Вот и конец! Спасибо, что прочитали рассказ полностью. Я бесконечно благодарна вам за донаты, лайки, комментарии и подписки. Оставайтесь со мной и дальше.
Поддержать канал денежкой 🫰
Уйти от Вовы быстро не получилось. Это только в кино женщина за час собирает чемодан и уходит навсегда с гордо поднятой головой, а в реальной жизни нужно нанимать грузовик, чтобы увезти от мужчины все свои тряпки.
Я беру на работе отпуск, чтобы развестись с Вовой и съехать из его квартиры. Это все очень тяжело, я на грани нервного срыва. Мне бесконечно названивает мама, она не понимает, что происходит и почему мы разводимся. Потом приезжают свекры. Они в шоке от внезапно появившегося внука, но рады, что он есть. Вова знакомит родителей с Егором и уезжает на работу. Свекровь сразу начинает сюсюкать с мальчиком, хотя он ей огрызается. Но не посылает, как меня.
Потом Зоя Александровна заходит ко мне и закрывает за собой дверь:
— Яночка, ну ты что, серьезно? — рассматривает картонные коробки, набитые моими вещами.
— Да.
— Но Вова же тебе не изменял. Егорка же рожден до вашего брака.
«Егорка». Ну да, долгожданный внук. Вот, кстати, кто сильно переживал из-за моих выкидышей, так это свекровь. Она и плакала, и приезжала ко мне, и утешала. За это ей, конечно, спасибо. Но все равно она — мать Вовы, а не моя. И я ей не дочка, а невестка. Поэтому в любом случае Зоя Александровна всегда будет на стороне своего сына и найдет любые слова, чтобы его оправдать.
— Зоя Александровна, дело не только в Егоре. Вы прекрасно знаете, как плохо мы с Вовой живем. Мы давно на грани развода.
— Да, Вова, конечно, не прав, что столько времени пропадает на работе. Я говорила ему много раз, что так нельзя. Знаешь, ему бы к психологу. Трудоголизм — это же психологическая проблема. Яночка, я не хочу, чтобы вы разводились. Все проблемы можно решить. В конце концов, есть мужья гораздо ужаснее, чем Вова. Есть мужья, которые и бьют, и пьют. А Вова всего лишь работает. Было бы лучше, если бы он наоборот не работал, а лежал на диване с пивом? А таких мужиков знаешь сколько?
С ней бессмысленно о чем-либо говорить, потому что она всегда будет на стороне своего сына.
— Зоя Александровна, я хорошо отношусь лично к вам. Но решение о разводе с Владимиром принято. Причем, не только я приняла это решение, но и Вова тоже.
— Вы оба сейчас на эмоциях, вам надо остановиться и выдохнуть. Знаешь, я тебе скажу: жизнь прожить — это не поле перейти. Всякое возможно. А у Вовы ребенок рожден до брака. Я бы еще поняла, если бы Вова тебе изменял. Но Вова любит тебя и верен тебе.
Я не выдержала и заплакала. Свекровь подошла ко мне, стала утешать. Но я не могла принять ее поддержку, потому что все равно она была на стороне своего сына и в первую очередь соблюдала его интересы.
Мой уход от Вовы занял пять дней. Это были самые ужасные и самые тяжелые пять дней в моей жизни. Мы не разговаривали друг с другом. Вова приезжал с работы рано, в семь, и проводил вечер с Егором. Днем за ребенком смотрела свекровь.
Егор больше не устраивал истерик, но по-прежнему был враждебно ко всем настроен. У Зои Александровны и Вовы было ангельское терпение. Ну, у них были причины терпеть. Это их сын и внук. А у меня причин терпеть не было, поэтому я собирала свои вещи. Видя, как рано Вова возвращается с работы, у меня каждый раз разбивалось сердце. Ко мне он не мог вернуться рано, а к Егору может.
Когда уехала последняя машина с моими коробками, я оставила на тумбочке в прихожей ключи от квартиры, оглядела ее тоскливым взглядом, потому что за пять лет брака привыкла, попрощалась с Зоей Александровной, села в такси и уехала.
Дальше меня ждала беспросветная тьма. Я много плакала и ничего не хотела. Вообще ничего. На работе постоянно боялась столкнуться с Вовой. Слухи о моем разводе с вице-президентом распространились быстро. У меня за спиной начали перешептываться коллеги. Активизировались молодые и незамужние девушки. Вова многим нравился.
Работать стало тяжело. А потом случился тот корпоратив по случаю двадцатилетия компании, на котором Вова сначала не обращал на меня внимания, будто я пустое место, а потом плюнул мне в лицо фразой: «Если хочешь — возвращайся».
Я уволилась, потому что не желала даже дышать с Вовой одним воздухом. Первое время ничего не делала. Тупо валялась дома. Но и это было тяжело, поскольку родители не давали мне спокойно страдать. Мама тут же занялась сводничеством: стала знакомить меня с холостыми сыновьями каких-то своих подруг. Это ужасно раздражало.
Тогда я решила: пора что-то менять. Я начала искать новую работу. У меня был хороший опыт в одной из самых крупных строительных компаний Москвы, поэтому меня много куда приглашали на собеседования. В строительной компании «Олимп» была вакансия на очень высокую руководящую должность — пиар-директор. Эта позиция гораздо выше, чем я занимала в «Строймонтаже». На предыдущей работе я была всего лишь заместителем начальника пресс-службы.
Я не питала больших иллюзий, но все же выполнила огромное тестовое задание и отправила его в «Олимп». Через два дня мне позвонили и пригласили на собеседование. Вице-президент по маркетингу и коммуникациям начал нашу беседу с похвалы: я выполнила тестовое задание лучше всех соискателей с того момента, как объявили вакансию — а именно, за два месяца. Меня пригласили на работу.
Первые несколько дней я поверить не могла. Это было для меня колоссальное повышение. В подчинении — вся пресс-служба. Я хоть и не такая сумасшедшая карьеристка, как Вова, а приятно было ощущать себя востребованным профессионалом. Параллельно меня пригласили на еще одну работу — в пресс-службу известной авиакомпании. Там и должность, и зарплата были ниже. Но, как это ни странно, я больше склонялась к авиакомпании. Строительный рынок — достаточно узкий. Так или иначе все друг с другом пересекаются. А я очень боялась новой встречи с Вовой.
Я раздумывала неделю. Обе компании ждали от меня ответа. И все же я решила пойти в «Олимп» на позицию пиар-директора. Я подумала: почему я должна бегать и прятаться от бывшего мужа? Почему я должна отказываться из-за него от привлекательной должности и хорошей зарплаты? Пускай он уходит из строительной сферы, если не хочет со мной встреч. Я и так уволилась из-за него из «Строймонтажа». Что мне теперь, еще в другой город переехать? В другую страну? Нет, такого не будет.
Работа в «Олимпе» вдохнула в меня новую жизнь. Хотя я еще пребывала в депрессивном настроении, по ночам часто плакала, но все же мое моральное и психологическое состояние стали получше. Только продолжали раздражать мамины попытки с кем-нибудь меня познакомить. Родительница очень переживала, что я одна в почти тридцать лет. А я видеть никаких мужчин не хотела, не то что знакомиться.
И тогда я подумала: а почему я вообще еще живу с родителями? Я жила с ними до двадцати трех лет, потом я жила у Вовы, а теперь снова у папы с мамой. В итоге мне почти двадцать девять лет, а у меня нет собственного жилья.
Так я решила купить квартиру. Я сразу нашла подходящий вариант на сайте нашего же «Олимпа», мне еще сделали скидку как сотруднику. Новый ЖК возле метро и не очень далеко от центра. Евродвушка с кухней-гостиной и отдельной спальней. Банк одобрил ипотеку за несколько дней. В день своего двадцатидевятилетия я получила ключи от квартиры.
С переездом в собственную жилплощадь началась новая страница моей жизни: без депрессий, без слез, без страданий по Вове. А еще я завела кошку британской породы, и мне появилось к кому спешить по вечерам. Работы в «Олимпе» оказалось не очень много, потому что генеральный директор компании не любил публичность. Это мне не нравилось, в «Строймонатже» я привыкла к большому объему работы.
Но с другой стороны, невысокая занятость открывала для меня дополнительные возможности: было много времени на себя. Я купила абонемент на фитнес и в бассейн, пошла на курсы испанского, потому что мне всегда нравился этот язык, а следом записалась на танго. Я начала путешествовать. Куда-то я ездила одна, а куда-то со своей лучшей подругой Дашей. Она как раз тоже приходила в себя после болезненного расставания с козлом, который несколько лет морочил ей голову и не хотел жениться.
Моя жизнь заиграла новыми красками. Она стала яркой, активной, насыщенной. У меня не было ни одного свободного дня: то испанский, то танго, то фитнес, то бассейн. По выходным мы с Дашкой ходили в кино, театры, на концерты, мюзиклы, выставки.
Оказалось, без мужа можно жить намного лучше, чем с мужем!
А месяц назад мы с Дашкой зарегистрировались на сайте знакомств. Мы сделали это по приколу под бутылочку вина. Чисто поржать. И к нашему огромному удивлению выяснилось, что там есть нормальные симпатичные мужчины. Придурков, конечно, больше, но адекватных можно отыскать. Дашка уже сходила с кем-то на свидание. Правда, дальше одной встречи не зашло, но все же.
Я пока не хочу встречаться с мужчинами лично. Боюсь, что ничего не значащие свидания перерастут в серьезные отношения, а я к ним не готова. Я не хочу снова жить с мужчиной, ждать его с работы и стирать ему рубашки. Мне нравится моя холостая жизнь для себя и в свое удовольствие. Так что сайт знакомств у меня исключительно для переписок и легкого флирта.
Все в моей жизни было прекрасно и замечательно, пока на работу в «Олимп» не пришел Вова. Теперь бывший муж — мой начальник. Рвет мое заявление на отпуск и приказывает подготовить ему пиар-стратегию продвижения нового ЖК. А я сижу в своем кабинете и думаю: ну почему я такая невезучая? Только зажила по-человечески, как снова в моей жизни возник Вова. И что мне теперь делать? Всё-таки увольняться? Эх, надо было идти в авиакомпанию.
Обидно до слез. Вова и дальше будет отравлять мне жизнь. Наверное, единственный выход — увольнение. Но почему? Я не хочу увольняться. И вообще, я первой пришла в «Олимп». Пусть уходит Вова. И чего ему не сиделось в любимом «Строймонтаже»? Мог бы и там дослужиться до гендиректора.
Я смахиваю с щек одинокие слезинки и пишу Вове стратегию продвижения нового ЖК. Ненавижу бывшего мужа, но выполняю его поручение. Он ведь теперь мой начальник. На телефон падает сообщение от Дашки. Подруга спрашивает, что я решила насчет Аргентины в декабре. Отвечаю, что Вова не подписал мне отпуск.
«Негодяй», моментально приходит ответ от подруги.
Да, негодяй.
«Наверно, придется увольняться. Вряд ли смогу работать с ним»
«Вот еще! Слишком много чести этому козлу. Лучше покажи ему, какой крутой ты стала без него, чтоб локти кусал»
Смеюсь сквозь слезы. Нет, я не хочу ничего доказывать Вове. Я выше этого. Да и вряд ли Вове интересно, как я живу без него. Может, он вообще женился снова. Я за его жизнью не слежу, не знаю. С его статусом и деньгами не проблема найти новую жену, несмотря на круглосуточную занятость и ребенка от бывших отношений. Охотниц за толстыми кошельками много, а у Вовы не просто толстый кошелек, у него мешки денег.
Звонит рабочий телефон. На экране горит «приемная генерального директора».
— Алло, — поднимаю трубку.
— Яна, Владимир Александрович назначил сегодня на семь совещание. Ты должна быть. Отправлю тебе приглашение в календарь.
— На семь? — удивляюсь. — Рабочий день до шести.
— Владимир Александрович назначил на семь. Но совещание недолго продлится. Ему самому полвосьмого надо уходить с работы.
— Нет, в семь часов я не могу, — категорично заявляю. — У меня планы.
Через трубку чувствую растерянность секретарши.
— Что мне ответить Владимиру Александровичу, когда он спросит, почему ты не можешь присутствовать?
— Ответь, что сегодня вечером у меня танго.
Секретарша теряется еще больше.
— Танго?
— Да, танго. Танец такой.
— Эээ… ну ладно.
— Ага, пока, — кладу трубку.
Это типичный Вова — назначить совещание на семь часов, когда рабочий день до шести. Но я не собираюсь потакать прихотям бывшего мужа. Если ему не нравится — пускай увольняет меня. То, что экс-супруг стал моим боссом, еще не значит, что я стану беспрекословно во всем ему подчиняться.
Рабочий телефон снова звонит.
— Алло.
— Яна, Владимир Александрович просит тебя зайти к нему.
— Хорошо, сейчас.
Припудриваю лицо и направлюсь в приемную бывшего мужа. Нет, все-таки только такая неудачница, как я, спустя два года после развода могла заполучить в начальники бывшего супруга, который плевал на меня все годы брака, а потом привел в наш дом своего сына от предыдущих отношений и потребовал любить его как собственного ребенка. У меня до сих пор звенят в ушах слова Вовы:
«Я понимаю: появление Егора для тебя шок, но он будет жить с нами как наш общий ребенок и любить его нужно тоже как общего ребенка».
Эти слова я услышала после того, как у меня произошли два выкидыша, на которые Вова отреагировал полным безразличием. Ему некогда было переживать потерю наших детей вместе со мной. Он работал. Ему нужно было торопиться на важные совещания.
— Заходи, — говорит секретарша, когда я переступаю порог приемной.
Опускаю дверную ручку и захожу в кабинет Вовы. Бывший муж восседает на кресле. Он чернее тучи.
— Какое еще танго? — грозно спрашивает.
Конец. Все части внизу 👇
***
Надеюсь, вам понравилась моя фантазия насчет отношений Вовы и Яны. Если вам интересно узнать о героях больше, читайте мою книгу:
"Муж бывшим не бывает", Инна Инфинити ❤️
Я читала до утра! Всех Ц.