Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 6,7
- IMDb - 6,9
Жанр: ужасы, фантастика
По хронологии не сильно получается знакомиться со вселенной монстров Universal, проектов много, сюжетных арок для каждого чудовища несколько, поэтому пойдём в хаотичном порядке. На очереди знакомство с подводным обитателем Чёрной Лагуны. Построенный по классической схеме ужастиков данный проект навивает экспозицией созданием планеты Земля. Зарождение жизни везде, разные флора и фауна, поэтому с научной точки зрения режиссёр развивает неизведанные земли Амазонки.
Картина вводит интригу нахождением доказательств существования странного существа, чтобы вскоре собрать команду и отправиться его на поиски. Фильм знакомит зрителя с Тварью раньше, чем этого ожидаешь. И для интриги, и для интереса. Сейчас, конечно, подобные костюмы Твари смотрятся комично, но на 1954 год это выглядело действительно пугающим. Саспенс в картине держится за счёт незначительной детали нашего чудовища, избегая в самый последний момент контакта с людьми.
Команда на лодке сохраняет противостояние и дух соперничества, именно поэтому включена любовная линия и наличие женского персонажа. Хотя Джули Адамс подготовлена для ключевого элемента – дама в беде. Сюжет играется со зрителем, постоянно показывая мельком Тварь под зловещий саундтрек, но при этом оставляя членов экспедиции искать останки необычных обитателей. Картина сразу помещает героев в фантастический мир Амазонки, только на словах передаётся странность этой локации. Зато великолепно нагнетают напряжение подводные сьёмки, когда ты понимаешь угрозу, а люди ничего не подозревают.
Стоит отметить разлад в команде, чтобы отвлечь и людей, и зрителей от Твари. Фантастическая Тварь и где она обитает! Споры и ссоры позволяют ужасающему компоненту картины ворваться и напугать. Охота на Тварь рождает интересные способы поимки, изобретения методов борьбы и постоянной неожиданности под водой. Обхаживая женский персонаж, режиссёр играет с напряжением: то женщина одна купается в Лагуне, то не замечает тянущейся из-под воды руки. Такие приёмы всё-таки выводят Тварь на одну площадь с людьми, чтобы показать: человек не в силах справиться с нечистью.
Местами картина выдаёт глупости: ныряния без костюма с обычным аквалангом, погружение в только что отравленную воду, но эти все детали направлены только на одно – дать как можно больше сцен схваток и силы Твари. В этом и заключается введение монстров, чтобы сравнить их обычными людьми и показать преимущества. Ключевые события развиваются под конец, оставляя залог на сиквел. А так в целом – это просто костюмированный злодей, на территорию которого вторглись люди. Нельзя сравнивать Тварь с Дракулой, Франкенштейном или Мумией, так как Бела Лугоши и Борис Карлофф вызывали «мурашки» от грима и мастерства, а Тварь – это костюм, который надевали Рику Браунинг и Бен Чэпман для сьёмок в воде и на земле.
Тем не менее, это часть Вселенной Монстров, и она действительно пугает, завораживает и впечатляет. Особенно интересными кадрами параллельного плавания: под водой монстр, на воде девушка. Конфликт учёных, доказывающих спор: выживание или научные открытия, тоже даёт интересный посыл.