В начале октября АвтоВАЗ получил новый ОТТС на рестайлинговую версию Niva Travel с обновленной внешностью и новым мотором. Как утверждают некоторые интернет-ресурсы (ТГ-канал «На заводе», агентство RCI news), теперь Нива Трэвел получит действительно новый двигатель на 90 л. с., о котором столько было разговоров на протяжении всего 2025 года.
Мало того, АвтоВАЗ планирует начать продажи новинки уже с 20 ноября нынешнего года. А пока состоялись очередные смотрины и тест-драйв на нескольких машинах в исполнении журналистов, традиционно пишущих на автомобильную тематику. Отзывов пока нет, но интрига вокруг обновленной Niva Travel уже нарастает.
Что показали на ПМЭФ-2025
Хотя АвтоВАЗ уже показывал обновленную машину на ПМЭФ-2025, некоторым аккредитованным блогерам и журналистам удалось рассмотреть новые формы российской Нивы. Большинство участников отметили очень неплохой дизайн передка, обновленную решетку с увеличенной пропускной способностью по воздушному потоку, подчеркнули улучшенную форму переднего бампера и даже вспомнили о новых светодиодных блок-фарах.
О цене на автомобиль тогда не было сказано ни слова, но теперь озвучили стоимость рестайлинговой версии Niva Travel. Предполагается, что с 20 ноября ее будут продавать за 1,4 млн рублей. То есть машина подорожала на 100 тысяч рублей.
Салон машины остался прежним, в том же цвете, что и у дорестайлинговой версии. Хотя маркетологи уверяют, что с 2026 года интерьер Niva Travel будет как у Весты, а может, и лучше. Кстати, в 2026 году есть планы ставить новый 90-сильный мотор на Ниву Легенду. И это наверняка тоже повлияет на цену.
Главная интрига - новый мотор
Главная интрига рестайлинговой Нивы Трэвел - новый мотор рабочим объемом 1,8 л, мощностью 90 л. с. и крутящим моментом 150 Нм. Это больше, чем у предыдущей версии Трэвел, на 7 л. с. и 24 Нм.
Причем, по заверениям представителей АвтоВАЗа, мотор выдает до 80% крутящего момента уже при оборотах около 1000 об/мин. А еще машина будет почти на треть более экономичной на некоторых режимах. Скорее всего, это крейсерский режим на 1200-1500 об/мин и скорость до 70 км/ч.
Пока что это предположение, и проверить его не было возможности, а журналисты - участники тест-драйва на новых Нива Трэвел, как-то отмалчиваются на эту тему. Хотя понятно, что для подтверждения расхода нужны целевые пробеги на обкатанных авто, оборудованных механическими прецизионными расходомерами.
У старой Нивы Трэвел стоял двигатель на 1,7 л и 83 (80) л. с., то есть со старой Нивы Легенды. К нему было масса замечаний, но большинство претензий касалось качества сборки. Новый мотор - это по сути «сборная солянка» от разных моделей.
Чугунный блок с «коленом», поршнями, кольцами, пальцами и шатунами - все это позаимствовано у Весты, у того самого ВАЗ-21179 на 1,8 л и 16 клапанов. И выдавал такой мотор аж 122 л. с. и 170 Н*м.
А вот головку и навеску взяли у грантовского 8-клапанного мотора ВАЗ-11182. Решение более чем странное, видимо, очень хотелось получить большой крутящий момент на низких оборотах. Но поставить вестовский двигатель явно невозможно, поэтому сделали «гибрид» и развернули его в продольном направлении.
Но насколько хорошо уживутся «голова» и блок от совершенно разных моторов, тут только можно предполагать, все выяснится на практике.
Другие улучшения
И еще одно: помимо нового двигателя с обновленной рампой, форсунками, топливной системой, в машине сделали еще несколько весьма полезных изменений. Во-первых, переделали крепление коробки к «колоколу». Во-вторых, поставили новый стабилизатор поперечной устойчивости, говорят, довольно эффективный, поставили новые тормозные диски и нерегулируемые подшипники на передних ступицах.
Это все целиком было позаимствовано у Нивы Легенды Спорт. Утверждают, что рестайлинговая машина стала более комфортной в управлении, меньше вибраций, шума, и улучшилась плавность движения. Естественно, АвтоВАЗ уверяет, что автомобиль стал более надежным и долговечным.
Кстати, обещанная светодиодная оптика на новой Нива Трэвел будет устанавливаться только на дорогих комплектациях, предположительно на флагманской модели. Ее предложат за 1,45 млн рублей. Остальным, как я понял, достанется обычная оптика.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв