Кадры из фильма взяты на Кинопоиске. Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске и в группе ВК:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,7
- IMDb - 7,1
Жанр: #ужасы #фантастика #драма
После попытки завести невесту история монстра обернулась плачевно, но данная лента делает акцент на логичной фантастике, что не отражалось ни в первом фильме, ни в оригинальном романе Мэри Шелли. Сын, а до него Невеста – близкие именно Генри Франкенштейна. Учёного! Хоть и его фамилия стала наименованием чудовища. Экспозиция знакомит нас с семьёй сына Генри. Вольф Франкенштейн – наследник поместья. Сюжет сразу даёт понять, как относятся к его отцу жители деревни, пережившие столкновение с чудовищем.
В этой ленте собраны логичные объяснения человеческих страхов перед суперсуществом. Предостережения губернатора, полицейского играют интригующую роль в ходе повествования. Каково человеку прибыть на родину, где его фамилия вселяет страх и ненависть? Изгои, опасные люди. На фоне этого ажиотажа режиссёр Роулэнд В. Ли демонстрирует различия между отцом и сыном. Вольф (не волк-оборотень) тоже учёный, тоже привёз с собой багаж и поселился в опасном замке. Даже не смотря на наличие жены и сына, именно к Франкенштейну идёт вся ненависть.
Картина не растягивает события, временные рамки у героев достаточные. При появлении Игоря – помощника Генри – лента обретает зловещий тон. Вот, где угроза. Сам монстр – это всего лишь машина в руках человека: если его направить на насилие, он принесёт смерть; если пользоваться силой чудовища во благо, он принесёт огромную помощь (как в физическом, так и в научном смыслах). Постепенное развитие истории Вольфа и семьи отгоняет первое впечатление народа, из-за чего стоит заключить, что повествованию пора переходить к главному акту.
Забавно, что роль Игоря исполнил Бела Лугоши, он же Дракула, он же Мумия во «Вселенной монстров» (он же Гога, он же Жора). Лента не проседает, не затягивает сюжет на человеческих сценах, а максимально снижает диалоги, чтобы представить зрителю монстра. Таким образом, герой сталкивается с детищем отца. Основной посыл фильма – как отреагирует на монстра сын? Здесь и рождаются научные и философские вопросы. С одной стороны: это опасный убийца, с другой – кладезь научных и фантастических частиц. Ведь в ту роковую ночь ударила не простая молния, а космическая. Такая интересная теория причисляет чудовище и к божьему созданию, и к научно-фантастической теории космоса.
Выстраивание гипотез и открытий меняют Вольфа. Только что перед нами был гуманист, а стал сын своего отца. Человек, чьё имя заранее опорочено. Красиво эта история вписывает корыстные цели Игоря и противоположное положение семьи. Монстр, который одинок, которому нужен друг (с невестой не задалось). Акцент на том, что это живое существо, вытекает из привязанности, из отношения к себе. Горожане боялись, горожане стреляли, а Игорь был рядом, Игорь заботился. Весьма тонко представлена натура монстра, который с легкостью прикончит бравых ребят, но будет дружить с ребёнком.
Кульминация не заставляет себя долго ждать. Фильм наполнен саспенсом, напряжением от знания тайны, от попытки сокрыть улики. Вольфа можно понять, герой проходит стадии стыда, презрения, открытий, справедливости, злобы и раскаяния. Второстепенная роль полицейского в этом деле также приятно дополняет общий тон опасности. Разговор взбудораженного от вида монстра Вольфа и полицейского, который лишился руки из-за чудовища – это как взгляд на ситуацию с противоположных сторон. Блестящая параллель.
Картина вышла более драматичной, чем ужасающей. Конечно, Борис Карлофф всё ещё вызывает «мурашки», но эта история не про то, как монстр творит зло, эта история про поиск своего места, про отношения к людям. Как и мозг в голове чудовища принадлежал убийцы, так и само чудовище склонно на подсознательном уровне к насилию. Но если его поручить на доброе попечение, то кто знает, что он будет за «человек»?! Кульминация снова драматически прощается с детищем, но мы то знаем, что способ оживления мёртвых работает (без мам, пап и Некрономикона).