Найти в Дзене
Автовод со стажем

Обновлённый бюджетный внедорожник Haval H3 появился в продаже в России. Рассказываю, что изменилось

Главное новшество - появление четвертой комплектации Elite (самая бюджетная комплектация). Казалось бы, ну и что с того? А вот что: теперь за H3 с передним приводом просят 2,55 миллиона рублей. Да, это все равно немало, но посмотрите на рынок вокруг. За эти деньги вы получаете довольно прилично упакованный кроссовер с экокожей, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора и двумя 12,3-дюймовыми экранами. Сравните с тем же Москвичом или с остатками европейских брендов по завышенным ценам - разница очевидна. Китайцы научились предлагать много за относительно адекватные деньги. Лично меня больше всего заинтересовала средняя комплектация Premium. Причем не переднеприводная, а полноприводная за 2,9 миллиона. Вот она реально попадает в точку. Получаешь нормальный полный привод, все необходимые опции и при этом не переплачиваешь за дополнения вроде 16 динамиков с вибрирующими сиденьями. Кстати, про полный привод. Раньше он был только в топе, теперь стал доступен на ступеньку ниже. Д
Оглавление

Главное новшество - появление четвертой комплектации Elite (самая бюджетная комплектация). Казалось бы, ну и что с того? А вот что: теперь за H3 с передним приводом просят 2,55 миллиона рублей. Да, это все равно немало, но посмотрите на рынок вокруг.

За эти деньги вы получаете довольно прилично упакованный кроссовер с экокожей, двухзонным климат-контролем, камерами кругового обзора и двумя 12,3-дюймовыми экранами.

Сравните с тем же Москвичом или с остатками европейских брендов по завышенным ценам - разница очевидна. Китайцы научились предлагать много за относительно адекватные деньги.

Лично меня больше всего заинтересовала средняя комплектация Premium. Причем не переднеприводная, а полноприводная за 2,9 миллиона. Вот она реально попадает в точку. Получаешь нормальный полный привод, все необходимые опции и при этом не переплачиваешь за дополнения вроде 16 динамиков с вибрирующими сиденьями.

Вид спереди
Вид спереди

Кстати, про полный привод. Раньше он был только в топе, теперь стал доступен на ступеньку ниже. Для российских дорог это важно.

Я сам езжу на полноприводной машине уже лет десять и прекрасно помню времена, когда приходилось выбирать: либо бери дорогущую топовую версию, либо довольствуйся передним приводом. Хорошо, что производители начинают это понимать.

«Яндекс»

Тут у меня двоякое ощущение. С одной стороны, интеграция «Яндекс Авто» - это действительно удобно. Навигатор знает все заторы, музыка синхронизируется с твоим аккаунтом, можно слушать аудиокниги в дороге. Все это работает без танцев с бубном, в отличие от попыток подружить китайскую мультимедиа с российскими сервисами.

-2

С другой стороны, я помню, как китайские автомобили первых волн приезжали к нам с совершенно непонятными системами на китайском или ломаном английском языке. Тогда приходилось ставить сторонние магнитолы. Сейчас ситуация кардинально изменилась.

Но вот что меня настораживает: обновления «по воздуху». Звучит современно и технологично, но я повидал достаточно случаев, когда после такого обновления машина начинала работать с перебоями или вообще приходилось ехать к сервису и колдовать над прошивкой. Надеюсь, что у Haval с этим все будет в порядке, но доверяй, да проверяй.

Голосовое управление

Отдельно хочу сказать про голосовое управление. Китайцы заявляют, что система распознает более 800 команд и может активировать 150 функций автомобиля. Если это правда работает так, как заявлено, то это реально удобно.

Попробуйте зимой в перчатках тыкать пальцем в сенсорный экран, когда нужно срочно включить обогрев стекла или изменить температуру климат-контроля. Вот тут голосовое управление и становится реально полезной штукой.

-3

Правда, у меня есть сомнения насчет точности распознавания в шумной обстановке. Едешь по трассе, музыка играет, пассажиры разговаривают - распознает ли система команду? Вопрос открытый, который можно проверить только на практике.

Что мне не понравилось

Вот тут китайцы явно схалтурили. Один-единственный полуторалитровый турбомотор на все комплектации. Причем в зависимости от привода он выдает либо 143, либо 177 лошадиных сил.

Для городской езды этого хватит, не спорю. Но если собрался на дачу с полной загрузкой или решил выехать на бездорожье, то 143 «лошади» на переднем приводе покажутся слабыми. Да и 177 сил для машины, которая весит под полторы тонны, не так уж и много.

Хотелось бы увидеть хотя бы двухлитровый турбомотор в топовой версии. Или дизель, который для SUV всегда был предпочтительнее.

Базовая версия Elite за 2,55 миллиона выглядит относительно доступно на фоне того, что творится на российском авторынке. Топовая Tech+ за 3,2 миллиона уже заставляет задуматься.

За эти деньги можно взять какой-нибудь кроссовер, который будет поинтереснее в плане техники. Или подкопить немного и замахнуться на Exeed или даже Tank 300, если душа требует настоящего внедорожника.

Лично я бы выбрал средний Premium с полным приводом. Это оптимальный баланс между ценой, возможностями и оснащением. Не самый дешевый, но и не переплачиваешь за функции, которыми воспользуешься от силы пару раз за все время владения.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!