, как и в день своего выхода; более того, читатели Total Guitar и Guitar World недавно признали его легендарный рифф величайшим гитарным риффом всех времен.

Deep Purple - Kentucky Woman (1968)

Новаторский, динамичный и интеллектуальный второй альбом Deep Purple "The Book Of Taliesyn" был записан Ричи Блэкмором, Джоном Лордом и Яном Пейсом вместе с вокалистом Родом Эвансом и басистом Ником Симпером. На своем дебютном альбоме, вышедшем в том же году, они уже блеснули каверами на песню Джо Саута Hush и битловскую Help!, но их версия Kentucky Woman Нила Даймонда превосходит их обе. Пробивная, фанковая Kentucky Woman с ее заводными басовыми партиями Симпера имела огромный успех в США и позже стала неотъемлемой частью концертного репертуара группы. Тем не менее, это был странный выбор для второго сингла с альбома, учитывая, что оригинальная версия Даймонда менее чем годом ранее вошла в топ-30 хитов. Представьте себе, что Avenged Sevenfold этой осенью выпустят кавер на Lux Aeterna.

Frank Zappa - Willie the Pimp (1969)

Заппа и ребята из Sabbath были хорошими приятелями. В интервью 2007 года басист Geezer Butler рассказал, что именно благодаря Заппе американская пресса обратила внимание на Sabbath: "Многие критики тогда подумали: "Если Заппе нравится Black Sabbath, может, и нам стоит к ним прислушаться". Заппа, будучи образцом новаторства и экспериментаторства, был еще и отличным гитаристом. В Willie the Pimp гостевое участие принимает вокалист Captain Beefheart, раскрывающий своего внутреннего блюзмена, а Заппа выдает шквал грязных риффов и острых, вихревых соло. Настоящий лихорадочный сон, пропитанный дисторшном и головокружительными ритмическими смещениями.

The Beatles - Helter Skelter (1968)

Однажды, отдыхая в Шотландии, Пол Маккартни прочитал в Melody Maker интервью, в котором Пит Таунсенд заявил, что только что выпустил самый громкий и самый безумный рок-н-ролльный альбом в истории. Не желая уступать своему лондонскому "заклятому другу", Маккартни решил написать что-нибудь более масштабное, громкое и дикое. "Это было единственное, чего я хотел — сделать с The Beatles действительно громкую, жесткую рок-н-ролльную запись. И я думаю, у нас это получилось". Еще как получилось! Этот трек развеял все сомнения в том, что The Beatles — это милые парнишки, которым нравится держаться за ручки. Helter Skelter абсолютно дикая песня: рваный боевой клич с искаженным вокалом, "колючими" гитарами и рычащим припевом. Хотя Чарльз Мэнсон позже "прославил" эту песню по совершенно другим причинам, ее перепели бесчисленное количество групп, в том числе Mötley Crüe, Aerosmith, Oasis и U2.

The Who - Anyway, Anyhow, Anywhere (1965)

Тони Айомми все еще работал на заводе по производству листового металла, когда Пит Таунсенд уже мастерски владел мощными риффами и дисторшном. Anyway, Anyhow, Anywhere — яркий пример огромного вклада Таунсенда в тяжелую музыку. Второй сингл группы, вышедший в 1965 году, начинается с фирменного "звонкого" риффа, а затем переходит в бунтарско-грувовый куплет в стиле "вопрос-ответ". Взрываясь вызовом и агрессией в голосе Роджера Долтри, трек переходит в психоделический проигрыш, основанный на хаотичных барабанных дробях Кита Муна и первом в истории записанном эффекте обратной связи, а затем снова возвращается к припеву. Этим треком Таунсенд пытался передать необузданную энергию их концертов, и ему это, безусловно, удалось.

Iron Butterfly - In-A-Gadda-Da-Vida (1968)

Как невозможно представить себе тяжелую музыку без Black Sabbath, так же сложно представить себе Black Sabbath без мрачного, семнадцатиминутного кислотного рок-опуса Iron Butterfly. Сегодня его часто воспринимают как символ наркотического, раздутого перебора психоделики 60-х, но In-A-Gadda-Da-Vida — это безусловный шедевр дум-рока, в котором убийственные риффы сочетаются с проникновенным звучанием органа. Он провел семнадцать недель в чартах, был продан тиражом более 25 миллионов копий и получил высшую почесть от хэви-метала, когда Slayer сделали на него кавер в 1987 году для саундтрека к фильму "Less Than Zero".

The Jimi Hendrix Experience - Stone Free (1967)

Когда легендарный рок-журналист Дэйв Марш назвал Are You Experienced "величайшим и самым влиятельным дебютным альбомом, когда-либо выпущенным", он, возможно, поскромничал. Когда Хендрикс ворвался на сцену в середине 60-х, его потрясающий подход как к написанию песен, так и к их исполнению вдохновил целое поколение его весьма успешных и влиятельных коллег по-новому взглянуть на музыку. Запись альбома оказалась непростой задачей, поскольку Хендрикс часто бывал разочарован трудностями, связанными с записью на высокой громкости, необходимой для создания его фирменного звучания. После тяжелого дня, проведенного за записью более 30 дублей Hey Joe, Хендрикс вернулся в свою лондонскую квартиру и на следующий же вечер написал Stone Free. Пропитанный сокрушительными риффами и поддержанный одной из величайших ритм-секций всех времен — басистом Ноэлом Реддингом и барабанщиком Митчем Митчеллом, — этот трек запечатлел юного Джими Хендрикса, наконец-то нашедшего себя как автора песен.

Crow - Evil Woman (1969)

Этот трек, также известный как Evil Woman (Don't Play Your Games With Me), является ярким примером тяжелого фанка, набиравшего популярность к концу 60-х. Опираясь на ударную басовую линию, четкие риффы и духовую секцию, созданную специально для танцпола (говорят, что ее добавили вопреки желанию группы), этот трек мгновенно взлетел в американский топ-20. Он также привлек внимание Black Sabbath, которые выпустили кавер-версию этого трека в качестве своего самого первого сингла. Если это не показатель "тяжести", то мы не знаем, что и сказать.

Blue Cheer - Summertime Blues (1968)

На своем дебютном альбоме Vincebus Eruptum сан-францисское трио Blue Cheer выпустило эту убойную кавер-версию классического трека Эдди Кокрана 1958 года, который многие считают прародителем хэви-метала. Прямолинейный, сильный и абсолютно беспощадный по своей интенсивности, этот сокрушительно тяжелый трек заставил таких современников, как The Rolling Stones, The Kinks и The Yardbirds, выглядеть бледно и беспомощно. Пауэр-трио из Сан-Франциско превратило легкий, жизнеутверждающий оригинал Кокрана в настоящий звуковой апокалипсис из мощных ритмов, минора и обжигающих гитарных партий. Единственная группа, не называющаяся "Black Sabbath", которая может по праву претендовать на звание первой хэви-метал группы всех времен и народов.

От готики к глэму: 12 песен Гэри Маркса, которые нужно услышать
Extreme Sound1 октября 2024