Насчет 125-ти я, конечно, малость загнула. Но, думаю, скоро дотяну.
Итак, обычно в первом полугодии перед второклассниками и мной стоит задача – выучить алфавит и уметь писать по нему диктанты.
Некоторым детям это очень тяжело, я много об этом писала в последнее время. Поэтому я действую просто - методом задалбывания. )))
Значит, что мы делаем.
🔷Карточки.
Много и во всех видах.
Обычно мы:
- раскладываем их в алфавитном порядке;
- выбираем только гласные/согласные;
- выбираем называемые мной буквы.
По ним же я провожу диктанты.
А карточек у меня много.
🔹Вот такие, просто с буквами.
🔹С картинками, вроде этих.
🔹Мои любимые магниты.
Последние очень пригождаются, когда мы работаем с большими и маленькими буквами (я здесь пишу так, как говорят дети). Ибо они не всегда сопоставляют, к примеру, H и h.
🔷Распечатки.
Тоже много вариантов.
🔹Просто прописи.
🔹Обвести нужную букву.
🔹Соединить большую и маленькую.
🔹Вписать нужную букву.
🔹Раскраски.
🔹Лабиринты.
🔷Объемные буквы.
Что-то, что можно подержать в руках.
🔹Мозаика.
Тот же алфавитный диктант можно с ней провести. Или разложить буквы по алфавиту.
🔹Пластилин.
Тут понятно, из него лепим проблемные буквы. Правда, я задумываюсь о воздушном пластилине или о массе для лепки, что ли. С воздушным пластилином меня останавливают проблемы с его хранением. Так что тут принимаю советы. )
🔹Стол с буквами.
Тут буквы разного вида и размера.
Как показывает практика, часто дети привыкают к одному шрифту и, если буква изображена слегка по-другому, они ее не опознают.
Эту часть я тоже планирую расширить, изготовив аппликации букв из круп или чего-то вроде. Чтобы можно было пальцем их обводить.
🔷Видео.
Тут просто. Обычно в начале и в конце занятия мы в обязательном порядке слушаем разные алфавитные песни. И тут у меня примечание: медленные! Те, где буквы мелькают быстро, не подходят. Дети не успевают просто осознать и увидеть, что там мелькает. Некоторым даже плохо становится от мельтешения.
Понятно, что я все это чередую.
То есть разложили карточки. Написали диктант. Слепили букву. Опять разложили уже другие карточки. И так далее.
И, знаете, срабатывает. Буквально недавно мне написала мама второклассника:
- У него были одни 3, а теперь он диктант легко написал на 5! Очень доволен. Говорит, это меня Апокалипсия Армагеддоновна научила.
Приятно, чеpт возьми.
Правда же?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме– узнаете много нового и интересного!
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.