Найти тему
Кинолюбитель

Мумия (1932)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске и в группе ВК:

Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 6,9
  • IMDb - 7

Жанр: ужасы, фэнтези

Не по хронологии, так как в связанных фильмах на Кинопоиске вообще не было «Мумии», но по значимости и расширению вселенной, знакомимся с первой Мумией. Борис Карлофф на всех монстров мастер – после чудовища Франкенштейна превратился в Мумию. В начальных титрах саундтрек «Лебединое озеро» Чайковского уже давал понять, что это немного иное кино. Лента затрагивает также драму, которая держалась несколько веков в закрытом саркофаге под землями Египта.

-2

Лента первыми сценами дарит и фэнтезийное пророчество, и Некрономикон, и магию во всю вселенную Монстров. Не скажу, что Дракула прям научный и лабораторный эксперимент был, но Человек-невидимка и монстр Франкенштейна вполне подчинялись научным гипотезам. А Мумия – всеми любимый по ленте Стивена Соммерса Имхотеп – творит волшебные вещи. Первая встреча с чудовищем прекрасная и оставляет после себя интригу чего-то большего, но только-только зрителя познакомили с главным героем, как наступает десятилетний прыжок в будущее (без Доктора Брауна и Марти МакФлая), чтобы уже познакомить с действующими героями.

-3

Картина выстраивает приключения Мумии в современном мире (на 1932 год, разумеется), чтобы погрузиться в пучину музейных экспонатов. Как и у Соммерса через 67 лет, эта Мумия нашла свою давнюю (древнюю) любовь в лице эксцентричной и авантюрной англичанки Хелен. Фильм не спешит пугать зрителя, но позволяет Борису Карлоффу блистать в своём обычном образе (но под впадшими и выраженными глазами всё равно прослеживаются нотки Франкенштейна), что красиво преподносится в рамках сюжета.

-4

От героя, хранителя музея, веет чем-то потусторонним, опасным. Когда вокруг все люди радостные и живые, то Имхотеп перечёркивает радужную полосу в этом деле (и это в чёрно-белом фильме). Основной сюжет построен на свитке с заклинанием, пророчеством и желанием Мумии встретиться со своей любовью, пронеся спустя 3700 лет душу верной жрицы в тело Хелен.

-5

Но картина останавливает свой «ужасающий» тон и в довольно короткий хронометраж (1 час 13 минут) развивает попытки Мумии достичь результата. Заглянув в свой Омут Памяти в музее, персонаж творит ужасающее вещи: телекинез, сила на расстоянии, внушение – различные магические приёмы немного красуются перед зрителем, чтобы обратить внимание на жизнь Хелен, которая оказывается максимально погружённой в чары Имхотепа. Фильм только немного касается смеси человека с монстром, несколько убийств для показания мотивов и раскрытия сущности злодея, чтобы все силы направить на гипноз и пророчество по возвращению жрицы.

-6

К чему вся развязка с ужасающим основанием фильма? Вышло довольно драматично и романтично. Мужчина, ради любимой женщины был похоронен заживо, чтобы спустя 3 с половиной тысячелетия вернуть свою любовь.

«Расскажите, как вы упивались по недоступной любви в 21 веке?»

-7

Нет здесь масштабных планов по порабощению людей, по захвату мира, по уничтожение планеты – здесь только любовь, которая проходит через все преграды. Картина вышла стремительной, основную развязку втиснули в последние 5 минут хронометража. В целом, если не смотреть «Мумию» в рамках «Вселенной монстров Universal», это довольно самостоятельный проект, но как ужасающий объект – слабо. Безусловно, Мумия сильный персонаж, но его могущество не раскрыли в полной мере. Может потому что злодею этого не хотелось?

Карл Фройнд "Мумия" (1932)

"The Mummy"