Участники группы Humble Pie
Humble Pie была основана в 1969 году в Эссексе, Англия, Стивом Марриоттом, Грегом Ридли, Питером Фрэмптоном и Джерри Ширли. Появившись как одна из первых супергрупп, они соединили блюз, рок и соул, создав узнаваемое звучание. Их дебютный альбом «As Safe as Yesterday Is» (1969) получил признание критиков, а массового успеха они достигли с альбомом «Smokin’» (1972), в который вошли такие хиты, как «30 Days in the Hole». Их двойной концертный альбом «Performance: Rockin’ the Fillmore» (1971) остаётся знаковой записью в истории живой рок-музыки, демонстрируя их первозданную мощь и музыкальность.
На протяжении многих лет состав Humble Pie несколько раз менялся, но группа стабильно выпускала высокоэнергичный рок с влиянием блюза и соула. С 1969 по 2002 год группа выпустила тринадцать студийных альбомов, заслужив репутацию одной из самых трудолюбивых и динамичных концертных групп своего времени. Несмотря на периоды распада и воссоединения, группа сохранила преданную фанатскую базу, а их вклад в рок-музыку повлиял на многих артистов.
Хотя Humble Pie официально прекратила свое существование в 2002 году после смерти ключевых участников Стива Марриотта и Грега Ридли, их наследие продолжает жить. С классическими треками, такими как «Natural Born Bugie» и «I Don’t Need No Doctor», они остаются значительной силой в эволюции блюз-рока.
Стив Марриотт
Стив Марриотт был сердцем и душой Humble Pie, став сооснователем группы в 1969 году после ухода из Small Faces. Как основной вокалист, гитарист и автор песен, Марриотт своим мощным голосом и харизматичной сценической подачей определил звучание группы. Он участвовал в записи всех альбомов группы, за исключением «Live at the Cleveland Agora Theatre» (1990) и «Back on Track» (2002). Среди его заметных вкладов — написание и исполнение таких треков, как «30 Days in the Hole» и «Shine On».
Способность Марриотта органично сочетать рок, блюз и соул была очевидна на протяжении всей карьеры группы, особенно на альбомах «Performance: Rockin’ the Fillmore» (1971) и «Smokin’» (1972). Его лидерство вело группу через самые успешные годы. Вне Humble Pie Марриотт занимался сольной карьерой и ненадолго воссоединял Small Faces в конце 1970-х. К сожалению, он скончался в 1991 году, но его наследие как одного из самых динамичных фронтменов рока остаётся.
Джерри Ширли
Джерри Ширли был одним из основателей Humble Pie, исполняя обязанности барабанщика и перкуссиониста. Присоединившись к группе в 1969 году, Ширли своей динамичной игрой на барабанах обеспечил основу мощного звучания группы, помогая формировать их слияние блюза, рока и соула. Его вклад не ограничивался только барабанами: он иногда играл на клавишных, фортепиано, гитаре и исполнял бэк-вокал. Ширли участвовал в записи каждого релиза Humble Pie, от дебютного альбома «As Safe as Yesterday Is» (1969) до «Back on Track» (2002), что укрепило его статус как краеугольного камня группы.
Ритмическая универсальность Ширли особенно заметна на таких треках, как «I Don’t Need No Doctor» и «30 Days in the Hole», где его способность адаптироваться к разным темпам и стилям добавляла глубины аранжировкам группы. Его игра на концертном альбоме «Performance: Rockin’ the Fillmore» (1971) часто упоминается как одна из изюминок записи, демонстрируя его энергию и техническую точность во время живых выступлений.
Помимо Humble Pie, Ширли занимался различными музыкальными проектами. В 1980-х он играл с Fastway и сотрудничал с другими артистами в качестве сессионного музыканта. Ширли также взял на себя роль лидера группы в более поздних составах Humble Pie, обеспечивая продолжение наследия группы после смерти ключевых участников Стива Марриотта и Грега Ридли. Хотя он больше не гастролирует, Ширли по-прежнему активно занимается делами группы, сохраняя её историю и влияние в рок-музыке.
Грег Ридли
Грег Ридли был басистом и одним из основателей Humble Pie, присоединившись к группе после своего пребывания в Spooky Tooth. Его глубокие, грувовые басовые партии стали основой звучания группы. Ридли участвовал в записи всех альбомов группы с «As Safe as Yesterday Is» (1969) по «Street Rats» (1975), а позже вернулся для записей воссоединения, таких как «Natural Born Bugie» (1995). Его работа над треками «Black Coffee» и «Stone Cold Fever» подчеркивала его способность создавать сложные, но душевные ритмы.
Насыщенный бэк-вокал Ридли, а также его периодическая игра на гитаре и перкуссии, добавляли глубины аранжировкам группы. После первоначального распада группы он занимался другими музыкальными проектами, прежде чем ненадолго воссоединиться с группой в 2001 году. Он скончался в 2003 году, оставив после себя наследие как жизненно важная сила в истории Humble Pie.
Питер Фрэмптон
Питер Фрэмптон был сооснователем Humble Pie в 1969 году, выступая в роли их ведущего гитариста и одного из основных вокалистов. Его мелодичная и технически искусная игра на гитаре была неотъемлемой частью раннего звучания группы. Фрэмптон участвовал в записи знаковых альбомов, таких как «As Safe as Yesterday Is» (1969), «Town and Country» (1969) и живого шедевра «Performance: Rockin’ the Fillmore» (1971). Песни вроде «Four Day Creep» демонстрировали его способность сочетать сложные соло с душевной подачей.
Фрэмптон покинул Humble Pie в 1971 году, чтобы начать очень успешную сольную карьеру, достигнув мировой славы со своим концертным альбомом «Frampton Comes Alive!» (1976). Несмотря на его уход, его вклад в formative годы Humble Pie остается определяющим элементом их наследия. Его сотрудничество с группой в этот период помогло укрепить их репутацию как пионерской силы в роке.
Дэвид «Клем» Клемпсон
Дэвид «Клем» Клемпсон присоединился к Humble Pie в 1971 году, заменив Питера Фрэмптона на посту ведущего гитариста. Более агрессивный, блюзовый стиль Клемпсона привнес новое измерение в музыку группы, что заметно на альбомах «Smokin’» (1972) и «Street Rats» (1975). Треки, такие как «Hot 'n' Nasty» и «30 Days in the Hole», включают в себя его огненные соло и узнаваемый тон.
До прихода в Humble Pie Клемпсон был участником Colosseum, и его опыт в джаз-рок-фьюжн добавил глубины его игре. После ухода из группы в 1975 году Клемпсон продолжил плодотворную карьеру сессионного гитариста, сотрудничая с такими артистами, как Роджер Уотерс и Джек Брюс. Его вклад в Humble Pie в их лучшие годы остается важной частью их наследия.
Другие участники:
- Энтони «Сути» Джонс
Энтони «Сути» Джонс стал басистом группы в 1980 году во время ее воссоединения. Его игра и вокал были ключевыми на альбомах «On to Victory» (1980) и «Go for the Throat» (1981). Он ненадолго вернулся в группу в 1989 году, а в 1999 году скончался. - Бобби Тенч
Бобби Тенч присоединился к группе в 1980 году как гитарист, вокалист и клавишник. Ранее известный по работе с Джеффом Беком, он внес значительный вклад в альбомы «On to Victory» и «Go for the Throat». Тенч вернулся для воссоединения в 2001 году и участвовал в записи альбома «Back on Track» (2002). Скончался в 2024 году. - Фэллон Уильямс III
Фэллон Уильямс III недолго был барабанщиком группы с 1982 по 1983 год. Хотя он не участвовал в студийных записях, его живые выступления поддерживали группу в переходный период. - Джим Левертон
Джим Левертон, талантливый басист и вокалист, играл в одном из более поздних составов Humble Pie. Его участие было недолгим, но его игра на басу и гармоничный вокал обогатили живые выступления. - Голди МакДжон
Голди МакДжон, наиболее известный как клавишник Steppenwolf, ненадолго присоединился к Humble Pie в 1982 году. Его фирменный стиль игры на органе добавил особого колорита живым выступлениям. Скончался в 2017 году. - Кит Кристофер
Кит Кристофер играл на басу в Humble Pie в 1983 году. Хотя его пребывание в группе было коротким и не включало студийных записей, его живые выступления помогали поддерживать ритм-секцию группы. - Томми Джонсон
Томми Джонсон присоединился к Humble Pie в качестве гитариста в одном из более поздних составов. В основном он участвовал в живых выступлениях, помогая поддерживать репутацию группы как энергичного концертного коллектива. - Рик Ричардс
Рик Ричардс, известный по работе с Georgia Satellites, участвовал в одном из поздних составов Humble Pie. Его гитарная работа добавила звучанию группы сырой и резкий оттенок. - Дэйв Хьюитт
Дэйв Хьюитт был еще одним басистом, присоединившимся к Humble Pie в поздние годы. Его участие не было задокументировано на студийных записях, но он помогал поддерживать мощное звучание на концертах. - Чарли Хьюн
Чарли Хьюн присоединился к Humble Pie в 1989 году в качестве ведущего вокалиста и гитариста. С его участием был выпущен альбом «Live at the Cleveland Agora Theatre» (1990). После ухода из группы в 2000 году он продолжил карьеру с Foghat и Тедом Ньюджентом. - Уолли Стокер
Уолли Стокер, бывший участник The Babys, присоединился к Humble Pie в 1989 году как гитарист и бэк-вокалист. Его мелодичный стиль игры добавил свежести в живые выступления. - Шон Бивен
Шон Бивен недолго был басистом Humble Pie в один из переходных периодов. Хотя он не участвовал в студийных записях, позже он сделал успешную карьеру в качестве продюсера и звукорежиссера, работая с Nine Inch Nails и Marilyn Manson. - Скотт Аллен
Скотт Аллен был басистом Humble Pie с 1990 по 1992 год. Он играл ключевую роль в живых выступлениях группы в этот период. - Алан Грин
Алан Грин был гитаристом Humble Pie с 1990 по 1999 год. Его сложная и блюзовая игра на гитаре была неотъемлемой частью живых выступлений группы в 1990-е годы. - Сэм Немон
Сэм Немон играл на басу в Humble Pie с 1992 по 1996 год. Его живые выступления были важны для поддержания фирменного звучания группы. - Брэд Джонсон
Брэд Джонсон был басистом группы с 1996 по 1999 год. Его участие в живых выступлениях помогало укреплять ритм-секцию. - Ин Эванс
Ин Эванс, позже ставший участником Lynyrd Skynyrd, недолго играл на басу в Humble Pie в 2000 году. Скончался в 2009 году. - Кент Гаскойн
Кент Гаскойн ненадолго присоединился к Humble Pie в 2000 году в качестве басиста на живых выступлениях. - Джейми Дарнелл
Джейми Дарнелл был барабанщиком Humble Pie в переходный период. Его живые выступления помогали поддерживать энергию и ритм группы. - Рик Крейг
Рик Крейг присоединился к Humble Pie как гитарист, внося свой вклад в живые выступления своим энергичным стилем игры. - Патрик Томас
Патрик Томас играл с Humble Pie в одном из поздних составов, участвуя в живых выступлениях. - Зут Мани
Зут Мани, легендарный клавишник и вокалист, был в составе Humble Pie с 2001 по 2002 год. Он участвовал в записи последнего студийного альбома «Back on Track» (2002). - Дин Рис
Дин Рис ненадолго присоединился к группе в 2002 году в качестве клавишника. - Джонни Уорман
Джонни Уорман был вокалистом и гитаристом в одном из поздних составов Humble Pie. - Джимми Кьюнс
Джимми Кьюнс, известный по работе с Cactus, был вокалистом Humble Pie с 2018 по 2022 год, помогая поддерживать наследие группы на концертах. - Джеймс Вольпе Ротонди
Джеймс Вольпе Ротонди был гитаристом и вокалистом в одном из поздних составов, участвуя в энергичных рок-шоу группы.
Топ-10 альбомов Humble Pie
История Humble Pie условно делится на три периода. Первый, с 1969 по 1971 год, был временем экспериментов с различными жанрами, включая психоделический рок, фолк-рок с кантри-оттенком и раннюю форму прогрессивного рока. Позже, после ухода Фрэмптона, группа глубже погрузилась в тяжелый R&B — основное призвание Стива Марриотта со времен его работы в Small Faces. После перерыва в конце семидесятых Humble Pie вернулись в начале восьмидесятых с более коммерческим рок-звучанием.
Питер Фрэмптон и Стив Марриотт планировали снова работать вместе в начале 1990-х. Трагическая смерть Марриотта 20 апреля 1991 года в результате пожара в доме (ему было всего 44 года) положила конец любым шансам на примирение. Спустя годы Джерри Ширли гастролировал под именем Humble Pie с новым составом, хотя без Марриотта эта группа была скорее трибьют-проектом.
Наш список топ-10 включает лучшие альбомы Humble Pie, расположенные в порядке возрастания. Несколько альбомов не попали в список, в том числе «Street Rats» 1975 года (альбом, выпущенный «по контракту» против воли группы), «Go for the Throat» 1981 года (второй альбом после воссоединения, менее удачный, чем первый) и «Back on Track» (альбом 2002 года версии группы Джерри Ширли).
# 10 – On to Victory (1980)
Стив Марриотт и оригинальный барабанщик Джерри Ширли реформировали Humble Pie в 1980 году для записи «On to Victory» и последующего альбома «Go for the Throat» для Atco Records. К ним присоединился гитарист и вокалист Бобби Тенч (бывший сайдмен Джеффа Бека и Вана Моррисона), а новым басистом стал американец Энтони «Сути» Джонс. «On to Victory» — не великий альбом Humble Pie, но в нем есть сильные моменты. Открывающий трек «Fool for a Pretty Face», коммерческая рок-композиция, похожая по звучанию на Foreigner, достиг нижних строчек поп-чартов. Любовь Марриотта к R&B проявляется в «Infatuation» и «Take It from Here», а неожиданный экскурс в регги на «Savin’ It» добавляет разнообразия.
# 9 – Live at the Whisky A-Go-Go ’69 (2001)
Выпущенный через двадцать два года после записи, «Live at the Whisky A-Go-Go» — это концертный альбом, сильно отличающийся от более известного «Performance: Rockin’ the Fillmore». Записанный во время первого американского тура Humble Pie в декабре 1969 года, сет из знаменитого ночного клуба Лос-Анджелеса содержит всего пять треков, три из которых — длинные музыкальные импровизации, представляющие Humble Pie почти как джем-бэнд. Альбом включает девятиминутную акустическую версию «For Your Love» группы The Yardbirds.
# 8 – Eat It (1973)
Творческие и личные разногласия достигли пика во время записи двойного LP «Eat It». Страдая от давления славы и усугубляющейся кокаиновой зависимости, Стив Марриотт уединился в своем коттедже в Эссексе, где построил домашнюю студию. Три стороны альбома были записаны там, каждая из которых представляет разную грань звучания Humble Pie — рок, R&B и акустические баллады. Четвертая сторона, записанная вживую в Глазго, напоминает звучание «Rockin’ the Fillmore», но с более слабым материалом.
# 7 – Thunderbox (1974)
К моменту выхода «Thunderbox» в 1974 году Стив Марриотт превратил Humble Pie в R&B-группу (в отличие от более тяжелого рока ранних альбомов). Вокальная группа The Blackberries к этому моменту стала полноправным участником, придавая трекам госпел-оттенок. К сожалению, проблемы Марриотта с наркотиками были в полном разгаре, что сказалось на его способности создавать сильный оригинальный материал. Лучшие треки на «Thunderbox» — это энергичные каверы на классику R&B.
# 6 – Town and Country (1969)
Выпущенный всего через три месяца после дебютного альбома, «Town and Country» отошел от тяжелой психоделии своего предшественника. Альбом открывает «Take Me Back» Питера Фрэмптона с акустическими гитарами и перкуссией вместо обычного электрического шквала. «The Sad Bag of Shakey Jake» и «Every Mother’s Son» Стива Марриотта отражают кантри-фолк влияние. «Town and Country» — наименее типичный альбом Humble Pie, но он выдержал проверку временем благодаря качественным песням и расслабленной атмосфере.
# 5 – Humble Pie (1970)
Третий одноименный альбом группы стал их первым релизом на американском лейбле A&M Records. Альбом начинается с длинной композиции «Live With Me», мрачного тяжелого блюза с катарсическим вокалом Стива Марриотта. После дымного кантри-звучания «Only a Roach», написанной и спетой барабанщиком Джерри Ширли, группа яростно зажигает на «One Eyed Trouser Snake Rumba». Хотя в нем нет знаковых хитов, этот альбом демонстрирует универсальность группы.
# 4 – Rock On (1971)
После более акустических альбомов группа решила создать свое окончательное рок-заявление. «Shine On» Питера Фрэмптона — песня с запоминающимся хуком, которую гитарист позже возродит на своем сольном блокбастере «Frampton Comes Alive!».
«Sour Grain» — блюзовый среднетемповый рокер, а на «Stone Cold Fever» Стив Марриотт выкладывается на полную в одной из самых тяжелых песен Humble Pie. Вторая сторона альбома акцентирует внимание на R&B-увлечениях Марриотта.
# 3 – Smokin’ (1972)
После того как «Rockin’ the Fillmore» сделал Humble Pie звездами в Северной Америке, Стив Марриотт решил направить группу в сторону R&B. Уход Питера Фрэмптона лишил группу части ее мелодичности, но его замена, Клем Клемпсон, привнес более блюзовое измерение.
Выделяются треки «Hot 'n' Nasty», соул-баллада «You’re So Good for Me» и блюз-рок-гимн «30 Days in the Hole». «Smokin’» стал хитом и является определяющим сочетанием рока и R&B в творчестве группы.
# 2 – As Safe as Yesterday Is (1969)
Дебютный альбом, выпущенный всего через несколько месяцев после создания группы, сочетает в себе интенсивный рок, блюз, психоделию и ранний прогрессив-рок. Один из рецензентов (пренебрежительно) назвал альбом «хэви-метал» — одно из первых упоминаний этого термина в печати.
Кавер на «Desperation» группы Steppenwolf, психоделические звуки на треках Фрэмптона и Марриотта, а также акустический блюз «Alabama 69» делают этот альбом классикой рока конца 60-х.
# 1 – Performance: Rockin’ the Fillmore (1971)
Ни один альбом не отражает дух декаданса и чистую тяжесть рока начала 70-х лучше, чем этот двойной концертный сет. Записанный на нескольких выступлениях в легендарном Fillmore East в Нью-Йорке, он представляет Humble Pie более громкими и жесткими, чем на любом студийном альбоме. Альбом открывается зажигательной «Four Day Creep», а утяжеленные версии блюзовых стандартов отражают стремление группы «топтать блюз, словно бронтозавр, вытаптывающий доисторические папоротники».
Но два самых долговечных трека, «Stone Cold Fever» и «I Don’t Need No Doctor», показывают Humble Pie в состоянии блаженного перегруза. «Rockin’ the Fillmore» запечатлел чистый адреналин и стал самым известным альбомом группы.