1970 год стал поворотным моментом в истории рок-н-ролла. В тот год трагически ушли из жизни Джими Хендрикс и Дженис Джоплин, The Beatles распались и выпустили свой последний студийный альбом «Let It Be».
Тяжелый металл зародился благодаря дебютному альбому Black Sabbath и последующему «Paranoid», вышедшим в один год.
Новаторская женская группа Fanny выпустила свою первую пластинку, а альбом Sly and the Family Stone «Greatest Hits» подарил миру несколько хитов, включая «Thank You (Falettinme Be Mice Elf Agin)».
Santana выпустила свой второй альбом «Abraxas», в который вошел их огромный хит «Black Magic Woman». Эти песни не только стали знаковыми для своего времени, но и выдержали испытание временем, и сегодня звучат не менее, а может, и более круто, чем более 50 лет назад.
1. «Let It Be» группы The Beatles — послание надежды
К моменту выхода «Let It Be» в мае 1970 года The Beatles уже распались. Но альбом, который им удалось выпустить, включал в себя целую серию классических произведений, в том числе пронзительную заглавную композицию Пола Маккартни, которая дарила надежду в смутное время.
Песня родилась из сна, в котором Маккартни явилась его мать Мэри, умершая, когда ему было 14 лет. Она утешила его словами: «Все будет хорошо». Эта простая баллада, где Маккартни поет и играет на фортепиано, стала хитом №1 в 1970 году. Слушая ее сегодня, можно ощутить чувство умиротворения, независимо от того, что происходит в вашей жизни.
2. Black Sabbath открывают эру хэви-метала с песней «Paranoid»
1970 год был невероятно плодотворным для Black Sabbath. Группа выпустила два альбома: одноименный дебют и, позже в том же году, «Paranoid». Этот альбом породил такие классические вещи, как «Iron Man», «War Pigs» и заглавный трек. И альбом, и песня «Paranoid» не только задали курс для метал-групп на десятилетия вперед, но и остаются актуальными и сегодня.
Песня с ее прерывистой басовой линией, мощной гитарой и жалобным вокалом Оззи Осборна стала хитом. Кроме того, что это просто убойный трек, его текст о кризисе психического здоровья сегодня звучит даже более актуально, чем когда-либо.
3. «Seven Roads» группы Fanny ломает стереотипы
Fanny была первой полностью женской рок-группой, выпустившей альбом на крупном лейбле, и хотя на какое-то время они исчезли из поля зрения, сейчас они наконец получают заслуженное признание. Дэвид Боуи называл их «одной из лучших чертовых рок-групп своего времени».
В 1970 году группа, возглавляемая сестрами филиппино-американского происхождения Джин (бас) и Джун Миллингтон (гитара), выпустила свой дебютный альбом. В их музыке часто присутствовали тяжелые гитарные риффы и вихревые клавишные, которые выходят на первый план в песне «Seven Roads». Эта композиция, начавшаяся как джем, стала заключительным треком на их дебютном альбоме и закрепила за группой репутацию настоящих рокеров.
4. Sly and the Family Stone пели о сосуществовании
Sly and the Family Stone были революционной группой из Сан-Франциско, которая смешивала психоделический рок, джаз, фанк и поп, создавая незабываемую музыку. Группа повлияла на всех, от джазовой легенды Майлза Дэвиса до Red Hot Chili Peppers. Отличной отправной точкой для знакомства с их творчеством является песня «Thank You (Falettinme Be Mice Elf Agin)».
В музыкальном плане она включает резкие духовые и вокал всех шести участников группы. Именно в этой песне Ларри Грэм представил революционную технику игры на басу «слэп», которая оказала огромное влияние на музыку. В тексте Слай благодарит тех, кто позволил ему быть собой. «Мы существуем, чтобы сосуществовать», — писал он. Это послание крайне необходимо в нашем сегодняшнем разобщенном мире.
5. «Black Magic Woman» группы Santana остается недооцененной
Второй релиз Santana, «Abraxas» 1970 года, превратил сырое звучание группы в мастерское слияние латиноамериканского рока, фанка, джаза и блюза. Годом ранее группа уже произвела фурор на Вудстоке, но «Abraxas» был чем-то совершенно иным, взлетев на вершины чартов благодаря кавер-версии песни «Black Magic Woman».
Песня была написана основателем Fleetwood Mac Питером Грином. Версия Santana отличается заводным латинским ритмом, в котором клавишные Грегга Роли переплетаются с виртуозной гитарной работой Карлоса Сантаны. «Это как работа шеф-повара: добавить немного орегано, халапеньо, чеснока и лука», — рассказывал Сантана.
Их версия стала огромным хитом и окончательной интерпретацией. Сегодня она по-прежнему находит отклик, и многие до сих пор считают ее одной из самых недооцененных рок-песен 1970-х.