Что общего у The Beatles и Pink Floyd? На первый взгляд — почти ничего. Одни — короли поп-мелодий, другие — маги психоделического рока. Но в истории музыки есть удивительная страница, которая едва не объединила эти две вселенные. Это история о том, как голос Пола Маккартни чуть не прозвучал на легендарном альбоме The Dark Side of the Moon, и о том, как гитарист Pink Floyd Дэвид Гилмор всю жизнь восхищался "битлами".
Глава 1: Несостоявшееся "камео" в Abbey Road
Начнем с главного вопроса: насколько близок был Маккартни к тому, чтобы присоединиться к Pink Floyd? Ответ: совсем не близок. Но был один уникальный момент, который мог бы навсегда вписать его имя в историю этого альбома.
Осень 1972 года. Легендарная студия Abbey Road. В одном зале Pink Floyd, включая, разумеется, их гитариста Дэвида Гилмора, записывают свой magnum opus — The Dark Side of the Moon. В соседнем зале Пол Маккартни со своей группой Wings работает над альбомом Red Rose Speedway.
Pink Floyd искали "голоса из народа" — обрывки разговоров, которые можно было бы вставить между песнями для создания атмосферы. Они ходили по студии и задавали сотрудникам разные философские и странные вопросы. Записав швейцара и своего роуд-менеджера, они заглянули в соседнюю студию к Wings.
Интервью взяли у всех: у Пола и Линды Маккартни, у гитариста Wings Генри Маккалоу и других участников. Но в итоге голоса Пола и Линды на альбом не попали.
Почему? Есть две версии. По одной, их ответы были слишком односложными и "автоматическими" — много "да" и "нет". По другой, более правдоподобной, Pink Floyd просто побоялись, что слишком узнаваемый голос экс-битла отвлечет слушателей от концепции альбома.
Зато на пластинке остался голос гитариста группы Wings Генри Маккалоу. Именно он произносит знаменитую фразу перед песней "Us and Them": "I don't know, I was really drunk at the time" ("Не знаю, я тогда был очень пьян").
Так, дух Abbey Road и соседство двух великих групп все же оставили свой след на "Темной стороне Луны", пусть и голосом коллеги Маккартни.
Глава 2: Дружба двух гениев и "Рокестр"
Хотя с Pink Floyd как с группой у Пола больше не было тесных контактов, он подружился с их гитаристом, Дэвидом Гилмором. Они начали общаться, и уже в следующем году их заметили вместе на концерте Led Zeppelin.
Эта дружба переросла в плодотворное творческое сотрудничество. Маккартни, восхищаясь талантом Гилмора, несколько раз приглашал его для участия в своих проектах.
- Rockestra Theme (1979): Для записи этого трека с альбома Back to the Egg Маккартни собрал настоящий "оркестр" из рок-легенд. Вместе с Wings на одной сцене оказались участники The Who, Led Zeppelin и, конечно, Дэвид Гилмор.
- No More Lonely Nights (1984): Маккартни попросил Гилмора записать гитарное соло для этого сингла. И Дэвид выдал одно из своих фирменных, парящих, пронзительных соло в лучших традициях Pink Floyd.
- We Got Married (1989): Гилмор также сыграл на гитаре в этой песне с альбома Flowers in the Dirt.
Глава 3: "Я был почти "битлом" на одну ночь": общая боль и возвращение к корням
Самое трогательное их сотрудничество состоялось в 1999 году. После смерти своей жены Линды, Пол Маккартни решил записать альбом Run Devil Run — сборник старых рок-н-ролльных стандартов, музыки своей юности. Это был его способ справиться с горем.
Он позвал Гилмора, который был другом и Пола, и Линды, присоединиться к его группе. Вместе с барабанщиком Deep Purple Иэном Пейсом и другими музыкантами они записали альбом и даже дали единственный концерт в легендарном ливерпульском клубе "Cavern", где начинали The Beatles.
«Это было незабываемо — вернуться к такой музыке и стать почти "битлом" на одну ночь в "Пещере"», — вспоминал позже Гилмор.
Глава 4: Признание в любви. "Я мечтал быть в The Beatles"
Дэвид Гилмор никогда не скрывал своего глубочайшего восхищения The Beatles и лично Маккартни. Он называл Пола "гением" и "музыкантом в самом широком смысле этого слова". Но в одном из интервью он признался в своей главной музыкальной мечте.
«Я действительно хотел бы быть в The Beatles», — сказал Гилмор в интервью Mojo. — «Они научили меня играть на гитаре, я выучил все: басовые партии, соло, ритм. Они были фантастическими».
Он с восторгом вспоминал совместные выступления:
«Убедить его [Маккартни] спеть "I Saw Her Standing There" в "Пещере", а мне — исполнять партии Джона Леннона... это было абсолютно фантастически!»
И, с блеском в глазах, он подытожил свою невероятную карьеру:
«Я был в The Who, я был в The Beatles, и я был в Pink Floyd! !»
Эта история — прекрасное доказательство того, что даже на музыкальном Олимпе, где правят гигантские эго, есть место для настоящей дружбы, взаимного уважения и даже детской мечты, которая, пусть и на одну ночь, но почти сбылась.
А вы знали об этой дружбе? Как думаете, что бы получилось, если бы голос Маккартни все же попал на The Dark Side of the Moon? Делитесь в комментариях!