По мнению многих маркетологов, настоящие продажи начинаются осенью. Именно в сентябре-октябре в автосалоны начинают подтягиваться потенциальные покупатели лучших моделей внедорожников и кроссоверов 2025-2026 годов. Одной из потенциальных звезд нынешнего сезона может стать настоящий премиум-бренд Toyota - новый внедорожник Lexus TX 500h F Sport Performance Luxury.
Характеристики и особенности модели
Машины выставили на продажу сразу в нескольких автосалонах Самары и Москвы. Огромный (5,16 м), семиместный внедорожник премиального класса со стильным и довольно оригинальным дизайном. Кстати, это самый большой автомобиль в линейке Lexus и, скорее всего, самый мощный из собранных когда-либо представителей марки. Причем с гибридной силовой установкой.
Машину спроектировали на базе относительно свежего тойотовского Grand Highlander, модели E-класса 2023 года. То есть новый Lexus фактически унаследовал все самые удачные решения от Highlander. И, конечно, габариты остались внушительными: 5,16х1,98х1,78 м, клиренс 203 мм.
Сейчас на борту Lexus TX 500h электродвигатель, совмещенный с фирменным тойотовским бензиновым мотором T24A-FTS объемом 2,4 л и мощностью 265 л. с. В итоге получается силовая установка параллельного типа общей мощностью 366 л. с. Естественно, у внедорожника полный привод, а вот с трансмиссией разработчики несколько упростили конструкцию.
На Grand Highlander стояла автоматическая коробка-гидромеханика на 8 ступеней. На Lexus TX 500h установлена АКПП на 6 ступеней, что в принципе является вполне оправданным решением. Необходимую эластичность крутящего момента поддерживает электродвигатель переменного тока.
Интерьер и оснащение
Салон рассчитан на семь человек, но, по отзывам, в Lexus свободно и с комфортом разместятся и восемь пассажиров. Качество отделки салона достаточно высокое, все-таки премиальная марка, уровень подгонки деталей, как всегда, на высоте. Единственное, что несколько смущает, - это цветовая гамма, выбранная для интерьера. Все достаточно стильно, но слишком сдержанно.
В комплектации Lexus предусмотрен полный набор систем обеспечения безопасности, известных как Lexus Safety System+. По сути это адаптивный круиз-контроль и несколько систем мониторинга, объединенных в один блок под управлением одной программы. Кроме того, пассажирам предлагается трехзонный климат-контроль, панорамная крыша, сиденья с настройками и регулировками, а также премиальная аудиосистема Mark Levinson.
Что касается внешности автомобиля, то в отличие от Grand Highlander дизайн Lexus TX 500h F Sport Performance Luxury стал более острым и выразительным. Видимо, машина, имеющая в названии слово Sport, должна ассоциироваться с очень высокими скоростными данными. Прежний Highlander разгонялся до сотни за 7,7 секунды, какое время покажет новый Lexus, только предстоит выяснить. Скорее всего, новинка будет несколько динамичнее в маневрировании и разгоне.
Перспективы и цены на рынке
Следующие поколения машин, вероятно, будут скромнее по мощности и динамике. Все-таки выросший утилизационный сбор и перспективы повышения транспортного налога играют против увеличения мощности. Выходит, что в автосалонах предлагают будущий раритет. Количество собранных внедорожников Lexus TX 500h F Sport Performance Luxury невелико, и похоже, что на базе этой модели пытались создать эксклюзивную премиальную серию.
В России в данное время продается лишь несколько единиц TX 500h, но есть возможность индивидуального предзаказа. Ажиотажа вокруг новинки пока нет, и дело, скорее всего, только в цене. Новый TX 500h ранее продавали за 17,5 млн рублей вместо нынешних 12,39 млн рублей, и, судя по всему, партию гибридных Lexus распродать не удалось.
К примеру, цена на Lexus TX 500h в Европе составляет 70-75 тысяч долларов, а это значит, что российский покупатель переплачивает примерно на 30%. И еще один момент: спрос на очень неплохой автомобиль, по сути, перебивают многочисленные предложения на вторичном рынке годовалых Toyota Grand Highlander с бензиновым мотором объемом 2,4 л, с полным приводом и без гибридной установки.
Цена на такое авто в среднем составляет 8-10 млн рублей. После того как новый подход к начислению утилизационного сбора практически ликвидировал преимущества гибридных автомобилей, Grand Highlander в глазах покупателей стал выглядеть более интересным, чем новый Lexus, пусть даже более экономичный, но очень сложный технически и явно завышенный по цене.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв