Найти в Дзене

«Прощай, гипер»: Почему большие магазины закрываются, а дискаунтеры растут

   Фото: Общественная служба новостей Алина Колупаева
Фото: Общественная служба новостей Алина Колупаева

Крупные продуктовые форматы в России продолжают терять позиции. По оценке Infoline, за январь–сентябрь 2025 года число супермаркетов и гипермаркетов сократилось на 1,4%: закрылись 67 объектов общей площадью около 185 тыс. кв. м. Об этом пишет «Ъ».

В управлении топ-200 сетей сейчас около 4,7 тыс. таких магазинов. С 2017 года совокупная доля «суперов» и «гиперов» на рынке упала с 37% до 21%.

Причина — смена покупательских привычек и экономика проектов. Покупатели чаще выбирают небольшие магазины «в шаговой доступности» с базовым ассортиментом или заказывают продукты онлайн.

По данным АКОРТ, количество компактных точек в формате 100–200 кв. м за год выросло примерно на 15%, тогда как общая торговая площадь у ритейлеров в среднем уменьшилась на 1%.

Высокая ключевая ставка делает запуск новых супермаркетов и особенно гипермаркетов нерентабельным. Ритейлеры переводят большие площади в другие форматы, в том числе в жёсткие дискаунтеры.

Ранее сообщалось, что в 2026 году МРОТ превысит прожиточный минимум на 31,2%. Подробнее об этом читайте в материале Общественной службы новостей.

Больше новостей и эксклюзивных видео смотрите в канале ОСН в MAX.

Алина Колупаева
Редактор