Я на днях писала про второклассницу, которой задали аж 13 новых слов в школе и пообещали контрольную по ним. И еще рассказ с ними задали составить.
И мы с ней все мое занятие парились с этими словами.
Приходит она на днях. Спрашиваю, что и как.
Слова не спрашивали. Рассказ не проверяли. А делали вот что.
И показывает тетрадь. Там буквы от A до H, около каждой подписано, как она читается, и дается слово с этой буквой.
Допустим, Aa – [æ] – cat [kæt].
И задание на дом – небольшая распечатка, где надо прописать несколько букв и выбрать, с какой буквы начинается слово на картинке.
Например, нарисован муравей, даны три буквы под ним, нужно обвести букву а. Из рабочей тетради, судя по всему. И это задание к первому уроку.
И я поняла, что я ничего не поняла.
Вот объясните мне.
Зачем сначала галопом проходить алфавит, потом несколько сочетаний букв, потом кучу лексики – и опять вернуться к алфавиту, на этот раз по частям?
Зачем вообще дали эту кучу семейной лексики, если на тот момент достаточно было буквально двух слов – брат и сестра?
Зачем дали задание, которое ребенок заведомо не может выполнить – у него просто нет еще таких знаний, а потом даже не проверили?
Зачем в целом так делать: задавать, а потом на это задание забивать? А ничего, что и ученики тоже когда-нибудь начнут забивать, раз такое дело?
Зачем вообще эти прыжки туда-сюда, вместо последовательного изучения от простого к сложному?
Зачем в принципе создавать у детей в голове кашу? И у родителей тоже. И у репетиторов.
Знаете, у меня такое ощущение, что учительница то ли перепутала что-то и не тот урок взяла, то ли вообще от балды дала, а потом спохватилась: «Ой, это чё-то рановато и многовато». И отыграла назад.
Как видите, «зачем» у меня много. А вот у мамы девочки «зачем» было всего одно. Но сформулированное гораздо лаконичнее:
– Зачем она это делает с нашими детьми?
И правда, зачем? Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
Про задание для второклассницы я ругалась тут:
Я опять ругаюсь на учебник, на учителей, на все на свете. На детей только не ругаюсь
Вечером в Дзене я буду ругаться на нелюбопытных детей.
А днем в Телеграме буду думать о том, как я объединяю людей.
Вот о чем я писала 19 октября в прошлом году:
Изнанка одного известного едального заведения
Английский, английский… Тут бы с русским разобраться
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.