1984 год. Whitesnake были на коне. Летом 83-го они отыграли в качестве хедлайнеров на легендарном фестивале Monsters Of Rock в Донингтоне. Их гримерка была оформлена в стиле сериала M*A*S*H, с колючей проволокой и мешками с песком. Дэвид Ковердейл называл свою группу "Коммандос Whitesnake".
Они оставляли позади свой блюз-роковый звук и готовили к выходу шестой альбом, Slide It In. В составе появились новые лица: гитарист Мэл Гэлли, басист Колин Ходжкинсон и легендарный барабанщик Кози Пауэлл. Казалось, группу ждет светлое будущее.
Но за кулисами все было не так радужно. Этот альбом, ставший мостом между "старым" и "новым" Whitesnake, оказался последним для большинства его участников. Началась эпоха больших перемен, конфликтов и безжалостных решений, принятых ради одной цели — покорить Америку.
Глава 1: "Черт возьми, зачем я его отпустил?"
Еще до выхода альбома в составе произошла первая замена. Басист Колин Ходжкинсон был уволен, а на его место вернулся Нил Мюррей, игравший в группе с 1978 по 1982 год. Ковердейл принял это решение, увидев Мюррея на сцене с Гэри Муром.
«Черт возьми, зачем я его отпустил?» — задавался вопросом вокалист.
Альбом Slide It In был шагом вперед после блеклого предшественника Saints & Sinners. Он был жестче, сфокусированнее и явно нацелен на американский рынок.
«Это был очень мощный состав, — вспоминает Нил Мюррей. — Slide It In стал эффективным мостом между "старым" Whitesnake и более тяжелым, американизированным звучанием».
Но и этот состав оказался недолговечным. Гитарист Мики Муди, один из основателей группы, ушел еще до релиза альбома. Он был в ярости от растущего влияния Джона Калоднера — амбициозного A&R-директора американского лейбла Geffen Records, который диктовал группе, как им нужно звучать.
«Пять лет назад Ковердейл был моим лучшим другом, а теперь он вел себя так, будто меня не существует», — с горечью говорил Муди.
Глава 2: "Хулиганский аспект" и уход легенд
Становилось ли в Whitesnake холодно работать? Нил Мюррей объясняет это так:
«Вначале все были равны. Но постепенно группа становилась все менее демократичной. К 1982 году, когда мы так и не смогли пробиться в Америку, Дэвиду пришлось стать более жестким и безжалостным. К моменту записи Saints & Sinners начало казаться, что группа себя исчерпала. Дэвид был под огромным давлением со всех сторон».
Вскоре последовали новые перемены. После нескольких концертов в Германии, гитарист Мэл Гэлли после бурной пьянки упал с крыши припаркованной машины и получил ужасную травму, повредив нервы руки.
«У меня было ощущение, что Дэвид и так считал положение Мэла шатким, — говорит Мюррей. — Он слишком много тусовался. И хотя Мэл написал несколько песен для альбома, эта травма дала Дэвиду легкий повод с ним расстаться».
С улыбкой Мюррей добавляет: «Кози, Джон Сайкс и Мэл действительно привнесли в группу некоторый "хулиганский аспект"».
Весной 84-го ушел и легендарный клавишник Джон Лорд, так как назревало воссоединение Deep Purple. «Мне было немного жаль Джона, ему в новой группе было почти нечего делать, — вспоминает Мюррей. — Звучание Whitesnake свелось к гитаре, басу, барабанам и вокалу Дэвида».
Глава 3: "Успех там был необходим"
Вопрос о завоевании Америки даже не нужно было обсуждать.
«Это был 1984 год, и звук рока — это был Van Halen, — говорит Мюррей. — Группа и все вокруг понимали, что успех там был просто необходим».
Джон Калоднер из Geffen Records забраковал оригинальное сведение альбома, назвав его "устаревшим". Для американского рынка пластинку полностью пересвели, позволив новому гитаристу Джону Сайксу и вернувшемуся Нилу Мюррею перезаписать свои партии.
С этой новой, более агрессивной версией альбома Whitesnake отправились в тур по США на разогреве у тогдашних суперзвезд Quiet Riot, а затем с Dio.
Но и этот состав просуществовал недолго. В начале 1985 года, после двух грандиозных выступлений на фестивале Rock In Rio (на одном из них они играли перед 350 000 человек на разогреве у Queen), группу покинул барабанщик Кози Пауэлл.
«Кози ушел, потому что был не согласен с тем, как Дэвид и его бизнес-советники решили делить деньги», — объясняет Мюррей.
Эпилог: Фитиль был зажжен
Несмотря на все эти потрясения, фитиль был зажжен. Благодаря ротации на MTV хитов "Slow An' Easy" и "Love Ain't No Stranger", американская публика наконец-то распробовала Whitesnake.
Ковердейлу потребовалось еще три года, полных «борьбы за власть и личностных проблем», чтобы собрать свой идеальный, "телевизионный" состав. В 1987 году он представил миру клип на "Still Of The Night".
Остальное, как говорится, уже история. Slide It In стал последним альбомом старой эпохи, болезненным, но необходимым шагом на пути к мировому господству.
А какая версия Whitesnake вам ближе — блюз-роковая 70-х или глэм-металлическая 80-х? Делитесь в комментариях!