Найти в Дзене
Extreme Sound

Полный список участников группы Humble Pie и лучшие альбомы

Оглавление

Участники группы Humble Pie

Humble Pie была основана в 1969 году в Эссексе, Англия, Стивом Марриоттом, Грегом Ридли, Питером Фрэмптоном и Джерри Ширли. Появившись как одна из первых супергрупп, они соединили блюз, рок и соул, создав узнаваемое звучание. Их дебютный альбом «As Safe as Yesterday Is» (1969) получил признание критиков, а массового успеха они достигли с альбомом «Smokin’» (1972), в который вошли такие хиты, как «30 Days in the Hole». Их двойной концертный альбом «Performance: Rockin’ the Fillmore» (1971) остаётся знаковой записью в истории живой рок-музыки, демонстрируя их первозданную мощь и музыкальность.

На протяжении многих лет состав Humble Pie несколько раз менялся, но группа стабильно выпускала высокоэнергичный рок с влиянием блюза и соула. С 1969 по 2002 год группа выпустила тринадцать студийных альбомов, заслужив репутацию одной из самых трудолюбивых и динамичных концертных групп своего времени. Несмотря на периоды распада и воссоединения, группа сохранила преданную фанатскую базу, а их вклад в рок-музыку повлиял на многих артистов.

Хотя Humble Pie официально прекратила свое существование в 2002 году после смерти ключевых участников Стива Марриотта и Грега Ридли, их наследие продолжает жить. С классическими треками, такими как «Natural Born Bugie» и «I Don’t Need No Doctor», они остаются значительной силой в эволюции блюз-рока.

Стив Марриотт


Стив Марриотт был сердцем и душой Humble Pie, став сооснователем группы в 1969 году после ухода из Small Faces. Как основной вокалист, гитарист и автор песен, Марриотт своим мощным голосом и харизматичной сценической подачей определил звучание группы. Он участвовал в записи всех альбомов группы, за исключением «Live at the Cleveland Agora Theatre» (1990) и «Back on Track» (2002). Среди его заметных вкладов — написание и исполнение таких треков, как «30 Days in the Hole» и «Shine On».

-2

Способность Марриотта органично сочетать рок, блюз и соул была очевидна на протяжении всей карьеры группы, особенно на альбомах «Performance: Rockin’ the Fillmore» (1971) и «Smokin’» (1972). Его лидерство вело группу через самые успешные годы. Вне Humble Pie Марриотт занимался сольной карьерой и ненадолго воссоединял Small Faces в конце 1970-х. К сожалению, он скончался в 1991 году, но его наследие как одного из самых динамичных фронтменов рока остаётся.

Джерри Ширли


Джерри Ширли был одним из основателей Humble Pie, исполняя обязанности барабанщика и перкуссиониста. Присоединившись к группе в 1969 году, Ширли своей динамичной игрой на барабанах обеспечил основу мощного звучания группы, помогая формировать их слияние блюза, рока и соула. Его вклад не ограничивался только барабанами: он иногда играл на клавишных, фортепиано, гитаре и исполнял бэк-вокал. Ширли участвовал в записи каждого релиза Humble Pie, от дебютного альбома «As Safe as Yesterday Is» (1969) до «Back on Track» (2002), что укрепило его статус как краеугольного камня группы.

-3

Ритмическая универсальность Ширли особенно заметна на таких треках, как «I Don’t Need No Doctor» и «30 Days in the Hole», где его способность адаптироваться к разным темпам и стилям добавляла глубины аранжировкам группы. Его игра на концертном альбоме «Performance: Rockin’ the Fillmore» (1971) часто упоминается как одна из изюминок записи, демонстрируя его энергию и техническую точность во время живых выступлений.

Помимо Humble Pie, Ширли занимался различными музыкальными проектами. В 1980-х он играл с Fastway и сотрудничал с другими артистами в качестве сессионного музыканта. Ширли также взял на себя роль лидера группы в более поздних составах Humble Pie, обеспечивая продолжение наследия группы после смерти ключевых участников Стива Марриотта и Грега Ридли. Хотя он больше не гастролирует, Ширли по-прежнему активно занимается делами группы, сохраняя её историю и влияние в рок-музыке.

Грег Ридли


Грег Ридли был басистом и одним из основателей Humble Pie, присоединившись к группе после своего пребывания в Spooky Tooth. Его глубокие, грувовые басовые партии стали основой звучания группы. Ридли участвовал в записи всех альбомов группы с «As Safe as Yesterday Is» (1969) по «Street Rats» (1975), а позже вернулся для записей воссоединения, таких как «Natural Born Bugie» (1995). Его работа над треками «Black Coffee» и «Stone Cold Fever» подчеркивала его способность создавать сложные, но душевные ритмы.

-4

Насыщенный бэк-вокал Ридли, а также его периодическая игра на гитаре и перкуссии, добавляли глубины аранжировкам группы. После первоначального распада группы он занимался другими музыкальными проектами, прежде чем ненадолго воссоединиться с группой в 2001 году. Он скончался в 2003 году, оставив после себя наследие как жизненно важная сила в истории Humble Pie.

Питер Фрэмптон


Питер Фрэмптон был сооснователем Humble Pie в 1969 году, выступая в роли их ведущего гитариста и одного из основных вокалистов. Его мелодичная и технически искусная игра на гитаре была неотъемлемой частью раннего звучания группы. Фрэмптон участвовал в записи знаковых альбомов, таких как «As Safe as Yesterday Is» (1969), «Town and Country» (1969) и живого шедевра «Performance: Rockin’ the Fillmore» (1971). Песни вроде «Four Day Creep» демонстрировали его способность сочетать сложные соло с душевной подачей.

-5

Фрэмптон покинул Humble Pie в 1971 году, чтобы начать очень успешную сольную карьеру, достигнув мировой славы со своим концертным альбомом «Frampton Comes Alive!» (1976). Несмотря на его уход, его вклад в formative годы Humble Pie остается определяющим элементом их наследия. Его сотрудничество с группой в этот период помогло укрепить их репутацию как пионерской силы в роке.

Дэвид «Клем» Клемпсон


Дэвид «Клем» Клемпсон присоединился к Humble Pie в 1971 году, заменив Питера Фрэмптона на посту ведущего гитариста. Более агрессивный, блюзовый стиль Клемпсона привнес новое измерение в музыку группы, что заметно на альбомах «Smokin’» (1972) и «Street Rats» (1975). Треки, такие как «Hot 'n' Nasty» и «30 Days in the Hole», включают в себя его огненные соло и узнаваемый тон.

-6

До прихода в Humble Pie Клемпсон был участником Colosseum, и его опыт в джаз-рок-фьюжн добавил глубины его игре. После ухода из группы в 1975 году Клемпсон продолжил плодотворную карьеру сессионного гитариста, сотрудничая с такими артистами, как Роджер Уотерс и Джек Брюс. Его вклад в Humble Pie в их лучшие годы остается важной частью их наследия.

Другие участники:

  • Энтони «Сути» Джонс
    Энтони «Сути» Джонс стал басистом группы в 1980 году во время ее воссоединения. Его игра и вокал были ключевыми на альбомах «On to Victory» (1980) и «Go for the Throat» (1981). Он ненадолго вернулся в группу в 1989 году, а в 1999 году скончался.
  • Бобби Тенч
    Бобби Тенч присоединился к группе в 1980 году как гитарист, вокалист и клавишник. Ранее известный по работе с Джеффом Беком, он внес значительный вклад в альбомы «On to Victory» и «Go for the Throat». Тенч вернулся для воссоединения в 2001 году и участвовал в записи альбома «Back on Track» (2002). Скончался в 2024 году.
  • Фэллон Уильямс III
    Фэллон Уильямс III недолго был барабанщиком группы с 1982 по 1983 год. Хотя он не участвовал в студийных записях, его живые выступления поддерживали группу в переходный период.
  • Джим Левертон
    Джим Левертон, талантливый басист и вокалист, играл в одном из более поздних составов Humble Pie. Его участие было недолгим, но его игра на басу и гармоничный вокал обогатили живые выступления.
  • Голди МакДжон
    Голди МакДжон, наиболее известный как клавишник Steppenwolf, ненадолго присоединился к Humble Pie в 1982 году. Его фирменный стиль игры на органе добавил особого колорита живым выступлениям. Скончался в 2017 году.
  • Кит Кристофер
    Кит Кристофер играл на басу в Humble Pie в 1983 году. Хотя его пребывание в группе было коротким и не включало студийных записей, его живые выступления помогали поддерживать ритм-секцию группы.
  • Томми Джонсон
    Томми Джонсон присоединился к Humble Pie в качестве гитариста в одном из более поздних составов. В основном он участвовал в живых выступлениях, помогая поддерживать репутацию группы как энергичного концертного коллектива.
  • Рик Ричардс
    Рик Ричардс, известный по работе с Georgia Satellites, участвовал в одном из поздних составов Humble Pie. Его гитарная работа добавила звучанию группы сырой и резкий оттенок.
  • Дэйв Хьюитт
    Дэйв Хьюитт был еще одним басистом, присоединившимся к Humble Pie в поздние годы. Его участие не было задокументировано на студийных записях, но он помогал поддерживать мощное звучание на концертах.
  • Чарли Хьюн
    Чарли Хьюн присоединился к Humble Pie в 1989 году в качестве ведущего вокалиста и гитариста. С его участием был выпущен альбом «Live at the Cleveland Agora Theatre» (1990). После ухода из группы в 2000 году он продолжил карьеру с Foghat и Тедом Ньюджентом.
  • Уолли Стокер
    Уолли Стокер, бывший участник The Babys, присоединился к Humble Pie в 1989 году как гитарист и бэк-вокалист. Его мелодичный стиль игры добавил свежести в живые выступления.
  • Шон Бивен
    Шон Бивен недолго был басистом Humble Pie в один из переходных периодов. Хотя он не участвовал в студийных записях, позже он сделал успешную карьеру в качестве продюсера и звукорежиссера, работая с Nine Inch Nails и Marilyn Manson.
  • Скотт Аллен
    Скотт Аллен был басистом Humble Pie с 1990 по 1992 год. Он играл ключевую роль в живых выступлениях группы в этот период.
  • Алан Грин
    Алан Грин был гитаристом Humble Pie с 1990 по 1999 год. Его сложная и блюзовая игра на гитаре была неотъемлемой частью живых выступлений группы в 1990-е годы.
  • Сэм Немон
    Сэм Немон играл на басу в Humble Pie с 1992 по 1996 год. Его живые выступления были важны для поддержания фирменного звучания группы.
  • Брэд Джонсон
    Брэд Джонсон был басистом группы с 1996 по 1999 год. Его участие в живых выступлениях помогало укреплять ритм-секцию.
  • Ин Эванс
    Ин Эванс, позже ставший участником Lynyrd Skynyrd, недолго играл на басу в Humble Pie в 2000 году. Скончался в 2009 году.
  • Кент Гаскойн
    Кент Гаскойн ненадолго присоединился к Humble Pie в 2000 году в качестве басиста на живых выступлениях.
  • Джейми Дарнелл
    Джейми Дарнелл был барабанщиком Humble Pie в переходный период. Его живые выступления помогали поддерживать энергию и ритм группы.
  • Рик Крейг
    Рик Крейг присоединился к Humble Pie как гитарист, внося свой вклад в живые выступления своим энергичным стилем игры.
  • Патрик Томас
    Патрик Томас играл с Humble Pie в одном из поздних составов, участвуя в живых выступлениях.
  • Зут Мани
    Зут Мани, легендарный клавишник и вокалист, был в составе Humble Pie с 2001 по 2002 год. Он участвовал в записи последнего студийного альбома «Back on Track» (2002).
  • Дин Рис
    Дин Рис ненадолго присоединился к группе в 2002 году в качестве клавишника.
  • Джонни Уорман
    Джонни Уорман был вокалистом и гитаристом в одном из поздних составов Humble Pie.
  • Джимми Кьюнс
    Джимми Кьюнс, известный по работе с Cactus, был вокалистом Humble Pie с 2018 по 2022 год, помогая поддерживать наследие группы на концертах.
  • Джеймс Вольпе Ротонди
    Джеймс Вольпе Ротонди был гитаристом и вокалистом в одном из поздних составов, участвуя в энергичных рок-шоу группы.

Топ-10 альбомов Humble Pie

История Humble Pie условно делится на три периода. Первый, с 1969 по 1971 год, был временем экспериментов с различными жанрами, включая психоделический рок, фолк-рок с кантри-оттенком и раннюю форму прогрессивного рока. Позже, после ухода Фрэмптона, группа глубже погрузилась в тяжелый R&B — основное призвание Стива Марриотта со времен его работы в Small Faces. После перерыва в конце семидесятых Humble Pie вернулись в начале восьмидесятых с более коммерческим рок-звучанием.

Питер Фрэмптон и Стив Марриотт планировали снова работать вместе в начале 1990-х. Трагическая смерть Марриотта 20 апреля 1991 года в результате пожара в доме (ему было всего 44 года) положила конец любым шансам на примирение. Спустя годы Джерри Ширли гастролировал под именем Humble Pie с новым составом, хотя без Марриотта эта группа была скорее трибьют-проектом.

Наш список топ-10 включает лучшие альбомы Humble Pie, расположенные в порядке возрастания. Несколько альбомов не попали в список, в том числе «Street Rats» 1975 года (альбом, выпущенный «по контракту» против воли группы), «Go for the Throat» 1981 года (второй альбом после воссоединения, менее удачный, чем первый) и «Back on Track» (альбом 2002 года версии группы Джерри Ширли).

# 10 – On to Victory (1980)

-7


Стив Марриотт и оригинальный барабанщик Джерри Ширли реформировали Humble Pie в 1980 году для записи «On to Victory» и последующего альбома «Go for the Throat» для Atco Records. К ним присоединился гитарист и вокалист Бобби Тенч (бывший сайдмен Джеффа Бека и Вана Моррисона), а новым басистом стал американец Энтони «Сути» Джонс. «On to Victory» — не великий альбом Humble Pie, но в нем есть сильные моменты. Открывающий трек «Fool for a Pretty Face», коммерческая рок-композиция, похожая по звучанию на Foreigner, достиг нижних строчек поп-чартов. Любовь Марриотта к R&B проявляется в «Infatuation» и «Take It from Here», а неожиданный экскурс в регги на «Savin’ It» добавляет разнообразия.

# 9 – Live at the Whisky A-Go-Go ’69 (2001)

-8


Выпущенный через двадцать два года после записи, «Live at the Whisky A-Go-Go» — это концертный альбом, сильно отличающийся от более известного «Performance: Rockin’ the Fillmore». Записанный во время первого американского тура Humble Pie в декабре 1969 года, сет из знаменитого ночного клуба Лос-Анджелеса содержит всего пять треков, три из которых — длинные музыкальные импровизации, представляющие Humble Pie почти как джем-бэнд. Альбом включает девятиминутную акустическую версию «For Your Love» группы The Yardbirds.

# 8 – Eat It (1973)

-9


Творческие и личные разногласия достигли пика во время записи двойного LP «Eat It». Страдая от давления славы и усугубляющейся кокаиновой зависимости, Стив Марриотт уединился в своем коттедже в Эссексе, где построил домашнюю студию. Три стороны альбома были записаны там, каждая из которых представляет разную грань звучания Humble Pie — рок, R&B и акустические баллады. Четвертая сторона, записанная вживую в Глазго, напоминает звучание «Rockin’ the Fillmore», но с более слабым материалом.

# 7 – Thunderbox (1974)

-10


К моменту выхода «Thunderbox» в 1974 году Стив Марриотт превратил Humble Pie в R&B-группу (в отличие от более тяжелого рока ранних альбомов). Вокальная группа The Blackberries к этому моменту стала полноправным участником, придавая трекам госпел-оттенок. К сожалению, проблемы Марриотта с наркотиками были в полном разгаре, что сказалось на его способности создавать сильный оригинальный материал. Лучшие треки на «Thunderbox» — это энергичные каверы на классику R&B.

# 6 – Town and Country (1969)

-11


Выпущенный всего через три месяца после дебютного альбома, «Town and Country» отошел от тяжелой психоделии своего предшественника. Альбом открывает «Take Me Back» Питера Фрэмптона с акустическими гитарами и перкуссией вместо обычного электрического шквала. «The Sad Bag of Shakey Jake» и «Every Mother’s Son» Стива Марриотта отражают кантри-фолк влияние. «Town and Country» — наименее типичный альбом Humble Pie, но он выдержал проверку временем благодаря качественным песням и расслабленной атмосфере.

# 5 – Humble Pie (1970)

-12


Третий одноименный альбом группы стал их первым релизом на американском лейбле A&M Records. Альбом начинается с длинной композиции «Live With Me», мрачного тяжелого блюза с катарсическим вокалом Стива Марриотта. После дымного кантри-звучания «Only a Roach», написанной и спетой барабанщиком Джерри Ширли, группа яростно зажигает на «One Eyed Trouser Snake Rumba». Хотя в нем нет знаковых хитов, этот альбом демонстрирует универсальность группы.

# 4 – Rock On (1971)

-13


После более акустических альбомов группа решила создать свое окончательное рок-заявление. «Shine On» Питера Фрэмптона — песня с запоминающимся хуком, которую гитарист позже возродит на своем сольном блокбастере «Frampton Comes Alive!».

«Sour Grain» — блюзовый среднетемповый рокер, а на «Stone Cold Fever» Стив Марриотт выкладывается на полную в одной из самых тяжелых песен Humble Pie. Вторая сторона альбома акцентирует внимание на R&B-увлечениях Марриотта.

# 3 – Smokin’ (1972)

-14


После того как «Rockin’ the Fillmore» сделал Humble Pie звездами в Северной Америке, Стив Марриотт решил направить группу в сторону R&B. Уход Питера Фрэмптона лишил группу части ее мелодичности, но его замена, Клем Клемпсон, привнес более блюзовое измерение.

Выделяются треки «Hot 'n' Nasty», соул-баллада «You’re So Good for Me» и блюз-рок-гимн «30 Days in the Hole». «Smokin’» стал хитом и является определяющим сочетанием рока и R&B в творчестве группы.

# 2 – As Safe as Yesterday Is (1969)

-15


Дебютный альбом, выпущенный всего через несколько месяцев после создания группы, сочетает в себе интенсивный рок, блюз, психоделию и ранний прогрессив-рок. Один из рецензентов (пренебрежительно) назвал альбом «хэви-метал» — одно из первых упоминаний этого термина в печати.

Кавер на «Desperation» группы Steppenwolf, психоделические звуки на треках Фрэмптона и Марриотта, а также акустический блюз «Alabama 69» делают этот альбом классикой рока конца 60-х.

# 1 – Performance: Rockin’ the Fillmore (1971)

-16


Ни один альбом не отражает дух декаданса и чистую тяжесть рока начала 70-х лучше, чем этот двойной концертный сет. Записанный на нескольких выступлениях в легендарном Fillmore East в Нью-Йорке, он представляет Humble Pie более громкими и жесткими, чем на любом студийном альбоме. Альбом открывается зажигательной «Four Day Creep», а утяжеленные версии блюзовых стандартов отражают стремление группы «топтать блюз, словно бронтозавр, вытаптывающий доисторические папоротники».

Но два самых долговечных трека, «Stone Cold Fever» и «I Don’t Need No Doctor», показывают Humble Pie в состоянии блаженного перегруза. «Rockin’ the Fillmore» запечатлел чистый адреналин и стал самым известным альбомом группы.