Эта модель ещё относительно редкий гость на российском рынке. Продажи начались относительно недавно, поэтому о Chevrolet Trax россияне практически ничего не знают. А машина довольно интересная. Одно то, что машину делают, по заверениям продавцов, в Южной Корее, а цена её меньше даже чем у топовых китайских одноклассников, уже заставляет повнимательнее присмотреться к Траксу.
Машина средних размеров, примерно в одной весовой категории с Тигго 7 Про Макс, и на сегодня Chevrolet Trax остаётся одним из немногих кроссоверов, реально способных составить конкуренцию китайской «семёрке» на российском рынке.
Кстати, Chevrolet Trax считается в общем не бюджетной, но явно недорогой машиной. Большая часть кроссоверов, собираемых в Южной Корее, поставляется в США. И популярность этих авто в Америке и Канаде растёт благодаря низкой цене на автомобиль и очень неплохому качеству сборки.
В Северной Америке Chevrolet Trax считается бюджетником, но при этом хорошего уровня. Понятно, что машины везут в Россию прежде всего из Кореи, но есть варианты поставок и из США.
Технические характеристики
Чем машина так понравилась за океаном? Это пятидверный кроссовер с передним приводом, габаритами 4,54×1,82×1,56 м, то есть класс среднеразмерных машин. Хотя в Корее есть модели и с полным приводом, причём все версии и модификации Chevrolet Trax комплектуются шестиступенчатой коробкой-автоматом.
Основной двигатель - турбированный бензиновый агрегат рабочим объёмом 1,2 л и мощностью 137 л. с. Есть варианты мотора на 1,4 л и 140 л. с. и дизели 1,6 л, 136 л. с. Но в Россию обычно везут кроссоверы с небольшим объёмом мотора 1,2 л.
Если отталкиваться от реальных отзывов владельцев, то расход бензина в городе (на моторе 1,2 л) составляет всего 8,4 л, по трассе - 5,6 л. Причём в отличие от китайской рекламы цифры реальные.
Автомобиль получился достаточно лёгким (1,4 тонны) и относительно приземистым - всего полтора метра в высоту, практически как у седана. При том что клиренс 186 мм, а база - 2,7 м.
Ходовые качества и дизайн
В итоге автомобиль хоть и считается кроссовером, но явно заточен под скоростную езду. Причём на скоростях 150-180 км/ч машина идёт без малейших замечаний к работе двигателя, трансмиссии или подвески. Не то чтобы совсем бесшумно, но точно без скрипов и посторонних звуков.
Кузов сделан обтекаемым по дизайну, но вполне симпатичным, не сравнить с угловатыми формами тех же Tiggo, Haval Tank и даже Jaecoo J7.
Кстати, что касается дизайна, то интерьер автомобиля тоже можно назвать удачным. Приборную панель сделали максимально эргономичной. Есть и информационный экран, но он не торчит над передней панелью, а утоплен в неё, причём даже несколько развёрнут в сторону водителя.
Если опять же судить по отзывам, претензия есть только к не слишком эффективной работе печки. Это не дефект, а специфика конструкции двигателя. Радиатор с передней решёткой практически полностью открыты встречному потоку воздуха, так что много тепла просто теряется на обдуве.
В принципе можно установить дополнительные жалюзи, что снимает проблему. Механики говорят, что машина изначально делалась под жаркий климат, поэтому и уровень отопления соответствующий.
Во всём остальном - по внешности, надёжности, качеству сборки - корейский кроссовер явно превосходит машины из Китая и при том стоит дешевле. Конечно, у компаний из Поднебесной есть широкая сеть СТО, но наверное, лучше сразу купить надёжный автомобиль, чем потом обращаться по ремонтам и автодилерским сервисам.
Цены и комплектации
Сейчас в Россию везут машины с минимальной комплектацией, соответственно цена получается даже дешевле, чем у Тигго 7 Про Макс. Понятно, что Тракс продаётся через посредников, и их минимальная цена на машину - 2,12 млн рублей. Это версия с кондиционером, камерой заднего вида, круиз-контролем, светодиодными фарами и резиной 17 дюймов.
Это предложение фирмы из Владивостока. В Находке предлагают чуть более насыщенный Тракс, уже с двухзонным климатом, адаптивным круизом и запуском мотора с кнопки за 2,49 млн рублей. Такой же по набору опций Тигго 7 Про Макс обойдётся не менее 2,56 млн рублей.
Ну а более дорогие комплектации по типу Chevrolet Trax RS с кожаным салоном, автопарковщиком и системой безопасности Chevrolet Safety Assist стоят уже до 3 млн рублей.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв