Найти в Дзене
Кинолюбитель

Гробница мумии (1942)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 5,2
  • IMDb - 5,5

Жанр: ужасы, фэнтези, триллер, драма, детектив

Следующим проектом Вселенной монстров является возвращение уже знакомой нам Мумии – Хариса. Для упрощения сюжета герой прошлого фильма «Рука мумии» рассказывает нам историю, возвращая зрителя к кульминации предыдущего ужастика. Спустя 30 лет никто не беспокоил семейство Баннингов. Но режиссёр Харольд Янг говорит нам, что с Мумией не покончено. Для большего страха, саспенса сюжет возвращает и Мумию, и слугу Андохеба, показывая, что никто не остановится перед гневом потревоженного Хариса.

-2

Фильм имеет преимущество в короткий хронометраж, за который нас уже ведут знакомой тропой Мумии, нового слуги Мехмета. Вопрос, который фильм оставляет открытым: что может остановить Мумию? Попытки сожжения не увенчались успехом, поэтому для нас готовят нечто новое. Весьма удобно выстроен выбор жертв Мумии, ведь, по сути монстра направляет слуга. Могущественный, страшный, весь в бинтах монстр, обладающий сверхчеловеческой силой, нагоняет страх на город, охотясь выборочно только на определённое семейство.

-3

Для драматизма, романтики и классического приёма «дама в беде» повествование вводит невесту Баннингов Изабель. Весьма круто смотрятся ужасающие преступления Мумии на фоне романтической подготовки к свадьбе молодой пары. Тут играет вопрос о принадлежности девушки к семейству Баннингов, ведь Мумия преследует только членов семьи. Но перспектива, на которую слишком жадно и глумливо надеется Мехмет, заключается в дальнейшем продолжении рода. Здесь огромную роль играет то, что у Мумии предназначение убивать только семью археолога, потревожившего покой Хариса 30 лет назад, а на Изабель никаких указаний не было.

-4

Сюжет весьма ловко выявляет алчность и жажду мести, показывая, что главным монстром тут выступает не Харис, являющийся, своего рода, марионеткой, а слуга Мехмет. Фантастически и мистически слуга может пробуждать Мумию ото сна, поэтому он и является основным злодеем картины, в чьих руках могущественная сила в лице монстра.

-5

После саспенса и теней монстра, оставляющего интригу и испуганных жителей, Мумия выход в свет, давая зрителям классическую картину монстра с девушкой в руках. Это было и у Дракулы, и у Франкенштейна, и у Человека-Волка, и у Твари из Чёрной лагуны: для страха и эмоций у нас жертвы, которых необходимо спасать. Вышло довольно красиво и гармонично. Вот только быстрый переход к кульминации показывает нам… прежние ошибки. Будто режиссёр Харольд Янг намеренно пренебрёг правилами после «Руки мумии», оставив открытый финал.

-6

Ладно, если вы хотите оставить монстра на грядущие сиквелы, это всегда приветствуется (их будет ещё три), но повторят свои же ошибки только ради красивого кадра, смысла нет. Конечно, какие могут быть вопросы к конвейерному ужастику 40-х, но авторы явно не проделали работу над ошибками.

Монстры Universal

Харольд Янг "Гробница мумии" (1942)

"The Mummy's Tomb"

Вселенная Монстров Universal: