В 70-е годы страна затеяла грандиозную стройку - Байкало-Амурскую магистраль. Масштаб просто впечатляющий: тысячи километров через тайгу, болота, горы. Температура зимой опускается до минус сорока, дороги... Какие там дороги? Направления есть, а дорог нет. И вот тут выяснилась интересная деталь. ЗИЛы, ГАЗы, КрАЗы - всё это хорошие машины для европейской части страны. Но для БАМа они оказались не совсем подходящими. Главная проблема - система охлаждения двигателя. При таких морозах вода замерзала, антифриз был дефицитом, а прогревать технику приходилось по полтора часа. Нужны были моторы с воздушным охлаждением. У нас таких практически не делали. Зато делали в Чехословакии - Tatra 148S и в Западной Германии - Magirus-Deutz. Люди, которые работали на БАМе в те годы, вспоминают про эти немецкие грузовики с особым теплом. В 1974 году СССР заказал десять тысяч "Магирусов". Огромная партия. Самым массовым стал трёхосный самосвал Magirus-Deutz 290D 26K. Грузоподъёмность почти пятнадцать тонн
3 иностранных грузовика, которые массово закупал СССР из-за отсутствия альтернатив
22 октября22 окт
36,3 тыс
3 мин