Найти в Дзене
Кузнецова Галина

Часто спрашивают - как сделать бизнес-процесы в команде и чтобы они выполнялись

Часто спрашивают - как сделать бизнес-процесы в команде и чтобы они выполнялись.

Покажу на примере внедрения нового процесса оказания услуги.

Как раз сейчас (пока я в отпуске) команда пилит бизнес-процесс по новой услуге "Анализ клиентской базы".

Этап 1. Оценка спроса

Ранее я регулярно делала АВС-анализ клиентской базы и продаж товаров/услуг в рамках маркетингового консалтинга и это самый быстрый способ повлиять на продажи.

В прошлом месяце мы пошли дальше и я сделала лайт-версию RFM-анализа оптовому клиенту. Отдала списки тех, кто перестал покупать и отдел продаж пошёл возвращать ушедших.

Пост в телеграм об этом, привел еще одного клиента на анализ клиентской базы.

Окей, есть спрос, значит пора формулировать услугу и тестировать стоимость и наполнение.

2. Оценка трудозатрат и определение этапов

Что делаем:

✅ документируем процесс оказания услуги и трекаем время на каждый этап.

✅ фиксируем сложности и будем думать как их снизить или совсем убрать из услуги. Ключевая проблема - качество данных.

Чтобы провести корректный анализ, нужно совершить подвиг и вытащить данные из 1с, CRM, собрать справочник услуг и их стоимость за разные периоды времени.

✅ описали ожидаемый результат на выходе.

3. Конкурентный анализ.

Дальше щупаем рынок. Кто и по какой цене делает анализ клиентской базы, с каким наполнением, сроками.

Perplexity даёт разброс цен от 27 000 до 400 000 рублей, средняя в районе 150 000 рублей.

Я продала услугу за 25000 рублей и по текущим трудозатратам, себестоимость уже выше. Но это нормально, на этапе формирования бизнес-процесса можно и в ноль сработать.

4. Тестирование каналов лидогенерации

Описание услуги есть, кейсы тоже есть, но мне надо выяснить, сколько лидов и по какой цене могу получить.

Закидываем информацию о новой услуге в текущие каналы лидогенерации

- kwork

- avito

- tg канал

- группа вк

- пост на vc.ru

- пост на habr.ru

Кроме этого, менеджер по продажам выберет из клиентской базы подходящих клиентов и предложит эту услугу как дополнительную.

5. Расчёт себестоимости услуги

Где то через 2 недели у меня будет информация от конкурентов по цене и наполнению услуги.

Посчитаем часы на оказание услуги текущему клиенту.

Умножим часы на 2500 руб.

Прибавим стоимость лида.

Скорректируем наполнение услуги, чтобы цена была конкурентной. Скорее всего будет 3 тарифа.

6. Заведение бизнес-процесса в Планфикс.

Если я угадала с услугой, ценой, нашла способ привлекать клиентов, услуга сделана руками сотрудника и клиент доволен, я могу заводить ее в производство.

В Планфикс создаю шаблон проекта, в справочник услуг - новую услугу.

Менеджеру по продажам выдаётся новый скрипт, Коммерческому- приложение к договору.

Теперь мы можем оценивать входящий лид на возможность реализации проекта, прогнозировать сроки выполнения услуги, загрузку специалиста. Есть шаблоны брифа и выходных документов.

Занимает месяца два.

Вопросы?