1С:Управление нашей фирмой — это решение для малого бизнеса, которое объединяет все ключевые процессы в единой системе. Подойдет для компаний, занимающихся торговлей, услугами и небольшим производством. Программа позволяет автоматизировать все: от CRM, продаж и закупок до склада, финансов и учета персонала. С ее помощью вы сможете вести розничную, оптовую или онлайн торговлю, эффективно работать с клиентами и контролировать денежные потоки. В версии 3.0.12 реализован ряд улучшений, направленных на повышение продуктивности бизнеса. Ключевые изменения позволяют автоматизировать рутинные операции и оптимизировать основные процессы.
Интеллектуальный помощник Даша: новый уровень контроля задач
Цифровой ассистент Даша получил новые функции:
- Статистические отчеты. Даша может ежедневно, в заданное время, присылать сводку по задачам сотрудников. В отчете будет указано, сколько задач запланировано, просрочено, выполнено за день и появилось новых.
- Оповещения о изменениях. Ассистент научился автоматически уведомлять о смене статуса задач. Например, он может сообщить о новой задаче на совещание или о завершении этапа в сложном проекте. Оповещения можно направлять на почту или во внутренние обсуждения программы, выбирать в качестве получателей конкретных сотрудников, целые группы или участников календаря.
Как это применить на практике? Менеджер создает заказ, система автоматически ставит задачи складу на сборку и отделу закупок на пополнение запасов. Настроив оповещения, менеджер будет получать уведомления от Даши о готовности заказа, чтобы оперативно сообщить об этом клиенту.
Интеграция с WhatsApp
Общение без предварительного контакта. Отправить сообщение в WhatsApp можно из карточки контрагента или контакта, даже если история переписки с ним ранее отсутствовала.
Единое пространство переписки. Все сообщения из WhatsApp автоматически попадают в обсуждения внутри 1С:УНФ, и ответить клиенту можно без переключения между приложениями. Поддерживается не только текст, но и пересылка файлов.
Быстрый поиск клиентов. Если клиент пишет первым, менеджер может мгновенно найти его карточку в базе данных прямо из окна обсуждения, нажав «Найти контакт».
Переход на новые онлайн-решения: mag1c вместо Кабинета клиента
С версии 3.0.12 регистрация новых пользователей в сервисе «1С:Кабинет клиента» становится недоступной. Полная поддержка сервиса будет прекращена в декабре 2025 года. Компании, которые уже используют Кабинет клиента, могут продолжать работать с ним. В будущем им будет предложен удобный инструмент для переноса данных на новую платформу. Новым пользователям для организации онлайн-продаж рекомендуется использовать веб-витрину mag1c. Это более простое и современное решение, позволяющее создать полноценную витрину товаров за несколько кликов.
Автоматизация работы с маркетплейсами
OZON: загрузка отчетов по API. Отчеты о продажах с OZON загружаются в документ «Отчет комиссионера». После первоначальной настройки (ввода ключа API и ID клиента) процесс становится автоматическим.
Wildberries: Расширенные шаблоны. В шаблоны для загрузки данных с Wildberries добавлены новые колонки: «Тип документа» (продажа/возврат) и «Страна происхождения».
Новые возможности для онлайн-продаж
Сервис «1С:Онлайн-заказы» стал более функциональным и клиентоориентированным:
- Новые способы оплаты для юридических лиц. Добавлена возможность оплаты банковской картой (через «Точку») и по СБП для юридических лиц.
- Облачная фискализация. Для всех онлайн-платежей можно подключить «1С-Облачную кассу», что избавляет от необходимости покупать и настраивать физическое кассовое оборудование.
- Упрощенная отправка ссылок. Отправлять клиентам ссылки на заказы и оплату (включая СБП и ЮKassa) можно единой кнопкой «Отправить».
Умное ценообразование и работа с номенклатурой
Анализ цен в накладных. В документе «Расходная накладная» можно активировать отображение колонок «Предыдущая цена» и «% изменения». Система автоматически подставляет цену последней закупки этого товара на выбранном складе и показывает процентное отклонение. Добавлена кнопка для быстрого заполнения документа ценами из предыдущей закупки.
Учет НДС при установке цен. В документах «Установка цен» появилась возможность учитывать правила расчета НДС. Если в приходной накладной указан вариант «НДС сверху», виды цен (настроенные на заполнение из документа-основания) будут установлены без учета налога. Если выбран вариант «НДС в сумме», цена будет автоматически пересчитана с учетом НДС.
Быстрая навигация. В карточку номенклатуры добавлена удобная подсказка-ссылка для перехода к списку видов цен.
Улучшения в розничных продажах
Умные штрихкоды для весовых и штучных товаров. Появилась единая система генерации штрихкодов, которая различает весовой и фасованный штучный товар.
Контроль наличных. В документе «Отчет о розничных продажах» отображается итоговая сумма полученных наличных средств.
Продвинутая работа с маркировкой:
- Поддержаны новые категории маркируемых товаров (автозапчасти, спортивное питание и др.).
- Увеличена скорость обработки марок .
- Реализована продажа монотоварных групповых упаковок для всей маркируемой продукции.
- В РМК добавлена проверка статуса акцизной марки алкоголя при сканировании.
Гибкие настройки чеков:
- Для любого товара можно задать отдельное «Наименование для печати», которое будет выводиться в чеке.
- Появилась возможность указывать в чеке реальные реквизиты кассового аппарата («Адрес расчета» и «Место расчета»), а не данные из справочника.
Важно: С версии 3.0.13 «Старое РМК» будет отключено. Рекомендуется перейти на новое рабочее место кассира.
Упрощение и автоматизация в производстве
Для производственных компаний добавлены инструменты планирования и контроля:
- Параметрические спецификации в переработке. При оформлении заказа на переработку можно сразу указать параметры продукции, не создавая для этого отдельный заказ покупателя.
- Наглядные отчеты по этапам. Появились два новых отчета: «Выполнение этапов производства» (оценка готовности заказов) и «Выпуск готовой продукции по этапам» (детализация по каждой единице продукции). Они помогают оперативно отслеживать на каком этапе находится заказ.
- Гибкое резервирование. Резервировать продукцию под заказ покупателя можно отдельным документом «Резервирование запасов».
Деньги и взаиморасчеты
Сверка в реальном времени с «1С:Сверка 2.0». Сервис автоматически сравнивает ваши документы с документами контрагентов и сообщает о расхождениях.
Учет комиссии по эквайрингу и кредитам. Правила учета банковских комиссий, заданные в договоре, автоматически применяются в документах (чеках, поступлениях ДС), что упрощает учет расходов.
Анализ себестоимости в заказ-нарядах. В отчете «Доходы и расходы» появилась возможность анализировать себестоимость работ по заказ-нарядам. Отчет показывает не только общие суммы, но и раскладывает затраты по составляющим: отдельными строками отображаются стоимость и наименование использованных материалов и выполненных работ.
Возвраты через платежных агентов чеками ККМ. Появилась возможность оформлять возвраты денежных средств по договорам с платежными агентами чеками ККМ. В форме чека на возврат добавлено условное оформление, а в итогах документа отображается общая сумма по агентским платежам. При розничной продаже агентских услуг автоматически заполняется сумма расчетов с принципалом для последующего анализа.
Детализированное планирование расходов. В «Заявках на расход денег» добавлена возможность указывать вид операции («Зарплата сотруднику», «Поставщику», «Подотчетнику» и др.). В зависимости от вида операции становятся доступны соответствующие реквизиты (например, выбор подотчетного лица). Списки заявок и «Платежный календарь» теперь можно фильтровать по виду операции, формировать и печатать реестр документов из списка заявок.
Удаление старого банк-клиента. Окончательный переход на новый, более удобный и функциональный интерфейс для работы с банками.
Электронный документооборот и отчетность
- Удобная работа с пакетами документов. Теперь можно выгружать и загружать несколько электронных документов одновременно.
- Машиночитаемая доверенность (МЧД). Реализована возможность создания МЧД без паспортных данных в соответствии с ожидаемыми изменениями в законодательстве. Обновление будет доступно после утверждения приказа.
Технические улучшения и сервис
- Адаптация под платформу 8.3.27. Конфигурация полностью совместима с актуальной версией платформы, что обеспечивает повышенную безопасность, производительность и новые возможности: вход по e-mail и аутентификация по QR-коду.
- Обновление драйверов оборудования. Поддержаны последние версии драйверов для ККТ, сканеров штрихкодов, весов и другого торгового оборудования, включая соответствие новым требованиям ФФД.
Как подключить
Обратитесь к своему партнеру фирмы 1С: он ответит на все вопросы и поможет обновить программу. Если у вас еще нет обслуживающего партнера, пишите в комментариях свой город (область) и отрасль бизнеса, а мы подберем для вас партнера с нужным опытом.