В 1948-м появилась IFA - Industrieverband Fahrzeugbau, что переводится как «Промышленное объединение машиностроения». Звучит казённо, но за этим стояла реальная работа. Главный завод разместился в Людвигсфельде, под Берлином. Немцы делали там всё подряд - мотоциклы, легковушки, автобусы. Но венцом творения стали грузовики. Особенно модель W50, которая появилась в начале шестидесятых и стала настоящим хитом экспорта в страны соцлагеря. Конструкция у W50 была простой - рядная четвёрка под капотом, механическая коробка, рессорная подвеска. Никаких излишеств. Зато надёжность - космическая. Грузоподъёмность - пять тонн, что для тех времён было золотой серединой. Не слишком много, но и не мало для городских и сельских работ. У нас в СССР к технике относились своеобразно. Если машина ломается редко и ремонтируется на коленке - это хорошая машина. Если приходится каждую неделю что-то колдовать - плохая. По этой шкале IFA W50 получала твёрдую пятёрку. Мотор ходил как часы, коробка не хрустела,
Что стало с заводом IFA, который производил в ГДР знаменитые грузовики
30 октября30 окт
30,5 тыс
3 мин