Найти в Дзене
Автовод со стажем

Проездил неделю на новом Solaris KRX - мой честный вердикт: не такой современный, зато прослужит долго

Первое, что бросается в глаза, - это отсутствие всей этой электронной мишуры. Живые кнопки, простые приборы, понятная эргономика. Сел - и сразу понял, где что находится. Не нужно искать в дебрях меню на сенсорном экране, чтобы включить обогрев сидений или переключить режим климата. Помню, как в одном китайском кроссовере за три миллиона я минут пять искал, как включить рециркуляцию воздуха. Оказалось, нужно было три раза нажать на экран, два раза провести пальцем и найти иконку размером со спичечную головку. Неудобно. А тут всё по-старинке. И это работает. Особенно зимой, когда в перчатках пытаешься что-то настроить на ходу. С физическими кнопками это секундное дело, а с сенсорными экранами - лотерея. Под капотом стоит полуторалитровый двигатель на 123 лошадиные силы. Скромно? Да. Но достаточно? Вполне. Я не понимаю этой гонки за цифрами, когда в паркетнике устанавливают двухсотсильные моторы. Зачем? Чтобы на светофорах друг перед другом красоваться? Этот агрегат делает ровно то, что н
Оглавление

Первое, что бросается в глаза, - это отсутствие всей этой электронной мишуры. Живые кнопки, простые приборы, понятная эргономика. Сел - и сразу понял, где что находится. Не нужно искать в дебрях меню на сенсорном экране, чтобы включить обогрев сидений или переключить режим климата.

Помню, как в одном китайском кроссовере за три миллиона я минут пять искал, как включить рециркуляцию воздуха. Оказалось, нужно было три раза нажать на экран, два раза провести пальцем и найти иконку размером со спичечную головку. Неудобно. А тут всё по-старинке. И это работает.

Особенно зимой, когда в перчатках пытаешься что-то настроить на ходу. С физическими кнопками это секундное дело, а с сенсорными экранами - лотерея.

Мотор

Под капотом стоит полуторалитровый двигатель на 123 лошадиные силы. Скромно? Да. Но достаточно? Вполне. Я не понимаю этой гонки за цифрами, когда в паркетнике устанавливают двухсотсильные моторы. Зачем? Чтобы на светофорах друг перед другом красоваться?

Вид спереди
Вид спереди

Этот агрегат делает ровно то, что нужно: спокойно разгоняет машину, не потребляет много бензина и не требует особого обслуживания. В городе его хватает с головой, на трассе - тоже никаких проблем. Да, обгон грузовика займет чуть больше времени, чем на турбированном кроссовере. Но это же не гоночный трек.

Что меня действительно порадовало - это отсутствие всяких турбин и сложных систем впрыска. Простой атмосферник, который проживет столько, сколько захотите. Не придется через пять лет менять турбину за половину стоимости авто или чистить форсунки непосредственного впрыска.

Подвеска и салон

Здесь корейцы всегда умели находить баланс. Не слишком жесткая, как у спорткаров, но и не мягкая, как у китайских паркетников, которые раскачиваются на каждой кочке. Ездил по разбитым дворам - проглатывает ямы вполне достойно. Выезжал на трассу - держит дорогу уверенно, без лишних кренов.

Вид сзади
Вид сзади

Клиренс в 195 мм позволяет не думать о каждом бордюре и искусственной неровности. Да, после особо крупных неровностей слышен удар. Но это же не премиум-класс за пять миллионов. За свои деньги получаешь вполне адекватную подвеску, которая не развалится через год и не потребует замены стоек каждые 30 тысяч километров.

Когда садишься в салон, понимаешь: да, машине как будто лет десять. Пластик жесткий, без мягких вставок. Дизайн простоват.

Но вот эти простые материалы Solaris KRX - они проживут долго. Потертости? Может быть. Но трещин и сколов не будет. Проверено временем: оригинальная Rio X до сих пор ездит по дорогам в приличном состоянии.

Места сзади достаточно для взрослого человека среднего роста. Багажник в 390 литров - не рекорд, но для хетчбэка нормально. Сложил задние сиденья - получил больше 1000 литров грузового пространства. Чего еще нужно?

И напоследок

Тут производители подумали головой. Вместо того чтобы устанавливать в салон множество экранов, они сделали нормальное мобильное приложение. Можно посмотреть уровень топлива, завести двигатель дистанционно, закрыть двери, если забыл. Причем система встроена штатно, не нужно ничего дорабатывать.

Это разумный подход: электроника там, где она действительно нужна, а не для галочки.

-3

Базовая версия стоит около двух миллионов. Вроде бы много, но это если вспоминать цены 3-4-х летней давности. А сейчас нужно взглянуть на альтернативы. За эти деньги можно взять китайский кроссовер. Например, Geely Coolray. Но какого качества будет сборка? Как поведут себя электронные системы через три года?

Или Lada Vesta - добротная машина, но за те же деньги получишь седан с меньшим клиренсом и не самой надежной трансмиссией. Granta? Это уже совсем другой уровень комфорта и оснащения. А Solaris KRX - это проверенная конструкция.

Запчасти есть везде, сервис отлажен, надежность известна. Да, не самая современная, но и не развалится через два года.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!