Найти тему
Записки репетитора

N способов изучения алфавита с моими учениками

Насчет 125-ти я, конечно, малость загнула. Но, думаю, скоро дотяну.

Итак, обычно в первом полугодии перед второклассниками и мной стоит задача – выучить алфавит и уметь писать по нему диктанты.

Некоторым детям это очень тяжело, я много об этом писала в последнее время. Поэтому я действую просто - методом задалбывания. )))

Значит, что мы делаем.

🔷Карточки.

Много и во всех видах.

Обычно мы:

- раскладываем их в алфавитном порядке;

- выбираем только гласные/согласные;

- выбираем называемые мной буквы.

По ним же я провожу диктанты.

А карточек у меня много.

🔹Вот такие, просто с буквами.

🔹С картинками, вроде этих.

-2

🔹Мои любимые магниты.

-3

Последние очень пригождаются, когда мы работаем с большими и маленькими буквами (я здесь пишу так, как говорят дети). Ибо они не всегда сопоставляют, к примеру, H и h.

-4

🔷Распечатки.

Тоже много вариантов.

🔹Просто прописи.

-5

🔹Обвести нужную букву.

-6

🔹Соединить большую и маленькую.

-7

🔹Вписать нужную букву.

-8

🔹Раскраски.

-9

🔹Лабиринты.

-10

🔷Объемные буквы.

Что-то, что можно подержать в руках.

🔹Мозаика.

Тот же алфавитный диктант можно с ней провести. Или разложить буквы по алфавиту.

-11

🔹Пластилин.

Тут понятно, из него лепим проблемные буквы. Правда, я задумываюсь о воздушном пластилине или о массе для лепки, что ли. С воздушным пластилином меня останавливают проблемы с его хранением. Так что тут принимаю советы. )

-12

🔹Стол с буквами.

Тут буквы разного вида и размера.

Как показывает практика, часто дети привыкают к одному шрифту и, если буква изображена слегка по-другому, они ее не опознают.

-13

Эту часть я тоже планирую расширить, изготовив аппликации букв из круп или чего-то вроде. Чтобы можно было пальцем их обводить.

🔷Видео.

Тут просто. Обычно в начале и в конце занятия мы в обязательном порядке слушаем разные алфавитные песни. И тут у меня примечание: медленные! Те, где буквы мелькают быстро, не подходят. Дети не успевают просто осознать и увидеть, что там мелькает. Некоторым даже плохо становится от мельтешения.

Понятно, что я все это чередую.

То есть разложили карточки. Написали диктант. Слепили букву. Опять разложили уже другие карточки. И так далее.

И, знаете, срабатывает. Буквально недавно мне написала мама второклассника:

- У него были одни 3, а теперь он диктант легко написал на 5! Очень доволен. Говорит, это меня Апокалипсия Армагеддоновна научила.

Приятно, чеpт возьми.

Правда же?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме– узнаете много нового и интересного!

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.