Найти тему
Записки репетитора

Очередная травма в старой школе дочери или опять в тисках административного восторга

- Скорую! Вызывайте скорую! – кричали учителя.

Четвероклассник держался за плечо и отчаянно рыдал. Судя по всему, ему было очень больно.

- Кто тебя? Кто? – спрашивали толпящиеся вокруг взрослые.

Мальчик только плакал и мотал головой. Он не знал. Не успел увидеть.

Что ж, опять школа дочери заняла первое место в городе по травматизму среди учащихся.

Опять все шишки на учителей. Или, кажется, бывшая школа дочери опять займет первое место по травматизму

А дело, как потом выяснилось после просмотра видеокамер, было так.

***

Четвероклассник спокойно шел по коридору по своим делам. Подчеркиваю: спокойно и медленно. Не бежал.

А на дежурство по школе заступили ученики седьмого класса. Кто не знает обязанности дежурного по коридорам, напомню: следить, чтобы не бегали.

Ну вот, а какой-то ученик побежал. А дежурный – за ним. Исключительно в рамках выполнения своих обязанностей, чтобы остановить.

То есть представьте себе: несутся галопом два старшеклассника. Причем один видит преследующего его дежурного и увеличивает скорость. Дежурный, в свою очередь, делает то же самое: надо же догнать и запретить!

Как вы думаете, они смотрят при этом даже не по сторонам, а хотя бы себе под ноги? Нет, конечно.

В результате именно дежурный и врезался со всей дури в четвероклассника. И сшиб. И, не остановившись, побежал дальше – выполнять свои обязанности.

Он же выполнял великую миссию: не допущал и предотвращал. А мелкого шкета на пути, скорее всего, просто не заметил. До этого ли, когда ты – ДЕЖУРНЫЙ. И следишь за порядком. ))

А у четвероклассника оказалась сломана ключица. И он месяц был на больничном. Да… Прошел по коридору, называется. А кто его сшиб – он не видел.

Семиклассника вычислили после просмотра этого инцидента с видеокамеры. Он, кстати, уверял, что никого не сшибал. Похоже, искренне уверял. Я ж говорю, просто не заметил. Какие-то беседы с ним вроде бы провели, но, насколько мне известно, никак не наказали. Ибо причинение повреждений определенной степени было, да. Но это ж не намеренно, а по неосторожности.

Я уже размышляла на тему: стоит ли наделять детей властью. Вот здесь:

Можно ли наделять властью детей

И все больше и больше склоняюсь к мысли, что нет, не стоит. А то получается какой-то «дракон умер, да здравствует дракон».

С другой стороны, а как же бороться с бегом и прочими подобными явлениями на переменах? Мне кажется, за это должны отвечать взрослые. Дежурные учителя, к примеру. Но, опять же, а где их взять? Да еще в таком количестве, чтобы в каждом коридоре было по учителю?

В идеале бы, конечно, возродить институт классных дам и классных надзирателей, как до революции. ) Чтобы был отдельный человек, контролирующий дисциплину во вверенном ему классе. Причем и на уроках (тогда и предметник на наведение порядка не будет отвлекаться), и на переменах. Но я понимаю, что это, конечно, утопия.

А вы как думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!

А вечером, если получится, будет обзор на лампочку для чтения книг по ночам от Бездны. ))

Вот о чем я писала 24 октября в прошлом году:

Цель школы – научить или занять детей кучей разговоров обо всем? Проблемы с расписанием у моих учеников

Отменяет у меня как-то урок мальчик – надо срочно видеовизитку снять, а он чего-то там не успевает

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь