Литва может начать лимитировать объемы дизеля, ввозимого грузовиками, с середины следующего года, чтобы исключить «теневые» поставки из России и Беларуси.
Литва обнаружила, что грузовики, въезжающие в страну из России или Беларуси с полными баками, выезжают почти с пустыми. В связи с этим кабмин поддержал Минфин в том, чтобы лимитировать объем таких поставок, идущих без уплаты ввозных пошлин. Для въезда со стороны стран ЕС, конечно, будет исключение, пишут литовские СМИ.
Это предложение, если его утвердят депутаты, начнет действовать с июля следующего года.
Предпосылкой такого решения Минфина стало то, что в России и Беларуси значительно ниже акциз на дизель. И в правительстве предполагают, что, завозя ДТ в топливных баках, водители фур большую часть топлива потом просто сливают и продают. По оценке таможни, потери государства при этом могут достигать до €2,2 млн ежемесячно.
По словам главы Министерства финансов Криступаса Вайтекунаса, лимиты на ввоз дизтоплива в баке грузового автомобиля будут установлены по решению кабмина. В качестве ориентира по объемам чиновник предложил опыт Польши и Латвии, где такой ввоз ограничен 600 литрами и 200 литрами соответственно. Министр предложил ориентироваться на последний уровень ограничения.
Эстония показала самый высокий рост цен газа для домохозяйств в I полугодии 2025