Найти в Дзене
Записки репетитора

Про моих бедных больных и страдающих учеников, которых недопоняли, которым недодали, с которыми не попытались... И еще много «не»

Нуууу, штош, уважаемые читатели, я уже могу подвести некоторые итоги по событиям двух последний статей.

Это про девочку с числительными и изгнанного мальчика (ссылки будут в конце).

Значит, ряд версий.

1) Дети больны, нормальный ребенок не может не выучить числительные/местоимения и прочее, особенно после многократных повторений.

Родителям надо срочно вести детей к неврологу, нейропсихологу, просто психологу, психиатру, эпилептологу и прочим -ологам. Да, версия с эпилепсией у мальчика была, это просто я не замечала. И с патологией головного мозга.

А то, что дети учатся в обычных школах и не имеют диагнозов – это все фигня, это их просто не обследовали. Их надо обследовать и перевести в коррекционную школу, там они будут хорошо учиться.

И если родители всего этого не замечают, то мой долг как репетитора открыть им глаза.

Да, сознаюсь, я написала родителям примерно так: «Нормотипичный ребенок с этим материалом легко справляется. Поэтому у нас два варианта: ребенок болен (в чем я очень сомневаюсь) или ребенок просто ленится».

Отец, правда, долго веселился. И сказал, что так родителям писать нельзя, они же обидятся. А надо так:

– Вы ребенка случайно в детстве не роняли? Он у вас не болел мeн....oм? Были ли в семье заболевания cи...coм?

2) Детям просто скучно, вы неправильно с ними работаете.

-2

Им надо показать, что язык – это интересно. Им надо дать мотивацию. Их не надо учить по школьной программе, все равно в этом смысла нет. Надо их отправить в англоязычную строну, причем чтобы рядом не было никого, говорящего на родном языке. В идеале в Лондон. В самой крайнем случае хотя бы на Мальту. Только так можно научиться другому языку, все остальное – от лукавого.

3) Причина, перекликающаяся с первой.

Дети не не хотят, они не могут. Не виноватые они! Так жизня сложилась. ) Может, у них проблемы в семье. Может, просто вот такие вот они. Просто такие. И другими не будут. И с этим ничего не сделаешь.

Так что, окружающие, принимайте, понимайте и терпите.

Подверсия: ребенку просто не дано. Поэтому – см.выше.

Угу. Школьнику не дано выучить 7 английских слов? Так-то никто не требует, чтобы он заговорил, аки выпускник Оксфорда. Стихотворение по чтению ему тоже не дано выучить? Задачу по математике решить? Диктант по русскому написать?

А что, прекрасное оправдание. Не дано.

4) На самом деле, эти дети гениальны.

Просто вы, гадкие репетиторы и учителя, этого не замечаете и не хотите замечать. Ибо вы привыкли к серым и шаблонным людишкам, поэтому все, что слегка отличается, воспринимаете негативно. Такие, как вы, и губят все, что можно. ))

Может, девочка – это второй да Винчи в женском виде? А незнание мальчиком местоимений имеет какой-либо глубинный смысл?

А вы...

***

Что ж. Давайте начну с девочки.

Кто не в курсе, рекомендую ознакомиться для начала:

Как мы с моей ученицей числительные то ли учили, то ли повторяли. Но то, что и как она мне написала, я увидела в первый раз

Смотрите сами, как она после животворящих родительских люлей написала числительные.

-3

По времени... Сейчас скажу. Значит, вечером я написала маме. Урок был в 8 утра на следующий день.

Видите? Только четверку не написала, это преподаватель дописал. Остальное все весьма и весьма (не считая -s в шестерке, но это еще терпимо). Главное, даже 8 правильно написала, а это, пожалуй, самое сложное.

И где же тут необучаемость? И где же тут «не дано»? И где же тут болезнь?

Получается, то, над чем мы с ней бились урока 3, она моментально усвоила за один вечер? После родительского внушения. )

Теперь насчет мальчика.

Как я впервые за 25 лет работы выгнала ученика прямо с урока

Конкретно он у меня еще не был.

Но был его одноклассник. А их родители между собой общаются, собственно, одноклассник и пришел с подачи мамы мальчика.

Одноклассник из тех, кто любит задавать глупые вопросы, а также тупить со множественным числом (два текста из трех об этом про него) и не только.

Что могу сказать. Отвечал идеально. Да, местами тупил, но довольно быстро начинал соображать.

Мало того, в тетради с домашним заданием был приклеен листочек – записка от его мамы с просьбой дать еще несколько предложений на отработку отрицаний для закрепления материала.

И видно, что дома с ребенком работали – там рукой мамы пометки стоят, глаголы подчеркнуты. То есть его посадили делать не просто «садись и делай», а со строгим контролем и разбором со стороны взрослого.

Как я предполагаю, первая мама на эмоциях поделилась ситуацией со знакомыми, вот знакомые и убоялись. ))))

Так что даже если мой педагогический прием не сработает на конкретном человеке, он опосредованно сработает на других. Знаете, как круги по воде. )))

-4

***

Общий вывод.

Как минимум 95 процентов моих проблемных учеников больны. Да, больны страшной болезнью. Называется лень. Слышали о такой? )))

Поэтому я пламенно призываю тех, кто читает меня постоянно (с новичками понятно, они не в курсе всего): давайте завязывать с болезнями, несчастьями и постановками диагнозов, а? А то, честно говоря, уже немножко однообразно.

Может, стоит вспомнить Джерома? Это насчет лечения вышеназванной ужасной болезни.

«С тех пор как я пошел в школу, болезнь не отпускала меня почти ни на один день. Мои близкие не знали тогда, что у меня больная печень. Теперь медицина сделала большие успехи, но тогда все это сваливали на лень.
– Как? Ты все еще валяешься в постели, ленивый чертенок! Живо вставай да займись делом! – говорили мне, не догадываясь, конечно, что все дело в печени.
И они не давали мне пилюль – они давали мне подзатыльники. И как это ни удивительно, подзатыльники часто меня вылечивали, во всяком случае – на время. Да что там говорить, один тогдашний подзатыльник сильнее действовал на мою печень и больше способствовал ускорению движений и незамедлительному выполнению всех дел, которые надлежало выполнить, чем целая коробка пилюль в настоящее время.
Видите ли, нередко простые домашние средства более радикальны, чем всякие дорогие лекарства.»
-5

Под последней строчкой я готова подписаться двумя руками. )

Что вы думаете по этому поводу?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

Вечером будет немного учебных моментов для продвинутых стьюдентов. )

А днем в Телеграме я философски страдаю. Знаете, когда не было возможности – казалось, что это так нужно и важно. А теперь вроде и возможность есть – а...

Вот о чем я писала 24 октября в прошлом году:

Очередная травма в старой школе дочери или опять в тисках административного восторга

Как не мешать спать соседкам, или фонарик для чтения книг на прищепке – краткий обзор от моей дочери

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.