Не смотря на то что Швеция ещё с 19 века являлась нейтральной державой и не обладала ни какими геополитическими амбициями, она всегда имела очень современную армию и флот, оснащённую всеми передовыми образцами вооружений, причём большинство шведского производства.
С 1898 по 1937 годы в Шведском флоте служил одноимённый броненосец береговой обороны (относится к классу «Один»).
После окончания Второй Мировой войны, Швеция, которая неплохо заработала на поставках нацистской Германии, решили обновить свой флот и в частности построить мощный современный линкор, вместо выведенных из состава флота броненосцев.
«Тор» – не просто проект на бумаге. Это тщательно проработанная концепция мощного линкора, вооруженного 406-мм главным калибром и оснащенного передовыми системами противовоздушной обороны, соответствующими требованиям времени. Его разработка и постройка на рубеже 1940-х и 1950-х годов должна была стать логичным продолжением довоенных шведских амбиций и отразить изменения в стратегии и тактике морского боя, произошедшие во время Второй мировой войны.
Выбор имени корабля не случаен, оно подчеркивает преемственность традиций, связь с национальным героизмом и напоминает о силе и мощи легендарного бога из скандинавской мифологии. Новый «Тор» должен был стать символом обновленной мощи Швеции на море.
Технические характеристики, говорящие сами за себя:
Водоизмещение линкора должно было составить 52 215 тонн, что позволило бы разместить на борту мощное вооружение и современное оборудование, обеспечив при этом высокий уровень защиты. Бронирование корабля было спроектировано с учетом последних достижений в области материаловедения и тактики морского боя.
Бронирование:
- Главный броневой пояс: 70-350 мм
- Палуба (передняя часть/середина/корма): 25/40/32 мм
- Броня башен (лоб/борт/корма): 380/150/150 мм
Вооружение:
- Главный калибр: 3 × 3 × 406-мм
- Универсальный противоминный калибр: 6 × 2 × 120-мм/50 обр. 1950 г.
- Первый зенитный калибр: 2 × 2 × 57-мм/60 САК обр. 1950 г. на станке обр. 1950 г.
- Второй зенитный калибр: 8 × 40-мм/70 САК-40/Л70-350 на станке САК-40/Л70-350
Силовая установка:
- Мощность машин: 200 000 л.с.
- Максимальная скорость: 33 узла
Главный калибр, состоящий из девяти 406-мм орудий в трех трехорудийных башнях, обеспечивал бы «Тору» сокрушительную огневую мощь, позволяющую эффективно бороться с любыми надводными целями. Универсальная артиллерия калибра 120-мм должна была обеспечивать защиту от эсминцев и других легких кораблей, а также поддерживать огонь встречать воздушные цели на дальних подступах.
Что касается средствам ПВО ближнего радиуса действия, то «Тор» должен был быть оснащен современными зенитными автоматами калибра 57-мм и 40-мм, способными эффективно поражать воздушные цели на разных дистанциях. Многоуровневая система ПВО позволила бы линкору уверенно действовать в условиях современного морского боя, где авиация играла главную роль.
Силовая установка мощностью 200 000 л.с. обеспечивала бы «Тору» высокую скорость в 33 узла, что позволило бы ему быстро перемещаться по Балтийскому морю и оперативно реагировать на любые угрозы. Сочетание высокой скорости, мощного вооружения и современных систем ПВО делало «Тор» грозным противником для любого флота.
Среди вооружения линкора была так же такое экзотическое оружие как торпедные аппараты. При этом их достаточно много, аж 4 установки по 4 трубы. Насколько они эффективны для линкоров вопрос риторический. Но в игре Wоrld of Warships игроки ими достаточно успешно пользуются, а вот для реального корабля это оружие не нужно от слова совсем. Лучше бы вместо них поставили какую то артиллерию.
Судьба «Тора», как и многих других амбициозных проектов, оказалась печальной. Послевоенная обстановка, развитие ракетного оружия и изменение приоритетов в военной стратегии привели к отказу от строительства линкоров. «Тор» остался лишь на чертежах и в воспоминаниях энтузиастов военно-морской истории, но его концепция продолжает вдохновлять разработчиков игры «Мир Кораблей», где каждый может почувствовать себя командиром этого несостоявшегося, но впечатляющего флагмана шведского флота.
PS. В заключение нужно заметить что данного корабля в игре ещё нет он находится в стадии разработки, однако уже появился на тестовом сервере откуда и взяты его скрины.
PPS. По иронии судьбы это не первый АИ линкор с таким именем у нас на сайте. Ещё в 2019 году был размещён рассказ об линкоре «Тор» шведско-норвежского государства.
Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте
Телеграмм канал Альтернативная История
Читайте также:
👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉