Кози Пауэлл был одним из величайших и самых путешествующих барабанщиков в истории рока. Он играл с Rainbow, Black Sabbath, Whitesnake, Джеффом Беком, Брайаном Мэем и бесчисленным множеством других. 5 апреля 1998 года он погиб в автокатастрофе в возрасте 50 лет. Эта история — рассказанная людьми, которые знали его лучше всего.
Рождение легенды
Вечером 5 апреля 1998 года Saab 9000 на огромной скорости вылетел с трассы M4 недалеко от Бристоля и врезался в центральное ограждение. Позже было установлено, что водитель, 50-летний мужчина, ехал со скоростью более 140 км/ч. Ходили слухи, что в момент, когда лопнула шина, он разговаривал по мобильному телефону со своей девушкой. Его последними словами, как сообщается, были: «Черт, не могу выключить четвертую передачу». Водитель — Кози Пауэлл — скончался в тот же вечер в больнице.
Его знаменитое признание, «Я играю на барабанах, как вожу машину — безумно», стало его эпитафией.
Колин Флукс (настоящее имя) родился в 1947 году. Прозвище «Кози» он получил в школе в честь джазового барабанщика Кози Коула. Удивительно, но он никогда не брал уроков игры на барабанах. Уже в 16 лет он играл полупрофессионально, а вскоре отправился в Германию с группой The Sorcerers. Три года они оттачивали мастерство в немецких клубах, включая легендарный Star Club в Гамбурге, где когда-то играли The Beatles. «Мы играли по восемь часов в сутки, — вспоминал Кози. — Это научило меня выносливости».
Прорыв с Джеффом Беком и сольный успех
Вернувшись в Англию, он познакомился с будущими звездами — Робертом Плантом, Джоном Бонэмом и Тони Айомми. Но его большой прорыв случился в 1971 году, когда его пригласили на прослушивание к Джеффу Беку. Легенда гласит, что, войдя в комнату, Кози сказал Беку: «Избавься от всех остальных — я твой новый барабанщик!». Он записал с The Jeff Beck Group два альбома и стал одним из самых востребованных сессионных музыкантов Лондона, работая с Сюзи Кватро, Донованом и Hot Chocolate.
В 1973 году продюсер Микки Мост придумал для Кози инструментальный трек, основанный на барабанном риффе, — "Dance With The Devil". Песня неожиданно стала хитом №3 в Великобритании, а два последующих сингла также попали в топ-20, сделав Пауэлла настоящей рок-звездой.
Человек-праздник и любитель скорости
«Кози всегда был довольно диким, — вспоминает басист Нил Мюррей. — Он был немного "свой парень в доску", но в хорошем смысле. Он не мог устоять перед розыгрышем... Он ездил очень быстро, и иногда делал вещи, чтобы тебя напугать. Но он был очень безопасным водителем».
Гитарист Берни Марсден ярко вспоминал, как Кози купил свой первый Ferrari: «Он был как пес с четырьмя-пятью членами! Он прикатил на нем в университет Кила, он был ядовито-зеленым, и он не мог дождаться, чтобы прокатить тебя и напугать до усрачки».
Существует множество нелепых историй о нем: как он, переодевшись доставщиком пиццы, выносил ее Guns N' Roses прямо на сцену, или как пытался замуровать клавишника Rainbow Тони Кэри в его комнате во французском замке.
Rainbow, Whitesnake, Black Sabbath: Путешествие по супергруппам
В 1974 году, устав от статуса рок-звезды, Кози увлекся автогонками, но вскоре деньги закончились. Тогда его пригласил в свою новую группу Ричи Блэкмор. Так он оказался в Rainbow. Фанаты обожали его помпезные барабанные соло под «Увертюру 1812» Чайковского со взрывами пиротехники. «На сцене я в первую очередь артист, и лишь во вторую — барабанщик», — объяснял он.
Он ушел из Rainbow, когда почувствовал, что группа «прогибается» под коммерческие синглы. Затем были короткие, но яркие периоды в Michael Schenker Group, Whitesnake (где он заложил основу для их мультиплатинового альбома "1987", но ушел из-за принципиальных разногласий по контракту), Emerson, Lake & Powell (где он заменил Карла Палмера) и дважды в Black Sabbath с Тони Айомми.
Не просто «молотильщик»
Многие помнят Кози лишь как барабанщика-силовика, но это большое заблуждение. «То, что он делал с ELP, было сложнее, чем просто "бум-бум-бум", и Кози наслаждался этим вызовом», — настаивает Нил Мюррей.
Брайан Мэй из Queen, который всегда считал Пауэлла своим кумиром, пригласил его в свою сольную группу после смерти Фредди Меркьюри. «Кози, Нил и я идеально сошлись как ядро группы. Его оптимизм был вдохновляющим и помог мне снова найти почву под ногами», — говорил Мэй.
В последние годы Кози, возможно, был немного разочарован тем, как складывается его карьера, и ему приходилось играть в клубах. «Возможно, он думал: "Почему я не в какой-нибудь мега-группе вроде Aerosmith?", — говорит Мюррей. — Но такова жизнь. У Кози была довольно хорошая жизнь, и он всегда говорил, что не хочет быть немощным и ковылять в старости».
Берни Марсден, который однажды позвал Кози быть шафером на своей свадьбе, соглашается: «Если бы у него был выбор, Кози предпочел бы уйти в быстрой машине. Подозреваю, он бы старел безобразно, а он бы этого не хотел. Нам повезло, что он оставил столько великих записей, и мы можем слушать его игру, когда захотим».