Найти в Дзене
Автовод со стажем

Протестировал британо-китайский седан MG 6: он лучше многих аналогов

Марка MG - это сто лет истории. Британские спорткары, гоночные победы, характер. Первые модели были заряженными версиями обычных Morris - их доводили до ума энтузиасты из города Оксфорд. Китайцы из SAIC купили угасающий бренд и попытались сохранить дух. В начале двухтысячных у них даже получалось. MG 6 первого поколения строился на платформе Rover 75 - машины с отличной управляемостью. Англичане хвалили. Но потом все изменилось. Второе поколение «шестерки» уже целиком китайское - общая платформа с Roewe, типовая подвеска, моторы совместной разработки с Opel. От британского наследия остались только шильдики на кузове. Формально машина потеряла связь с корнями. Но для российского покупателя она интереснее большинства современных одноклассников. Почему? Полуторалитровая турбочетверка выдает 168 сил - средний показатель для класса. Работает в паре с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. На малых скоростях коробка дергается, это факт. Привыкаешь за пару дней. Разгон нельзя назвать су
Оглавление

Марка MG - это сто лет истории. Британские спорткары, гоночные победы, характер. Первые модели были заряженными версиями обычных Morris - их доводили до ума энтузиасты из города Оксфорд.

Китайцы из SAIC купили угасающий бренд и попытались сохранить дух. В начале двухтысячных у них даже получалось. MG 6 первого поколения строился на платформе Rover 75 - машины с отличной управляемостью. Англичане хвалили.

Но потом все изменилось. Второе поколение «шестерки» уже целиком китайское - общая платформа с Roewe, типовая подвеска, моторы совместной разработки с Opel. От британского наследия остались только шильдики на кузове.

Формально машина потеряла связь с корнями. Но для российского покупателя она интереснее большинства современных одноклассников. Почему?

Что под капотом и как едет

Полуторалитровая турбочетверка выдает 168 сил - средний показатель для класса. Работает в паре с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. На малых скоростях коробка дергается, это факт. Привыкаешь за пару дней.

MG 6
MG 6

Разгон нельзя назвать супер резвым. Чтобы ехать бодро, приходится активно щелкать подрулевыми лепестками. Мотор при этом ревет, шумоизоляция средненькая - на ста километрах в час уже слышен гул резины.

Но для спокойной езды машина подходит отлично. Средний расход за семьсот с лишним километров вышел меньше восьми литров. Да, придется лить 95-й бензин - турбомотор требовательный. Зато подвеска порадовала. На разбитом асфальте глотает ямы достойно, держит высокий темп на проселке.

Управляемость не спортивная, но адекватная. На трассе машина держит прямую, не танцует в колее, позволяет быстро проходить повороты. Для повседневных задач более чем достаточно.

Единственная проблема - клиренс 135 миллиметров. На грунтовку лучше не соваться, если не хочешь оставить там бампер.

Удобство на каждый день

Знаете, что меня по-настоящему подкупило? Кузов лифтбек с огромной пятой дверью. Откинул спинки заднего дивана - получил грузовик. Да, образуется ступенька, да, для запаски места нет. Но сколько туда влезает...

-2

Задним пассажирам тоже хорошо. Высокие дверные проемы - не нужно складываться втрое при посадке. Места для ног - вагон, над головой тоже запас приличный. Есть подстаканники, карманы, воздуховоды с регулировкой.

Высокий тоннель в полу - это да, минус. Средний пассажир сидит неудобно. Но когда последний раз вы возили троих взрослых на заднем сиденье?

Современные китайские седаны технически совершеннее. Они мощнее, быстрее, напичканы электроникой. Возьмите любой Changan или GAC. Что вы увидите? Огромный планшет посреди торпедо, сенсорные кнопки на всем подряд, голосовое управление, которое не всегда понимает русский язык.

Через полгода половина этой электроники работает с перебоями. Экран зависает, климат-контроль включается сам по себе, датчики парковки срабатывают без причины. А починить дорого - сложная электроника требует дорогого оборудования.

-3

MG 6 устроен проще. Сломалось что-то - поменял и поехал дальше. Запчасти доступные, конструкция понятная любому механику. Это огромный плюс для машины, которую покупаешь не на год-два.

Вопрос цены

Вот здесь начинаются проблемы. «Шестерка» стоит на 160-300 тысяч дороже прямых конкурентов. За эти деньги получаешь слегка устаревший дизайн, среднюю динамику, простую отделку салона.

Формально - переплата за имя. Но если покопаться глубже, картина меняется.

Да, MG 6 не блещет мощностью. Зато ее подвеска настроена для наших дорог, коробка надежная. Расход топлива адекватный, управляемость предсказуемая, салон просторный.

А главное - это машина без скрытых нюансов. Девять лет на конвейере - все проблемы давно выявлены и устранены. Купил, поехал, не паришься. Новые модели такой стабильности не дают, увы.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!