Найти в Дзене
Автовод со стажем

В России появился в продаже настоящий премиальный минивэн: 7 мест, капитанские кресла и разгон до 100 за 5,4 секунды

Давайте начистоту. Семь миллионов рублей за электромобиль. За минивэн. В стране, где зарядная инфраструктура развита слабо даже в Москве, не говоря уже про регионы. Я понимаю, что Xpeng - это не какой-нибудь малоизвестный бренд, а вполне себе уважаемый китайский производитель. Но российский покупатель с такими деньгами просто пойдет и купит нормальный премиальный кроссовер. Или вообще возьмет два автомобиля подешевле, которые будут покрывать все его потребности. Производитель, конечно, пытается оправдать цену начинкой. Два электромотора, которые выдают в сумме 503 лошадиные силы. Это, конечно, впечатляет. До сотни за 5,4 секунды для семиместного минивэна звучит неплохо. Батарея на 101,5 киловатт-часа обещает 640 километров хода. Но вот незадача: эти 640 километров актуальны только в идеальных условиях. А теперь представьте российскую зиму, минус 25 на улице, включенная печка, семь человек в салоне. Запас хода уменьшится процентов на 40, если не больше. И что тогда? Искать зарядку посре
Оглавление

Давайте начистоту. Семь миллионов рублей за электромобиль. За минивэн. В стране, где зарядная инфраструктура развита слабо даже в Москве, не говоря уже про регионы. Я понимаю, что Xpeng - это не какой-нибудь малоизвестный бренд, а вполне себе уважаемый китайский производитель.

Но российский покупатель с такими деньгами просто пойдет и купит нормальный премиальный кроссовер. Или вообще возьмет два автомобиля подешевле, которые будут покрывать все его потребности. Производитель, конечно, пытается оправдать цену начинкой.

Два электромотора, которые выдают в сумме 503 лошадиные силы. Это, конечно, впечатляет. До сотни за 5,4 секунды для семиместного минивэна звучит неплохо. Батарея на 101,5 киловатт-часа обещает 640 километров хода.

Запас хода

Но вот незадача: эти 640 километров актуальны только в идеальных условиях. А теперь представьте российскую зиму, минус 25 на улице, включенная печка, семь человек в салоне. Запас хода уменьшится процентов на 40, если не больше. И что тогда? Искать зарядку посреди трассы?

Xpeng X9
Xpeng X9

Я заглянул в спецификации, и там действительно интересно. Второй ряд - это капитанские кресла с электроприводом, массажем, оттоманками, своей климатической зоной. Акустика премиум-класса, холодильник, панорамная крыша, индивидуальные дисплеи. Выглядит как мечта бизнесмена, который хочет ездить с комфортом.

Но если ты бизнесмен с деньгами, ты либо сам за рулем не сидишь (и тогда тебе нужен седан представительского класса), либо берешь что-то более практичное.

Я сам когда-то покатался на похожем китайском электрическом минивэне - впечатления двоякие. С одной стороны, комфорт действительно на высоте. Сидишь как в кресле авиакомпании первого класса. С другой - постоянно думаешь про запас хода, про то, где зарядиться, сколько времени это займет.

И вот вы купили X9 за семь миллионов, загрузили туда семью, поехали на дачу за город. А там зарядки нет. Ближайшая - в 50 километрах. И что делать? Вот эта постоянная мысль про батарею - она съедает весь комфорт от хорошего салона.

Конкуренты и реальность рынка

Производитель заявляет, что X9 может конкурировать с Mercedes EQV, Zeekr 009 и Toyota Alphard. При этом стоит якобы в два раза дешевле. Звучит заманчиво, если не знать нюансов. Mercedes EQV в России практически не представлен, да и не был особо популярен. Zeekr 009 - тоже редкость.

-2

А вот Toyota Alphard - это действительно популярная машина у определенной категории покупателей. Но там бензиновый двигатель, проверенная надежность, отработанный сервис. Сейчас на российском рынке идет настоящее столпотворение. Китайские бренды заходят один за другим, пытаясь занять место ушедших европейцев.

Haval, Chery, Geely, Omoda - все хотят кусок пирога. И в этой гонке каждый пытается выделиться либо ценой, либо оснащением. Xpeng выбрал другой путь - они целятся в премиум-сегмент. Но вот вопрос: готов ли российский покупатель платить такие деньги за китайский бренд? Да еще и за электромобиль?

-3

Я общался с дилерами, и они многие честно говорят: электромобили в регионах не идут вообще. В Москве и Питере хоть какой-то спрос есть, но даже там это капля в море. А модели дороже 5 миллионов - это вообще штучный товар.

Технологии ради технологий

Адаптивный круиз-контроль, ассистент движения по полосе, система кругового обзора, проекционный дисплей - все это, безусловно, полезные штуки. Но давайте честно: в 2025 году это уже не эксклюзив. Такой набор есть даже в корейцах за 3-3,5 миллиона.

Пневмоподвеска с изменяемым клиренсом - вещь хорошая, спору нет. Но опять же: это дополнительные узлы, которые могут ломаться. А теперь представьте, что вы купили X9, и через год у вас вышла из строя пневмоподвеска. Где ремонтировать? Сколько это будет стоить? Какие сроки поставки запчастей?

Вот эти вопросы мало кто задает на этапе покупки, но они всплывают потом. И очень больно бьют по карману.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!

Кресла
6075 интересуются