Или опять и снова про ручонки некоторых, которые следует малость укоротить.
Давайте объясню, как и что.
У меня на работе специально для учеников стоит пенал с ручками и карандашами – мало ли, забыл человек или ручка писать перестала.
Есть коробочка с цветными карандашами, мелками, текстовыделителями и линейкой – опять же, что-то выделить, подчеркнуть.
Есть бутылка с водой – вдруг кто пить захочет.
Обращаю ваше внимание: я это все не выдаю, это все рядом с учеником, он может взять то, что нужно в процессе работы. Это я объясняю, они это знают.
Так вот, действия девочки (которая, напомню, уже до этого сломала мелок) и их результат.
У нее не пишет ручка. Она просит у меня разрешения взять другую. Я показываю на пенал, типа, выбирайте.
Девочка, видимо, чрезвычайно обрадованная обилием ручек, начинает там копаться. Берет одну, начинает вроде ей писать, откладывает, хватает другую, третью. Пишет одной, но есть же еще и другая, розовенькая. А еще и третья, с единорогом. Похоже, хочется и ту, и эту, и еще вон ту. Она все хватает, пишет, отбрасывает, ручки по столу катятся, падает одна, падает другая, укатывается третья. Ну и, понятно, одна из них – самая красивая с каким-то там колпачком в виде стрекозиных крылышек, что ли – при падении страдает больше всех. Как раз эти крылышки и отламываются.
И девочка:
– Ой, сломалось.
Я ей тогда говорю:
– Вам сколько ручек надо, чтобы писать? Правильно, одну. Вот и берите одну. Она пишет? Прекрасно. Остальные кладем на место и не трогаем. И пишем.
Короче, я поняла, что некоторым детям просто нельзя давать выбор. Особенно какой-нибудь нестандартный выбор. И разнообразие, а также не то, чтобы вседозволенность, а то, что можно любым предметом из этого разнообразия воспользоваться, выбивает их из колеи.
И поэтому мои выводы:
– Ручки и карандаши заменить на максимально скучные, без всяких колпачков, фигурок и прочих украшений. Скорее всего, вообще все одинаковые куплю, чтобы смысла не было в них копаться.
– Наверное, не буду говорить, как раньше: «Возьмите ручку из пенала. Возьмите любой цветной карандаш и подчеркните».
А примерно так будет.
– Ручка не пишет.
Подхожу, беру из пенала ручку, даю ученику:
– Вот, возьмите.
Держать все у себя и выдавать не планирую. У меня все же и постарше ученики есть, которые вполне могут отрегулировать свои отношения с канцтоварами. ))) Плюс бывает так, что мы чуть не в каждом предложении что-то выделяем. Это что ж, мне челноком туда-сюда с маркером сновать? )) Неее, не хочу.
В общем, век живи – век учись. Вроде мелочь, но все же значимая. Нефиг людям искушение создавать.
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
P.S.: Но все-таки... Да сейчас этой канцелярии у детей – завались. Какое уж тут такое искушение? А все равно, как дикие, ручки, блин, первый раз увидели. И да (сварливым и склочным голосом), если каждый будет у репетитора ручки ломать, то их не напасессьси. ) А ручки, чай, не казенные, за них деньги плочены, а не черепья. )
P.P.S.: И я бы еще добавила. Это ведь все не так безобидно, как кажется. Да, материально тут особо никто не страдает, цена сломанным вещам копеечная. Но означает ли это, что так в принципе можно себя вести у посторонних людей? Если, к примеру, в гостях ребенок начинает бегать и все хватать, пусть даже это все очень дешевое – вы считаете, что это нормальное поведение?
Началось все вот: Опять детские шаловливые ручонки...
Если в двух словах – схватила мелок, начала крутить, сломала.
***
Вечером, как всегда в пятницу, умные учебные вещи.
А в Телеграме – рассказ про моего незамутненного шестиклассника и не очень приличное определение мною этого самого шестиклассника.
Вот о чем я писала 17 октября в прошлом году:
N способов изучения алфавита с моими учениками
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.