Среди россиян, предпочитающих SUV-автомобили, давно существует незримый стандарт - настоящая машина должна быть только на раме и только с полным приводом. Понять подобный подход несложно, учитывая российский климат и дороги. Но как правильно подобрать автомобиль, чтобы был одновременно престижным и не переплатить за никому не нужные опции?
Постараемся сделать правильный выбор. Эксперт издания «За рулем» Александр Виноградов взялся помочь выяснить, какой в данный момент рамный внедорожник, естественно, б/у-шный, можно взять, заплатить до 2 млн рублей и не пожалеть впоследствии о сделанном приобретении.
Всегда первый, Toyota Land Cruiser 100
У нас в России «Ланд Крузер» давно пользуется заслуженным уважением еще с конца 90-х. Естественно, за последние 25 лет много воды утекло. Сейчас Land Cruiser 100, если и продается, то уж никак не за пару миллионов рублей, да и начинка и качество современных «Крузеров» несколько настораживает. Александр Виноградов советует приглядеться к машинам двадцатилетней давности.
Естественно, сразу же возникает масса вопросов по техническому состоянию «Ланд Крузера». По мнению эксперта Виноградова, в некоторых случаях потребуется заменить резинки и, возможно, амортизаторы. Ходовка, трансмиссия, равно как и сам мотор V8 рабочим объемом 4,7 л, рассчитаны минимум на 450-500 тыс. км.
Редко какой фанат «Крузера» способен накатать такое расстояние за 20 лет эксплуатации. Обычно машины попадают в продажу с пробегом в пределах 230-280 тыс. км. Да, и цена на них вполне благоразумная - 1,5-2 млн рублей.
Mitsubishi Pajero Sport, лучший рамник среднего уровня
Единственный значимый недостаток «Паджеро Спорт» - это достаточно скромный внешний вид. Без антуража, присущего предыдущей модели. Из-за этого за два миллиона рублей можно взять автомобиль более поздних годов выпуска, даже десятилетку. Это будет Mitsubishi Pajero Sport второго поколения с дизелем на 2,5 л и 178 л. с. Понятно, турбированным.
В паре с коробкой-автоматом на 5 ступеней силовая установка легко обойдет современные китайские бензиновые версии. По крайней мере, по крутящему моменту, надежности и ресурсу. Принято считать, что у «Паджеро» довольно слабые передние рычаги и вообще подвеска требует повышенного внимания, но на практике вся механика легко выхаживает 200-250 тыс. км, прежде чем нужно будет думать о первой «капиталке».
Да еще дизель Mitsubishi той эпохи до сих пор считается одним из лучших, хотя, конечно, в плане экономичности несколько проигрывает современным моторам.
«Гелик», или «Гелендваген»
Александр Виноградов считает, что покупка Mercedes-Benz G-Class, несмотря на множество «противопоказаний», является вполне нормальным вариантом разжиться культовым рамником. Вся загвоздка в классическом дизайне «Гелика», который мало меняется в течение последних 30-40 лет. Эксперт рекомендует рассмотреть варианты с двигателем максимальной кубатуры, то есть с классическим V8 и 5 л рабочего объема, мощностью 296 л. с.
Мотор достаточно простой и несложный в ремонте, а остаточного ресурса такого двигателя будет достаточно для эксплуатации в течение не менее 4-5 лет. Правда, по нынешним временам цена бензина и дорогие моторные масла частично нивелируют преимущества от владения роскошным немецким «бобиком». Из того, что продается на вторичке, можно выбрать более ранние модели «Гелендвагена», собранных в 90-е, с более скромными моторами на 2,3 л и коробкой-автоматом.
Таких предложений более чем достаточно. Средний пробег машин - 150-200 тыс. км. Интересно, что «капиталка» такого мотора обойдется гораздо дешевле, чем для современного «Гелендвагена». Возможно, придется отремонтировать АКПП или подыскать механическую коробку.
Большой Chevrolet Tahoe
Покупка рамного «американца» только ради престижа, честно говоря, не имеет смысла. Машина огромная, выглядит представительно, но обойдется недешево в содержании. Обычно за 1,8-2 млн рублей предлагаются рамники GMT900 выпуска 2007-2008 годов с пятилитровыми бензиновыми моторами на 325 л. с., полным приводом и коробкой-автоматом. Средний пробег - не менее 250 тыс. км.
Можно, конечно, критиковать машины General Motors за «гигантизм», но именно Chevrolet Tahoe, выпущенные начиная с 2006 года, оказались одними из самых выносливых и «долгоиграющих» автомобилей. По крайней мере, двигатель и трансмиссия легко пройдут все 400-450 тыс. км. И, конечно, не сравнить уровень комфорта с любым из вышеперечисленных рамников - даже «Крузер» на фоне Tahoe выглядит маломеркой.
Большинство владельцев старых GMT900 утверждают, что расход бензина на таком большом рамнике не превышает 13-14 л на сотню. И это наиболее проблемный вопрос, так как двигатель, по сути от грузовика, меньше 20 л бензина расходовать не может.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв